Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 4. Рисунок 5



Рисунок 4

 

Рисунок 5

Ток будет течь через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет ниже, чем напряжение на входе (-) ( Рисунок 4 ). И соответственно ток не будет протекать через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет выше, чем напряжение на входе (-) ( Рисунок 5 ).

 


 

 

Схема 1

« Схема 1 » - это схема индикатора напряжения автомобильного аккумулятора, но ее можно использовать и с другими аккумуляторами ( нужно лишь настроить пороговые значения). Схема состоит из четырех компараторов микросхемы LM339. Что позволяет создать четырехпороговое устройство индикации.

Порог напряжения для каждого светодиода можно установить с помощьюподстроечных резисторов так, чтобы при определенном напряжение загорался соответствующий светодиод. Можно задать практически любые пороги для всех четырех светодиодных индикаторов. Нижний предел ограничивается напряжением 6V. Это напряжение, при котором еще стабильно работает LM339), а верхний зависит от подбора сопротивления R2, но напряжение должно быть более 30 V (это максимальное напряжения питания дляLM339).

Схема питается от измеряемого напряжения. Чтобы опорное напряжение не менялось при изменении напряжения питания, оно стабилизировано стабилитроном D1. Измеряемое напряжение поступает на соединенные вместе инверсные входы компараторов через делитель на резисторах R2 и R3.

Попробуйте собрать эту схему самостоятельно и настроить пороговые значения 13 V, 12 V, 11V, 10V.

!!!

Не забудьте! Если хотите увеличить измеряемое напряжение более чем 20 V, то нужно и увеличить сопротивления резисторов R4-R7 (резисторов ограничивающих ток через светодиоды)

!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.