Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Происхождение трагедии и комедии, их связь с народными празднествами. Греческий театр и его устройство.



6. Происхождение трагедии и комедии, их связь с народными празднествами. Греческий театр и его устройство.

Появление и развитие греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми мимического характера, имели место у многих народов и сохранились на протяжении веков. Мимические игры земледельческих народов были частью праздников, посвященных умирающим и воскресающим богам плодородия. Составной частью народных праздничных действий, связанных с земледельческими работами, являлось пение с плясками.

Происхождение комедии так же связано с народными празднествами. «Комедия» обозначает «песню комоса» - песню участников праздничного шествия, в честь животворящих сил природы.

Древнегреческий театр располагался под открытым небом на склонах естественных холмов. Места для зрителей размещались полукругом на уступах холма и назывались театро́ ном (буквально " место для зрелищ" - отсюда произошло слово «театр»). Актеры выступали на площадке – орхе́ стре («место для плясок»), находящейся внизу.

 

7. Трагедия как вид драмы. Особенность ее поэтики. Этико-эстетическая значимость античной трагедии, ее влияние на мировую литературу.

    Трагедия классической эпохи почти всегда заимствовала сюжеты из мифологии, что не усугубляло ее актуальности и с насущным проблемам современного общества. Особенности поэтики: минимум актеров, хор, корифея, вестников, внешнюю структуру (пролог, парод, эписодий, стасимы, эксод).

    Этико-эстетическая значимость античной трагедии оказали значительное влияние на европейскую литературу нового времени, наиболее яркое в XVIII - начале XIX вв.

8. Эсхил. Проблематика его трагедий. Их основные особенности, интерпретация мифов под углом зрения " полисной морали" (" Просительницы", " Персы", " Семеро против Фив", " Орестея" ).

Ответ. Особенности античной трагедии Рок и судьба в античной трагедии, проблематика пьесы. Основной проблемой трагедии является проблема судьбы и свободы человеческого выбора. Эсхил верил в божественную мудрость и высшую справедливость богов, твердо держался религиозно-мифологических устоев традиционной полисной морали, с недоверием относился к политическим и философским новшествам. ... В своих трагедиях Эсхил ставил и решал коренные проблемы эпохи: судьбы рода в обстановке крушения родового строя, развитие исторических форм семьи и брака, исторические судьбы государства и человечества. Особенности трагедии Эсхила и аттической комедии.

К особенностям эстетики античной трагедии следует также отнести хронологически последовательное отношение к мифу и его критику. Из особенностей ее поэтики необходимо назвать: минимум актеров, хор, корифея, вестников, внешнюю структуру (пролог, парод, эписодий, стасимы, эксод). Античная трагедия имеет множество художественных особенностей. - изначальная ориентировка на постановку в театре, - основа сюжета - миф (например, трагедия Эсхила " Эдип" ), - главный герой вступает в конфликт с Богами и с судьбой Точные хронологические даты известны для трех: «Персы» поставлены в 472 г., «Семеро против Фив» - в 467 г. и «Орестея», состоящая из трагедий «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды», — в 458 г. 8. Кроме «Персов», все эти трагедии написаны на мифологические сюжеты, заимствованные по преимуществу из «киклических» поэм, которые часто приписывались огульно Гомеру. Эсхил, по словам древних, называл свои произведения «крохами от великого пиршества Гомера»9. Трагедия «Просительницы» была первой частью тетралогии, сюжет которой взят из мифа о Данаидах — пятидесяти дочерях Даная.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.