Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ветер по морю гуляет. И кораблик подгоняет;. Он бежит себе в волнах. На раздутых парусах.»



 

Урок по изобразительному искусству    01. 03. 2021 г

Тема: Флот царя Салтана.

                               Ход урока

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах... »

- Из какого произведения строки? (Сказка о царе Салтане)

Ребята, а чего не хватает на нашем море? Кораблей

А если кораблей в море много - как это называется Флот  (табличка вывешивается на доску)

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- «Флот царя Салтана» (Слайд 2)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Цель: изобразить сказочные корабли и … (Слайд 3)

- Вспомните, что мы должны были передать, рисуя море на прошлом уроке? Настроение

Изображая сказочные корабли, что мы должны передать? Какие у нас будут корабли – добрые или злые.

Ребята, предполагаемые действия добрые или злые – это намерения

Вернемся к цели урока: изобразить сказочные корабли и передать намерения через…… (Слайд 3)

Через что мы должны передать намерения наших кораблей, это мы будем выяснять.

Давайте мысленно перенесёмся в эту сказку. (Слайд 4)

Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, но вот на горизонте матрос замечает приближение флота пиратов.

Как, вы думаете, как можно определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело? (по цвету)

Представьте, что злой волшебник, взял и забрал все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. (Слайд 5)

Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана? (Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные) (Слайд 6)

Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов? (Холодные, тёмные, мрачные) (Слайд 7) Значит, какой мы можем сделать вывод?

Намерения кораблей мы можем показать через цвет иформу. Ребята, как можно еще показать добрый и злой корабль? (Слайд 8)

- Украсить флаг и паруса. Украшение на парусах и флаге называются эмблемой.

- Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения

- Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи) (Слайд 9)

- Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь, цветы, лев)( Слайд 10)

- Значит, какой мы можем сделать вывод?

Намерения кораблей мы можем показать через украшения.

А теперь давайте вернемся к нашей цели: изобразить сказочные корабли и передать намерения через……Через что? Через цвет, форму и украшения

А теперь мне бы хотелось проверить, готовы ли вы к морскому путешествию! Встаньте, пожалуйста, из-за парты и будьте все очень внимательны! (Слайд 11)

1 хлопок - смотрим вдаль (Рукой или биноклем, спинку вытягиваем, глазки прищуриваем. )

2 хлопка - бежим на палубу

(Топаем ногами)

3 хлопка - лезем на мачту

4 хлопка - машем рукой встречному кораблю.

Ребята, какие мы поставим перед собой задачи? (Слайд 12)

1 Задача: Обводим трафарет и вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы вырезаете, какая должна быть у него форма.  

2 Задача: Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.

3 Задача: Располагаем корабль на своем море.

Не бойтесь фантазировать! Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Рефлексия. Продолжи.

Сегодня я узнал …Мне еще нужно отработать…Для меня самым трудным было…

Оцените свою работу,  поднимая кружок определенного цвета.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.