|
|||
Частью 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ за родителями закреплено право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Директору ГБОУ ____________________ ___________________________________ ___________________________________ от ____________________________ФИО Тел. _______________________________ e-mail _____________________________
Заявление (Отказ от МЭШ)
Я, ________________________________________________________, на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ являюсь законным представителем несовершеннолетнего/ней____________________________________________, _____________года рождения, учащегося/йся _____ класса ГБОУ __________ _________________________. Довожу до Вашего сведения, что в случае принятия школой решения при реализации образовательных программ применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с использованием цифровой образовательной платформы Московская Электронная Школа (далее - МЭШ) или аналогичных проектов (РЭШ, Сферум, Сберкласс и т. д. ), мой ребенок не будет иметь доступа к данным ресурсам с 1 сентября 2021 г. в связи с созданными в них техническими и юридическими препятствиями. В связи с тем, что доступ к государственной услуге за реестровым номеромером: 7700000010000024601 «Электронный дневник школьника», (далее-ЭЖД) по адресу https: //dnevnik. mos. ru/ более не доступен, а с 1 сентября 2021для получения доступа к ЭЖД необходимо пройти регистрацию (авторизацию) пользователя на цифровой образовательной платформе Московская Электронная Школа по адресу https: //school. mos. ru/, которая является принятием оферты и носит договорную основу, мы (я и мой ребенок) лишены доступа к ЭЖД. Действуя в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, я отказываюсь от регистрации (авторизации) на платформе МЭШ, а так же отказываюсь от обучения моего ребенка с использованием платформы МЭШ (https: //school. mos. ru/), так как я не могу согласиться с условиями пользовательский соглашении к МЭШ, а также не имею официальной информации, подтверждающей безопасность использования этой платформы. Считаю, что целым рядом условий, содержащихся в «Пользовательском соглашении об условиях использования Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде»» (https: //school. mos. ru/help/documentation/termsofusegusoev) и «Пользовательском соглашении ОП ЭОМ» (https: //school. mos. ru/help/documentation/termsofuse/) создается потенциальная угроза для безопасности, психического и физического здоровья моего ребенка. Более того, электронные образовательные материалы, размещаемые на платформе МЭШ, разрабатываются не только педагогами, но и индивидуальными предпринимателями, не имеющими педагогического образования, а так же юридическими лицами, не имеющими лицензии на ведение образовательной деятельности. Т. о., они не соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и не одобрены Министерством просвещения РФ. А значит, использование таких материалов не допускается при реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность. МЭШ – это экспериментальная платформа, не апробированная должным образом, не имеющая научного обоснования, содержащая часто некачественный учебный материал и явные ошибки. При использовании данной платформы у учащихся возникают трудности в усвоении школьной программы и, как следствие, низкое качество знаний по обязательным предметам. Никаких серьезных исследований, подтверждающих эффективность электронного обучения и его безопасность, проведено не было. Специализированные СанПиНы на массовое использование электронных устройств в рамках использования платформы МЭШ не разработаны. Использование данной формы обучения может принести непоправимый вред здоровью, как психическому, так и физическому. Помимо этого, в соответствии с ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», цель государственной политики в интересах детей - защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Использование электронных устройств, тем более в широком масштабе и на постоянной основе, существенно снижает качество образования в целом. Отсутствие «живого» общения с учителем пагубно отражается на результатах усвоения учебной программы. Таким образом, электронно-дистанционное обучение ни в коей мере не может являться полноценным очным обучением. Платформа МЭШ содержит электронные материалы и предусматривает электронные задания, подразумевает электронное обучение или его элементы, что не соответствует определению понятия очной формы обучения. Прошу учесть, что в соответствии со ст. 17 Федеральный закона " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ, мною был сделан выбор – очное обучение. Посещение моим ребенком сети Интернет на регулярной длительной основе считаю небезопасным и неполезным занятием, поскольку у меня нет возможности проконтролировать деятельность ребенка в сети. Бесконтрольное пребывание несовершеннолетнего в Интернете может привести: к киберзависимости, нарушению нормального развития ребенка, неправильному формированию нравственных ценностей, к незаконном сбору и распространению персональных данных третьими лицами. Сильное электромагнитное облучение от электронных устройств и WiFi провоцирует у детей снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, нервное напряжение, снижение иммунитета, отставание в развитии. Наблюдаются даже такие состояния у детей, как компьютерное отравление: тошнота, головные боли, вялость, бледность. Использование электронных устройств резко снижает зрение даже у здоровых детей, вызывает цифровую зависимость, а также снижение когнитивных (умственных) способностей - уже существует диагноз «цифровое слабоумие» (исследование НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, опубликовано в Медицинской газете № 28 за 2020год). Кроме того, согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2. 2. 2. /2. 4. 1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», детям любого класса запрещено находится за компьютером свыше 40 минут в день, при этом, предлагаемые методики и время, заложенное на выполнение тестовых заданий явно превышает указанные нормы. В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федеральный закона " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. В случае принятия школой решения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в части реализации обязательного образования в рамках конституционного права, считаю, необходимым исключить использование образовательного ресурса МЭШ и аналогичных ресурсов, имеющих договорную основу, так как заключение договора в рамках получения бесплатного общедоступного образования противоречит принципам Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ, согласно которому общественные отношения в сфере образования, в связи с реализацией Конституционного права на образование, возникают со школой на основании распорядительного акта о зачислении. В соответствии с п. 1 ст. 34 Федеральный закона " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. Кроме того, уведомляю Вас, что я могу отказаться от обучения с использованием проекта МЭШ, не ограничивая права моего ребенка на получение доступного и бесплатного образования, гарантированного Конституцией Российской Федерации, в том числе на участие в олимпиадах, конкурсах, государственной аттестации. Статьей 60 Конституции РФ, установлено, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Т. о., ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетия, т. е. 18-летнего возраста. До достижения этого возраста, пользование Интернетом может быть только с согласия, под ответственностью и контролем родителей. На основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что я забочусь о психическом здоровье и нравственном развитии своего ребенка, своего согласие на бесконтрольное использование сети Интернет своему ребенку не предоставляю. Согласно с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. В соответствии с ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Частью 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ за родителями закреплено право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения. Уведомляю Вас, что мной не принималось решение об обучении моего ребенка с применением дистанционных технологий! Я заявляю, что выбираю иную, не электронную форму получения государственной образовательной услуги моему ребенку! Прошу обеспечить свободу выбора традиционных, привычных (отличных от цифровых) средств получения образования. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Конституции РФ никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. В соответствии с главой 13 Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность названа государственной или муниципальной услугой в сфере образования. В соответствии с п. 3 статьи 5 Федерального закона от 27. 07. 2010 N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя ».
|
|||
|