Подготовила: Король А. Р
Дни
недели
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей
|
Работа с родител
|
Интег
рация
образова
тельных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА БЛОКА «Тает лёд, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» ТЕМА НЕДЕЛИ «Птицы нашего края»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком
познават
соц-ком
соц-ком.
| Труд в уголке природы «Уход за рассадой»
Цель: совершенствовать навыки ухода за рассадой растений, учить определять состояние почвы.
Нравственно-патриотическое воспитание
Беседа «Мой любимый дворик» Цель: закрепить знания о своей улице, своём доме, учить рассказывать о том, что интересного есть во дворе, воспитывать любовь к малой родине.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.
| Работа по формированию ЗОЖ
Д/и «Что для чего»
Цель: закрепить знания о видах спорта, прививать навыки ЗОЖ.
| Спонтанная игровая деятельность.
Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.
| Индивидуальные беседы
|
НОД
| познават
физич.
|
1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «Птицы нашего края»
Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о весне и ее признаках. Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное о отношение к птицам.
(см. Интернет-ресурсы)
2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре
|
ПРОГУЛКА
| познават
соц-ком.
| Наблюдения за неживой природой «Ветер»
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом
| Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром
«Найди такую же птичку» Цель: обогащение знаний детей о птицах, развитие внимания, памяти.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Вынести игрушки, мячи.
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком.
познаватхуд-эст.
речевое
соц-ком.
| Театрализованные игры Игра-инсценировка по сказке «Колобок»
Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе сказки, реквизита, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)
Просмотр фрагмента из м/ф «Серая Шейка»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, внимание, речь.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.
| Работа по ФЭМП
Д/и «Цветные круги» Цель: формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине.
ИОМ Развитие речи
Игровое упражнение «Повторяй за мной»
Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Цель: формировать умение исполнять знакомые попевки на металлофоне и ударных инструментах.
|
Дни
недели
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей
|
Работа с родител
|
Интег
рация
образова
тельных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ВТОРНИК
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
| речевое соц-ком.
соц-ком.
| Речевое развитие
Д/и «У кого кто? » Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение называть детёнышей животных.
РК Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. Цель: формировать знания о безопасном поведении на водоёмах весной, воспитывать любовь к природе родного края.
Подвижные игры «Ручеек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер.
| Самообслуживание
Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки застёгивания одежды на пуговицы, воспитывать опрятность.
ИОМ ФЭМП
Д/и «Отгадай» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др. ).
| Дидактические игры в центре сенсорного развития
«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Консультация «Простудные заболевания»
|
НОД
| познават
худ-эст
|
1. ФЭМП Тема: «Сравни предметы по величине»
Программное содержание: закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.
(см. Помораева, стр. 42)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
ПРОГУЛКА
| познават
соц-ком
соц-ком.
| Наблюдения за общественной жизнью «Одежда детей» Цель: закреплять и расширять знания о весенней одежде детей, видеть причинно-следственные связи в изменении одежды и погоды.
Подвижные игры «Мышеловка», «Ловушка» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Кто позвал? » Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
| Трудовые поручения «Уборка на участке д/с»
Цель: приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
| Игры с природным материалом
«Птичка из веточек» Цель: развивать воображение, творческие способности.
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком.
физичес.
познават
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.
Развивающие игры(ТРИЗ)
Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать умение размышлять и анализировать.
| Отработка элементов спортивных игр
Игровое упражнение «Кегли» Цель: формировать умение выполнять броски, развивать ловкость, координацию движений.
| Самостоятельная деятельность в центре физического развития
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.
|
Дни
недели
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей
|
Работа с родител
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
|
индивидуальная
|
СРЕДА
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком
речевое
познават
соц-ком
| Работа по ОБЖ Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание, память.
Обогащение представлений о природном окружении
Д/и «Назови птицу» Цель: закрепить знания детей о птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры «Поезд», «Догони меня» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.
| Работа по развитию речи
Д/и «На что похоже? » Цель: учить вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходнозвучащие, выделять в словах заданные звуки, развивать слуховое внимание, память.
| Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т. д. )
«Перелётные птицы»
Цель: закрепить знания о перелётных птицах.
| Беседа «Правила здорового питания»
|
НОД
| физичес.
худ-эст
|
1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)
2. Рисование Тема: «Храбрый петушок»
Программное содержание: формировать умение рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
(см. Лыкова. стр. 34)
|
ПРОГУЛКА
| познават
соц-ком
соц-ком
| Наблюдения за живой природой «Ива»
Цель: познакомить с характерными особенностями ивы;
научить отличать иву от других деревьев и кустарников.
Подвижные игры «Догони меня» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Мы в кругу» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.
| Нравственно-патриотическое воспитание
Беседа «Мой друг» Цель: закрепить знания о дружбе, уметь рассказывать о своём друге, развивать внимание, память.
| Игры с моторными игрушками
Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком
худ-эст
познават
худ-эст
| Хозяйственно-бытовой труд
«Уборка в уголке книги» Цель: закрепить умение выполнять соответствующие трудовые операции, договариваясь друг с другом, воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда.
Работа по музыкальной деятельности
Муз. д/и «Как зовут игрушку? » Цель: формировать умение находить ласковые интонации, пропевая имена игрушек, воспитывать интерес к музыке.
РК Коллаж «Портрет весны в нашем городе»
Цель: познакомить с первоцветами родного края, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе родного края.
| Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация)
Лепка «Птичье гнездо» Цель: закрепление навыков лепки, развивать творческое воображение.
ИОМ ФЭМП
Д/и «Найди свой домик» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др. ).
| Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).
«Цветы на воде» Цель: формировать умение проводить эксперименты, подбирая соответствующее оборудование, развитие наблюдательности.
|
Дни недели
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей
|
Работа с родител
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
|
индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком
худ-эст
познават
соц-ком
| Ознакомление с русской народной культурой
Рассматривание «Расписные пцтички из глины» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.
Экология
Д/и «Отгадай и назови» Цель: использовать знания о птицах для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Подвижные игры «Через мостик» Цель: формировать навыки преодоления препятствий, развивать ловкость; «Карусель» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
| Работа по формированию культурно-гигиенических навыков
Игровое упражнение «Сидим красиво» Цель: формирование навыков правильного поведения за столом.
| Свободная творческая продуктивная деятельность
«Раскрасим птичек»
Цель: развитие творческих способностей.
| Памятка «Права наших детей»
|
НОД
| речевое
худ-эст
|
1. Развитие речи/художественная литератураТема: «Составление рассказов по картине»
Программное содержание: проверить умение детей придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине, умение озаглавить картину.
(см. Гербова, стр. 62)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя
|
ПРОГУЛКА
| познават
физичес
соц-ком
| Целевая прогулка по территории д/с (деревья)
Цель: формировать умение видеть произошедшие изменения в природе на территории д/с, воспитывать познавательный интерес, наблюдательность.
Подвижные игры «Через ручеек» Цель: развивать умение выполнять прыжок на двух ногах; «Самолёты» Цель: упражнять в беге, развивать у детей торможение; «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием.
| Работа по развитию движений.
Игровое упражнение «Ласточка»
Цель: развивать умение стоять на одной ноге, удерживая равновесие.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке
Вынести: рули, игрушки, скакалки.
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| познават
худ-эст
соц-ком
худ-эст
| Здоровье
Самомассаж «Сажаем цветы», «Дождик» Цель: формировать навыки самомассажа, укреплять мышцы.
Конструирование (игры, моделирование)
«Домики для питомцев» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, правильно подбирая и соединяя детали конструктора, используя различные детали конструктора.
| Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)
Хоровод «Топ и хлоп» Цель: формирование умения выразительно выполнять движения хоровода в соответствии с характером и ритмом музыки, развитие творческих способностей.
| Игры по развитию мелкой моторики
Пальчиковая игра «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Дни недели
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей
|
Работа с родител
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ПЯТНИЦА
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ
| познават
соц-ком
познават
речевое
соц-ком
| Познавательно-исследовательская деятельность
Д/и «Где спрятался воробей? » Цель: закрепить в речи детей названия комнатных растений.
Работа по ФЭМП
Д/и «Найди ёлочки» Цель: формировать умение использовать эталон измерения при сравнении высоты предметов.
Подвижные игры «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в выполнении основных движений.
| Работа по ОБЖ
Ситуация «Незнайке позвонил незнакомец» Цель: предложить детям оценить действия Незнайки, закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «У Вари был чиж»
Цель: формировать умение восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев.
| Строительные игры в центре игровой деятельности
«Домик для птиц»
Цель: закрепить умение сооружать постройку из крупного и мелкого конструктора.
| ИОМ Памятка «Выполняем артикуляционную гимнастику»
|
НОД
| худ-эст
физичес
|
1. Аппликация/лепка Тема: «Сова и синица»
Программное содержание: формировать умение лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
(см. Лыкова. стр. 100)
2. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)
|
ПРОГУЛКА
| познават
соц-ком.
| Наблюдение в природе: сезонные приметы
Цель: формировать знания о сезонных изменениях, развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Прятки», «Поймай комара» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Пузырь» Цель: формирование умения соотносить действия со словами текста.
| Ознакомление с семьёй, трудом взрослых
Беседа «Моя семья»
Цель: закрепить знания о профессиях членов своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых.
.
| Самостоятельная двигательная активность
Цель: развитие двигательной активности.
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| соц-ком.
худ-эст
| РК Развлечение Литературный вечер. Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина.
Цель: формирование умения читать выразительно стихотворения, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к природе..
| Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).
«Дорисуй птичку» Цель: развивать творческое воображение, изобразительные навыки, воспитывать интерес к природе.
ИОМ Развитие речи
Игровое упражнение «Кто как разговаривает? » Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
| Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.
Лото «Птицы» Цель: закрепить знания о названиях птиц, развивать внимание, память.
|
| | | | | | | | |