![]()
|
|||
ГЕОМЕТРИЯ Уроки в 9 классе. Тема. Умножение вектора на числоГЕОМЕТРИЯ Уроки в 9 классе УРОК Тема. Умножение вектора на число
Цель урока: формирование умения умножать вектор на число; изучение свойств умножения вектора на число; формирование умений применять изученные значение и свойства к решению задач. Тип урока: комбинированный. Наглядность и оборудование: таблица «Декартовы координаты и векторы на плоскости»[13]. Требования к уровню подготовки учащихся: описывают умножения вектора на число; откладывают вектор, равный произведению вектора на число; формулируют свойства умножения вектора на число; применяют изученные определения и свойства к решению задач. Ход урока И. Проверка домашнего задания 1. 1. Проверить наличие выполненного домашнего задания и ответить на вопросы, которые возникли у учащихся при его выполнении. 2. 2. Фронтальная беседа 3. 1) Дайте определение суммы двух векторов. Опишите способы построения вектора суммы двух векторов. 4. 2) Дайте определение разности двух векторов. Опишите способы построения вектора разности двух векторов. 5. 3) Сформулируйте законы сложения и вычитания двух векторов.
II. Поэтапное восприятие и осознание нового материала Умножение вектора на число Произведением вектора 1. 1) 2. 2) если с> 0, то вектор 3. 3) если с< 0, то вектор
Свойства произведения вектора на число 1. 1) (λ 1λ 2) 2. 2) λ 1 3. 3) λ 4. 4) 0 · Два ненулевые векторы Координаты вектора λ Решение упражнений 1. 1. Постройте вектор а) 2 1. 2. Дано а) 2 1. 3. Найдите |2 2. 4. Докажите, что векторы 3. 5. Абсолютная величина вектора λ а) 1. 6. В параллелограмме ABCD О - точка пересечения диагоналей, К - середина стороны CD. Выразите векторы
III. Закрепление и осмысление нового материала Решение задач 1. 1. В треугольнике ABC AM - медиана. Докажите, что 2. 2. Точки М и N - середины отрезков АВ и CD соответственно (рис. 210). Докажите, что
1. 3. Дан параллелограмм ABCD,
IV. Домашнее задание 1. 1. Изучить теоретический материал. 2. 2. Решить задачи. 3. 1) Даны векторы 4. 2) В параллелограмме ABCD О - точка пересечения диагоналей, М - середина ВС. Выразите V. Подведение итогов урока 1. 1. Дайте определение умножения вектора на число. 2. 2. Сформулируйте свойства произведения вектора на число.
|
|||
|