|
|||
Цель: учить детей играть на шумовых инструментах, делать это ритмично; развивать чувство ритма, творчество, координацию движений рук. 1. Вводная часть.
ГАПОУ СМПК
Конспект Музыкальной деятельности по обучению игре на шумовых инструментах с детьми старшей группы в МАДОУ «Детский сад №11» студентки 37 группы 44. 02. 01. Дошкольное образование Давлетшина Алия Халиловна
Дата проведения: ____________________________ Преподаватель: ___________________ Т. Г. Ряхина Рук. Практики: _________________А. П. Быковская Воспитатель: ________________________________ Оценка за проведение: ________________________
Стерлитамак, 2020 Цель: учить детей играть на шумовых инструментах, делать это ритмично; развивать чувство ритма, творчество, координацию движений рук. 1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята предлагаю Вам прослушать одно интересное стихотворение. Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот, Гул машины во дворе, лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть ещё другие: Не шуршания, не стука - музыкальные есть звуки. Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии? (ответы детей) 2. Основная часть. Воспитатель: Верно, речь пойдёт о шумовых инструментах. А о каком именно инструменте, Вы сейчас попробуете угадать. Воспитатель: Деревянная подружка, без неё мы, как без рук. На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг. Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт. Правильно, сегодня мы будем говорить, и учится играть на ложках. Ребята, а как Вы думаете, где и когда впервые появились ложки? (Следуют ответы и рассуждения детей). Воспитатель: Было это очень давно. Первоначально ложки делали из камня. Они были весьма неудобными в применении и очень тяжёлыми. Затем только ложку стали делать из дерева. Из самой глубины веков пришли до нас деревянные ложки. Как Вы думаете, кто и когда первым догадался превратить обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент? (Следуют ответы и рассуждения детей). Воспитатель: Ложки - древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы. Воспитатель: На самом деле существует огромное количество приёмов игры на ложках. Сегодня мы попробуем несколько из них. Для этого нам понадобятся две ложки. Прежде чем будем пробовать играть, сначала запомнитеследующее: ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть ими соседа. Сильно их не бьём, играем аккуратно и бережно, помним, что в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев. Воспитатель: Первый приём называется «Щелчок». Кладём одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и ударяем по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт (Дети повторяют движения) Воспитатель: Второй приём «Маятник». Выполняем скользящие удары ложки о ложку, они напоминают движения маятника. Ударяем тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (Дети повторяют движения сначала держа ложки в вертикальном положении, а затем в горизонтальном). Воспитатель: Третий приём «Мячики». Обе ложки держим в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счёт один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена (Дети повторяют движения). Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим наш «ансамбль ложкарей». 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, на каком инструменте мы играли? Вам понравилось играть?
|
|||
|