Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Объявление и инициализация переменных



Объявление и инициализация переменных

Переменная –контейнер для хранения данных. Данные хранятся в памяти компьютера по определенному адресу.

 

Неизменяемые (только для чтения) локальные переменные определяются с помощью ключевого слова val. Присвоить им значение можно только один раз.

val a: Int = 1   Инициализация при объявлении
val b = 1        Тип “Int” определен автоматически
val c: Int Указывать тип обязательно, если переменная не инициализирована сразу
c = 1            Последующее присвоение. После этого присвоить новое значение этой переменной не получится.

 

Изменяемые переменные объявляются с помощью ключевого слова var.

var x = 5 Тип “Int” определен автоматически
val b = 1        Тип Int определен автоматически
val c: Int Указывать тип обязательно, если переменная не инициализирована сразу
c = 1            Последующее присвоение

 

Нуллабельные переменные могут иметь пустое значение (null), их тип объявляется со знаком «? »

var x: Int? = null Переменная xимеет пустое значение
x = 1            Последующее присвоение

Ненуллабельные переменные не могут иметь пустого значения (null). Их тип объявляется без знака «? »

var x: Int? = null Нельзя!
var x: Int = 6 Можно

Чтобы к нуллабельной переменной можно было обратиться в коде, необходимо поставить либо «!! », если мы уверены, что переменная имеет значение, отличное от null, либо знак «? », если мы точно не знаем, была ли данная переменная проинициализирована.

var d: Int? = 6

var c = 8*d!!

var s: String? = “tik-tok”

val h = s?. length



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.