|
|||
Внеурочное мероприятие на тему:Внеурочное мероприятие на тему: «Чудесный мир профессий» Ребята, я рада Вас видеть на нашем занятии, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Для этого я прошу вас отгадать несколько моих загадок. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский... (Врач. )
Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (Пожарный)
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (Учитель)
Ребята, вы правильно отгадали все загадки, а как вы думаете, что объединяет все эти ответы? О чем говорится во всех этих загадках? - это профессии людей.
Все профессии очень разные и интересные, в мире их насчитывается более 40. 000, но каждая профессия важна по-своему.
Ребята, а вы догадались, какова тема нашего занятия?
Да, мы с вами будет говорить о «Чудесном мире профессий»
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в чудесный мир профессий, а как вы думаете, о чем мы там можем узнать? - О профессиях и какуюпользу они приносят людям.
Цель нашего путешествия: познакомиться с некоторыми профессиями и их пользой для общества.
А чтобы узнать, на чем же мы с вами отправимся, я предлагаю вам разгадать ребус.
ВЕЛ СТОЛ Молодцы, ребята! В наше путешествие мы отправляемся на вертолёте.
А сейчас давайте с вами спланируем нашу деятельность и узнаем, что мы будем делать сначала, а что потом. 1) Соберём модель вертолёта, на котором мы и отправимся в путешествие; 2) Составим книжечку с профессиями, о которых узнаем во время путешествия; 3) Оценим свою деятельность;
Сейчас мы с вами соберем наш вертолёт и отправимся в путешествие. Я предлагаю поработать в парах, я надеюсь, что вы помните правила работы в парах, а если нужно будет вспомнить, то на доске для вас помещена памятка.
- Работать должны оба - Один говорит – другой слушает - Если не понял, переспроси - Своё несогласие высказывай вежливо
Каждая пара будет собирать свою частичку вертолёта, а потом мы соединим эти части.
Элементы вертолёта для 1 группы.
Элементы вертолёта для 2 группы.
Элементы вертолёта для 3 группы.
Молодцы ребята, вот на этом вертолёте мы и отправляемся в путешествие.
Ну что, вы готовы? Тогда полетели!
Мы с вами прилетели на первую станцию. Где нас встречает Доктор Пилюлькин.
Он приготовил для вас задание, и предлагает вам узнать, какие профессии в области медицины существуют.
Но буквы в словах перепутались, и вы должны составить из этих букв слово, в помощь вам на доске есть определения этих профессий.
Каждая пара по очереди выходит к доске и собирает 1 слово.
ИКСУОЛТ – окулист Окулист – врач, специалист по глазным болезням.
АДЕТИРП – педиатр Педиатр – врач, специалист по вопросам охраны здоровья ребёнка
УРГРХИ – хирург Хирург – врач, который делает операции.
Молодцы ребята, вы правильно раздали задачку Доктора Пилюлькина, давайте включим эти профессии в нашу книжечку профессий.
Ребята, нам с вами нужно лететь дальше, ну что, полетели?
На этой станции нас встречает Тюбик, давайте вспомним, какая у него профессия?
Я помогу вам, давайте отгадаем загадку.
Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину... (Художник)
Да ребята, профессия Тюбика – художник. Он тоже приготовил для вас задание.
Однажды он решил нарисовать людей разных профессий и так увлекся, что рядом нарисовал разные предметы, которые относятся к этим профессиям. Посмотрите какой получился беспорядок, давайте поможем Тюбику и уберем эти вещи.
Ребята, по одному выходите к доске и переносите предметы к человеку той профессии, которой вы считаете. Если вы поставите предмет не к той профессии, то он не исчезнет.
Учитель – учебник, классный журнал, указка; Парикмахер – лак для волос, ножницы, расчёска; Швея - швейная машинка, нитки, иголка; Почтальон – письма, газеты, сумка; Плотник – молоток, гвозди, отвертка; Повар – половник, кастрюля, сковорода.
Ребята, а какая из этих профессий самая важная и почему вы так думаете? Можно ли без какой-либо профессии обойтись? - Нет!
Оказывается все профессии нужны, все профессии – важны. Не бывает не нужных профессий.
Ребята, давайте включим эти профессии в нашу книжечку профессий.
Ребята, посмотрите, сколько разных профессий теперь записано в нашей книжечке, я думаю, что она у нас будет пополняться. А какая из этих профессий вам нравится больше всего и почему? Кем бы вы хотели стать?
Ребята, нам с вами пора возвращаться.
Мы вернулись домой и нам с вами пора проверить, все ли мы сделали, что планировали в начале занятия.
1) Собрали модель вертолёта, на котором мы и отправимся в путешествие; - Да! 2) Составили книжечку с профессиями, о которых узнаем во время путешествия. - Да! 3) Оценили свою деятельность. - Нет!
Ребята я предлагаю вам её оценить. В этом нам могут помочь пульты.
Если вы считаете, что вы с пользой провели время, расширили свои знания о профессиях, то нажмите цифру 1.
Если вам было скучно, и вы ничего не узнали нового, то нажмите 2.
А затем нажмите кнопку СЕНД, она находится над цифрой 2.
Ребята, я вижу, что наше путешествие в «Чудесный мир профессий» вам понравилось.
Я желаю вам выбрать ту профессию, которая вам бы доставляла радость.
Всем спасибо и до новых встреч.
|
|||
|