|
|||
Дети подлезают под дугой, садятся на стульчики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 384 г. Челябинска г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21
Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию в подготовительной группе, тема: Воспитатель первой квалификационной категории: Тискова Ирина Васильевна Ярчевская Светлана Александровна 2021 г. Программное содержание: 1. Уточнять понятие слов: спасибо, пожалуйста, простите и т. д.. 2. Упражнять детей в умении оценивать поступкилюдей и анализировать их. 3 Развивать умение с помощью мимики, определять эмоции и настроение друг друга. 4. Развивать внимание, зрительное восприятие. 5. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Словарная работа: Активизация словаря: до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, добрый день, добрый вечер. Обогащениесловаря: я так думаю Предварительная работа: чтение; « Что такое хорошо и что такое плохо? ». В. В. Маяковского, просмотр иллюстраций. «Хорошие, плохие поступки» Оборудование: Картинки Буратино ( грустный, веселый), иллюстрации сказочной страны, д/и: «Хорошо – плохо», «Настроение» Ход НОД: В. Ребята вы любите путешествовать? (ответы) - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости. - Закройте глаза 1, 2, 3, 4, 5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.
1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят. Примерные ответы: Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить, Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь, Очень приятно –говорят при знакомстве, Простите – когда хотят извиниться, До свидания – когда прощаются, В. - Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока). Примерные ответы: Здравствуйте – когда приветствуем друг друга, В - Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер). - Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья). - Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать. Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает. За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа). - А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа). В - Теперь мы сможем попасть в город. Дети подлезают под дугой, садятся на стульчики. В Жителей заколдовала злая волшебница и они стали невидимыми. (помогаем). «Так не так». 1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….. - Так не так- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо. ) 2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться В - Так не такА как надо? (Надо было поздороваться. ) 3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита». В Так не так А как надо? - (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита. ) 4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку! » ВТак не так А как надо? (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку. ) 5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные». В- Так не такА как надо? (Надо сказать, спасибо большое. ) В (жители стали видимыми). Но они всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем. На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д. ). ВКак вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным). Мешок черного цвета. - А хорошие (жёлтым, светлым). Солнышко. - В черный мешок сложим плохие поступки (карточки), к солнышку хорошие и объясните почему. Физ. минутка: Песенка из к/ф. : «Приключения Буратино». ( потанцуем). 3. Дети садятся на стульчики В«Бывают чувства у зверей У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас настроение». Жителей заколдовала злая волшебница и они не могут узнать какое у друг друга настроение, поможем - Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица. ) - У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают? Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения - Какое настроение? (Весёлое. ) - Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама. ) - Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение. Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом. - Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление. ) - Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное. ) Воспитательпоказывает картинки, с изображением сердитого настроения. - Какое настроение? (Сердитое. ) - Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают. ) Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения. - Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру. ) - Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой). - А теперь давайте с вами поиграем, покажем жителям города как с помощью мимики эмоций можно показать настроение. Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение. Игра «Азбука настроения» Дети делятся на пары и показывают мимикой эмоции, определяют настроение. - Молодцы, все задания выполнили. Жители страны Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, и помогли им они дарит вам подарки «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминают вам правила: - Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе. - Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами. Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.
|
|||
|