|
|||
Согласност.88ТКРФработодательневправезапрашиватьинформациюосостоянииздоровьяработника,заисключениемданных,свидетельствующиховозможностивыполненияработникомтрудовых функций.Согласно ст. 65ТКРФв перечне документов, предъявляемых при заключении трудового договора, отсутствуют документы, содержащие сведения о состоянии здоровья человека такие как сведения о наличии ПЦР-теста на новую коронавирусную инфекцию/сертификата прохождения вакцинации против новой коронавирусной инфекции/справки об антителах к коронавирусу, метотвода, письменного отказа от вакцинации и т. д
Часть2статьи3ТрудовогокодексаРоссийскойФедерации, N 197-ФЗот30. 12. 2001(далее -ТКРФ) запрещаетограничениетрудовыхправисвободполюбымобстоятельствам, несвязаннымсделовымикачествамиработника. Согласночасти3указаннойстатьилица, считающие, чтоониподверглисьдискриминациивсферетруда, вправеобратитьсявсудсзаявлениемовосстановлениинарушенныхправ, возмещенииматериальноговредаикомпенсации моральноговреда. Важно обратить внимание на следующее: ФЗ-68 Ст. 11 ч. 1 подпункт Ф наделяет глав регионов полномочиями вводить дополнительные ограничения для организаций и для граждан, под категорию которого подпадают в т. ч. требования о наличии QR-кодов, прохождение термометрии, масочный режим. Но подпункт Ф может быть реализован только при наличии оснований, предусмотренных в подпункте а1 ч. 1 Ст. 10 ФЗ-68, который говорит о том, что решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера принимает Правительство РФ. Такое решение Правительством РФ не принималось. Таким образом, нет правовых оснований требовать от граждан и организацийвыполнения дополнительных ограничений прав и свобод, т. к. режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не объявлен.
|
|||
|