Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





9 Построение и усовершенствование моделей



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра комплексной информационной безопасности электронно-

вычислительных систем (КИБЭВС)

 

Системный анализ проблемы выбора и приобретения квартиры в г. Томске

 

Отчет по практической работе

по дисциплине « Системный анализ »

 

 

Выполнил

Студент гр. 728-2

___________Макаров В. В.

_______22. 12. 2019

 

Принял

Профессор кафедры КИБЭВС

__________Немирович-Данченко М. М.

_______22. 12. 2019

 

 

Томск 2019

Введение

Цель работы: овладение навыками системного анализа наболее высоком уровне применительно к проблемевыбора ипокупки квартиры в г. Томске, ознакомиться с шагами анализа. Также целью работы являетсяоценка на основе некоторых параметров наиболее оптимальных курсов решения данной проблемы, исходя из этого, выбор лучшего варианта. С целью более простого восприятия, целью работы также является и построения графиков, визуализирующих некоторые этапы анализа.


 

1Фиксация проблемы

Сущность проблемы выбора ипокупки квартиры берёт своё начало в том, что, во-первых, в г. Томске существует большое многообразие различных квартир. Поэтому проблема выбора и покупки квартиры является весьма распространённой. Структурная схема квартиры показана ниже:

Рисунок 1. 1—Структурная схема квартиры

 

Во-вторых, есть проблема выбора поиска самого «продавца» или риэлтора. Это проблема не менее актуальна в современное время.

 

 

Требования к наличию подходящей к проживанию
Оплата покупки
Cпрос на квартиры
Появление нужды в покупке квартиры
Покупатель
Финансы
Покупка квартиры
Сайт - каталог
Покупатель
Покупатель
Продавец
Цена квартиры
Права покупателя
Выбор квартиры
Требования к квартире

Рисунок 1. 4—Декомпозиция первого уровня

 


 

2 Диагностика проблемы

Очевидно, что существует не один, а множество способов решения, все их мы можем разделить на две большие группы: воздействие на субъект и воздействие на реальность. В данном случае выберем способ воздействия на реальность, поскольку воздействие на субъект, то есть изменение его взгляда на проблему, не сможет обеспечить выбор подходящей квартиры.

 


 

3 Составление списка стейкхолдеров

Под термином " стейкхолдер" понимается участник проблемной ситуации. В нашем случае стейкхолдерами являются:

1) Строительные компании

2)Покупатель

3)Продавец

 


 

4 Выявление проблемного месива

В данном пункте необходимо перечислить отношение каждого из стейкхолдеров к существующей проблеме. Перечислим все пять групп:

-Покупатель—заинтересован в решении проблемы, так как наличие квартиры необходимо для жизни.

-Строительные компании—их продукция может получить негативные отзывы, если «товар» окажется не таким как заявлялось или не качественным.

-Продавец— заинтересован в решении проблемы, ведь цель продавца – заработать деньги на продаже товара.

 


 

5 Определение конфигуратора

Конфигуратор данной проблемной ситуации состоит из следующих профессиональных языков:

-психологический;

-юридический;

-официальный;

-экономический.

 


 

6 Целевыявление

Попробуем разобрать цели стейкхолдеров. Очевидно, что их цели будут сходными с описанными в пункте " Выявление проблемного месива", поэтому для простоты приведу их цели в краткой форме:

-Покупатель — приобрести подходящую квартиру.

-Продавец — продать «товар».


 

7 Определение критериев

Для контроля за адекватностью полученной системы введём следующие критерии «товара»:

-Цена. При выборе квартир эконом-класса это самый значимый фактор. Если квартира более-менее пригодна для заселения, то чем выше скидка от среднерыночного значения цен, тем больше вероятность, что её купят быстро. К сожалению, этой особенностью нередко пользуются мошенники.

-Транспортная доступность. Ключевой фактор – наличие или отсутствие станции столичного метро рядом с домом, где продаётся квартира. В ближнем Подмосковье – станции пригородной электрички. Остальное опытных покупателей интересует во вторую очередь, ведь о жутких столичных пробках помнят все.

-Социальная инфраструктура. Детский сад, школа, поликлиника в пешей доступности – важнейшие факторы для семейных покупателей и для тех, кто всерьёз рассчитывает создать семью. Близостью магазинов, торговых центров и кинотеатров интересуются, как правило, реже.

-Состояние квартиры. Считается, что продать чистую и свободную, готовую к вселению квартиру с небольшим косметическим ремонтом значительно проще, чем неубранную, захламлённую и без ремонта.


 

8 Экспериментальное исследование систем

За эксперимент возьмём исследование рынка на подходящие квартиры, преимущественно удобно искать в специализированных сайтах, таких как Avito. Так же за эксперимент можно принятьнепосредственный осмотр квартир.


 

9 Построение и усовершенствование моделей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.