Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



 

План совместной деятельности взрослого и детей в средней группе

Макеевка, 2021

Подготовила: Король А. Р

студентка 43 группы

дошкольное отделение

 

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая) индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 

ТЕМА БЛОКА «Тает лёд, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» ТЕМА НЕДЕЛИ «Птицы нашего края»

I ПОЛОВИНА ДНЯ соц-ком познават     соц-ком     соц-ком. Труд в уголке природы «Уход за рассадой» Цель: совершенствовать навыки ухода за рассадой растений, учить определять состояние почвы. Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Мой любимый дворик» Цель: закрепить знания о своей улице, своём доме, учить рассказывать о том, что интересного есть во дворе, воспитывать любовь к малой родине. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Что для чего» Цель: закрепить знания о видах спорта, прививать навыки ЗОЖ.  

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

НОД                                                                 познават   физич.

1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «Птицы нашего края»

Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о весне и ее признаках. Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное о отношение к птицам.

(см. Интернет-ресурсы)

 

2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА познават   соц-ком.   Наблюдения за неживой природой «Ветер» Цель: продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

«Найди такую же птичку» Цель: обогащение знаний детей о птицах, развитие внимания, памяти.

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи.
II ПОЛОВИНА ДНЯ соц-ком. познаватхуд-эст.   речевое   соц-ком.     Театрализованные игры Игра-инсценировка по сказке «Колобок» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе сказки, реквизита, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) Просмотр фрагмента из м/ф «Серая Шейка» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, внимание, речь. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Работа по ФЭМП

Д/и «Цветные круги» Цель: формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине.

 

ИОМ Развитие речи

Игровое упражнение «Повторяй за мной»

Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Цель: формировать умение исполнять знакомые попевки на металлофоне и ударных инструментах.  

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.     соц-ком.   Речевое развитие Д/и «У кого кто? » Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение называть детёнышей животных.   РК Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. Цель: формировать знания о безопасном поведении на водоёмах весной, воспитывать любовь к природе родного края.   Подвижные игры «Ручеек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер.

Самообслуживание

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки застёгивания одежды на пуговицы, воспитывать опрятность.

ИОМ ФЭМП

Д/и «Отгадай» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др. ).

Дидактические игры в центре сенсорного развития «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Консультация «Простудные заболевания»

 НОД

познават   худ-эст

1. ФЭМП Тема: «Сравни предметы по величине»

Программное содержание: закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

 (см. Помораева, стр. 42)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават соц-ком     соц-ком.   Наблюдения за общественной жизнью «Одежда детей» Цель: закреплять и расширять знания о весенней одежде детей, видеть причинно-следственные связи в изменении одежды и погоды. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловушка» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Кто позвал? » Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.  

Трудовые поручения «Уборка на участке д/с»

Цель: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

 

Игры с природным материалом «Птичка из веточек» Цель: развивать воображение, творческие способности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком. физичес.     познават   Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.   Развивающие игры(ТРИЗ) Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать умение размышлять и анализировать.  

Отработка элементов спортивных игр

Игровое упражнение «Кегли» Цель: формировать умение выполнять броски, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком речевое   познават     соц-ком   Работа по ОБЖ   Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание, память. Обогащение представлений о природном окружении Д/и «Назови птицу» Цель: закрепить знания детей о птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «Поезд», «Догони меня» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.

Работа по развитию речи

Д/и «На что похоже? » Цель: учить вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходнозвучащие, выделять в словах заданные звуки, развивать слуховое внимание, память.

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т. д. ) «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания о перелётных птицах.

Беседа «Правила здорового питания»

НОД

физичес.   худ-эст  

1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

2. Рисование Тема: «Храбрый петушок»

Программное содержание: формировать умение рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

(см. Лыкова. стр. 34)

ПРОГУЛКА

познават соц-ком   соц-ком   Наблюдения за живой природой «Ива» Цель: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры «Догони меня» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Мы в кругу» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа «Мой друг» Цель: закрепить знания о дружбе, уметь рассказывать о своём друге, развивать внимание, память.

Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком худ-эст познават   худ-эст Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в уголке книги» Цель: закрепить умение выполнять соответствующие трудовые операции, договариваясь друг с другом, воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда. Работа по музыкальной деятельности Муз. д/и «Как зовут игрушку? » Цель: формировать умение находить ласковые интонации, пропевая имена игрушек, воспитывать интерес к музыке. РК Коллаж «Портрет весны в нашем городе» Цель: познакомить с первоцветами родного края, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе родного края.

Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация)

Лепка «Птичье гнездо» Цель: закрепление навыков лепки, развивать творческое воображение.

 

ИОМ ФЭМП

Д/и «Найди свой домик» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др. ).

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). «Цветы на воде» Цель: формировать умение проводить эксперименты, подбирая соответствующее оборудование, развитие наблюдательности.

    Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком худ-эст   познават     соц-ком   Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание «Расписные пцтички из глины» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.   Экология Д/и «Отгадай и назови» Цель: использовать знания о птицах для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в ситуации.   Подвижные игры «Через мостик» Цель: формировать навыки преодоления препятствий, развивать ловкость; «Карусель» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.  

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков

Игровое упражнение «Сидим красиво» Цель: формирование  навыков правильного поведения за столом.

Свободная творческая продуктивная деятельность «Раскрасим птичек» Цель: развитие творческих способностей.

Памятка «Права наших детей»

НОД

речевое   худ-эст

1. Развитие речи/художественная литератураТема: «Составление рассказов по картине»

Программное содержание: проверить умение детей придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине, умение озаглавить картину.

(см. Гербова, стр. 62)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

познават физичес     соц-ком   Целевая прогулка  по территории д/с (деревья) Цель: формировать умение видеть произошедшие изменения в природе на территории д/с, воспитывать познавательный интерес, наблюдательность. Подвижные игры «Через ручеек» Цель: развивать умение выполнять прыжок на двух ногах; «Самолёты» Цель: упражнять в беге, развивать у детей торможение; «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Ласточка» Цель: развивать умение стоять на одной ноге, удерживая равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Вынести: рули, игрушки, скакалки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават худ-эст соц-ком   худ-эст     Здоровье Самомассаж «Сажаем цветы», «Дождик» Цель: формировать навыки самомассажа, укреплять мышцы. Конструирование (игры, моделирование) «Домики для питомцев» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, правильно подбирая и соединяя детали конструктора, используя различные детали конструктора. Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)  Хоровод «Топ и хлоп» Цель: формирование умения выразительно выполнять движения хоровода в соответствии с характером и ритмом музыки, развитие творческих способностей.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая) индивидуальная

ПЯТНИЦА

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават соц-ком     познават   речевое   соц-ком   Познавательно-исследовательская деятельность Д/и «Где спрятался воробей? » Цель: закрепить в речи детей названия комнатных растений. Работа по ФЭМП Д/и «Найди ёлочки» Цель: формировать умение использовать эталон измерения при сравнении высоты предметов.   Подвижные игры «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в выполнении основных движений.   Работа по ОБЖ Ситуация «Незнайке позвонил незнакомец» Цель: предложить детям оценить действия Незнайки, закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.   Чтение художественной литературы Л. Толстой «У Вари был чиж» Цель: формировать умение восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев.

Строительные игры в центре игровой деятельности

«Домик для птиц»

Цель: закрепить умение сооружать постройку из крупного и мелкого конструктора.

ИОМ Памятка «Выполняем артикуляционную гимнастику»

НОД

худ-эст     физичес

1. Аппликация/лепка Тема: «Сова и синица»

Программное содержание: формировать умение лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

(см. Лыкова. стр. 100)

2. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават     соц-ком.   Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: формировать знания о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. Подвижные игры  «Прятки», «Поймай комара» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Пузырь» Цель: формирование умения соотносить действия со словами текста.

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых

Беседа «Моя семья»

Цель: закрепить знания о профессиях членов своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых.

.

Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком. худ-эст     РК Развлечение Литературный вечер. Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина. Цель: формирование умения читать выразительно стихотворения, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к природе..    

Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

«Дорисуй птичку» Цель: развивать творческое воображение, изобразительные навыки, воспитывать интерес к природе.

ИОМ Развитие речи

Игровое упражнение «Кто как разговаривает? » Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Лото «Птицы» Цель: закрепить знания о названиях птиц, развивать внимание, память.
                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.