|
||||||||
г. Челябинск. Главная проблема «особого ребенка». Для того, чтобы сформировать в детях толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, взрослый сам должен быть готов к проявлениям толерантности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 г. Челябинск
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей-инвалидов. Главная проблема «особого ребенка» (с ограниченными возможностями здоровья) заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами интолерантноотносятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из главных задач по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у взрослых (родителей, педагогов) толерантности, т. е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Для того, чтобы сформировать в детях толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, взрослый сам должен быть готов к проявлениям толерантности.
|
||||||||
|