|
|||
Введение. Основная часть
Стать врагом для себя: или совместная работа Священного Писания и нашей совести по обличению
2 Тим 3: 15-17
Введение - Священное Писание богодухновенно (согласны? ), и полезно для духовного роста (согдасны? ). Благодаря ему человек верующий становится совершенным, то есть приготовленным на всякое доброе дело, ко всякому испытанию, на служение. Священное Писание делает нас умудренными, то есть способными отличать добро и зло, а так же всегда делать правильный выбор.
- Красиво звучит, правда? Видите ли вы в своей жизни, не в теории, а на практике это действие Слова Божьего? Можете ли вы сказать, что всегда готовы к любому доброму делу? Вы готовы к испытаниям и жизненным трудностям? Вы всегда точно знаете, чего хочет Бог от вас, что хорошо, а что плохо? - Думаю, если вы будете честны, то ответите: «Нет». - Почему так? Священное Писание не работает? Где-то закралась ошибка?
- Давайте снова обратимся к тексту. В стихе 16 указан процесс работы Священного Писания в нас. Библия не волшебная палочка и не талисман. Просто ее наличие на ваших полках не совершит с вами ровно никакого действия. 16 стих раскрывает наше сотрудничество со Словом Божиим.
Основная часть - Первое слово, что мы встречаем, это «научение». Что это? Как вы понимаете его? - Научение – это установление норм и правил жизни. Слово Божие рассказывает нам то, что есть «хорошо» и что «плохо». Она обозначает заповеди, волю Божию. Оно устанавливает доктрины, во что и как нам верить. - Мне кажется, это наше любимое свойство Слова Божьего, особенно когда нужно сказать кому-то как правильно ему жить. (По крайней мере, для меня точно). За долгую христианскую жизнь мы уже усвоили разные доктрины и нормы поведения, мы разбираемся в сложных вопросах вероучения о тысячелетнем царстве, о последнем времени, хамартологии, сотереологии и т. д. Мы знаем кто и как должен себя вести в разных ситуациях жизни.
- Следующее слово – это обличение. Что оно значит? - Кто кого обличает? - Обличение – это, прежде всего то, что мы должны делать по отношению к самим себе.
- По моему мнению, именно здесь и встречаем мы самую большую проблему. Здесь процесс работы Слова Божьего в нас и сталкивается с самым большим сопротивлением. Именно об этом я и хотела поговорить сегодня.
- Обличение – это перевод греческого слова, обозначающего судебное разбирательство. Но не просто судебное разбирательство, а успешное, то есть такое, при котором обвиняемый сам был убежден в своей вине. Есть такие судебные разбирательства, где обвиняемый не согласен с обвинением или приговором и подает апелляцию. Не о таком суде идет речь. Обвиняемый должен быть сам убежден, что он виновен, и у него не должно остаться никаких оправданий. Это полная капитуляция.
- Как проходит процесс обличения Слова Божьего внутри нас? Слово Божие обращается к нашей совести. Совесть – это Богом данная способность оценивать свои действия и эмоционально реагировать на эту оценку, оправдывая или обвиняя самого себя. Рим. 2: 15. Рим. 9: 1. Другими словами, совесть является и прокурором, и адвокатом, и судьей, а так же исполнительным органом.
- Итак, почему Слово Божие сообщает нам истину, а мы не обличаемся? Если Слово Божие совершенно и безошибочно, и полезно – мы с этим согласны – то в этом процессе взаимодействия наша совесть.
1) Прокурор не выдвигает обвинений. - Наш прокурор (совесть) плохо выполняет свою работу. Такая совесть в Священном Писании называется «немощной», то есть малоинформированной, ненаученой. (Научение – первое слово в процессе работы Слова Божьего в нас, стих 16). Она не знающая, не умеющая разбирать добро и зло. 1Кор. 8: 7, 12. - Что нужно делать в таком случае? «Написать на сердце» заповеди Божии. Прит. 6: 21, 23. - Нужно приучать свою совесть путем постоянного научения из Слова Божьего к различению добра и зла. Евр. 5: 14.
Я думаю, что в библейских церквях, ратующих за экспозиционную проповедь, эта причина не столь актуальна. На мой взгляд, больше значения имеет вторая:
2) Адвокат – гений своего дела. - Да, Слово Божие воздействует на нашу совесть, указывает на грех непослушания Богу, но внутри нас начинается противодействие. Мы оправдываем самих себя. Мы ссылаемся на обстоятельства («Это не я такой, это жизнь такая». «В моей ситуации все бы так поступили». «По-другому и не возможно было бы сделать»…), указываем на других («все так живут, что я крайний, что ли? »), ищем другие, более христианские оправдания («я грешник», «все грешники», «я живу по силам, какие Бог дал»…) и т. д. - Все эти оправдания заключаются в одном: когда Бог через Слово указывает нам на грех, мы внутри себя отбиваемся от обличений Духа Святого. Мы живем по принципу: «Будь милостив к себе, грешнику». Поэтому обличающая работа Духа Святого через Священное Писание останавливается на этом этапе. Постепенно мы становимся чёрствыми и глухими к Его словам. Еф. 4: 30, 1Фес. 5: 19. Мы угашаем (буквально «душим, давим» Духа внутри себя. - Выслушав своего адвоката, мы выносим себе оправдательный приговор. Грех для нас становится как бы и не грех уже. Мы становимся похожими на фарисеев, на израильтян. Рим. 2: 17-23. (Можно прочитать, подставляя слово «христианин» вместо «иудей»). И Бог не оставит вас, если вы его дитя, без воспитательной работы, то есть, без наказания. - Если вы живете так, не ждите в своей жизни плодов Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость и др. Не удивительно, что вы будете находить себя в списке выше, среди плодов плоти: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия и тому подобное. Гал. 5: 19-25.
3) Исполнительный орган бездействует. - Допустим, вы согласились с обличением и признали свою вину. Но на этом все и закончилось. «Да, я согрешил». И точка. Вы не исправили то, что сделали. Вы не приложили усилия для того, чтобы привести себя в послушание Богу. Вы только признали свою вину и… продолжили жить так же. - Поэтому Писание говорит о «чистой», «доброй», «непорочно» совести – то есть такой совести, которая живет в послушании с волей Божией. Она различает добро и зло, и сознательно выбирает жить в послушании. Евр. 13: 18, 1Пет. 3: 16, Деян. 24: 16. Она чиста перед Богом и людьми. - И «нечистую», «оскверненную совесть» - Тит. 1: 15-16. Такая совесть знает, что делает зло, но не исправляется. Она порождает чувство вины и страха. А люди заглушают ее кто чем: кто развлечениями, кто добрыми делами, кто служением, кто алкоголем или таблетками. Совесть побуждает нас очиститься от греха, оставить неправедный путь, обратиться к Богу, против Кого мы согрешили в своем упорстве, примириться с Богом. Только так она очиститься и неприятные ощущения исчезнут. То есть, должна наступить фаза «исправление». 16 стих. - Мало просто знать, что есть «добро» и «зло». Совесть нужно приучать к добру, упражняться в добре, тренировать в выборе послушания. Сажать ее на диету, отказавшись угождать себе и не идти на поводу своих чувств. Евр. 5: 14. Это не приходит само по себе каким-то чудом, путем мистического вдохновения. Это «гимнастика», «упражнения», то есть старательный и долгий труд, вопреки чувствам и желаниям. (Пример спортсменов).
Итог Итак, обличение – это одно из самых проблемных процессов, которые должны в полной мере происходить в нашей душе, но не происходят как должно. Вот, вы все прочтете этот текст. Закроете его и продолжите жить дальше. Настанет момент, когда Дух Святой с помощью Слова Божьего начнет возбуждать вашу совесть. Евр. 4: 12. Так начнется судебный процесс в вас самих. Будет ли совершено исправление, зависит от того, кого вы будем слушать: адвоката или прокурора. Признаете ли вы вину или оправдаете себя? Мне понравились слова одного проповедника. Он сказал: «Вы должны стать для себя врагами. Как враг выискивает в вас все плохое, чтобы обнажить это, так и вы должны выискивать в себе плохое и обнажать себя». Пока мы не будем обличать самих себя, для нас Слово Божие будет полезно только для научения. «Да будет совершен божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» - к нам не будет относиться. Мы будем видеть себя неспособными, неготовыми, безрадостными, неимеющими мира, живущими под гнетом вины и страхов. Хочу закончить напоминанием: вы обещали Богу чистую совесть. 1Пет. 3: 21-22. Вы продемонстрировали, что умерли для себя и живете для Бога. Пора не просто называться христианами, а жить для Христа.
|
|||
|