Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путешествие от ж.д. ст. Оредеж - ж.д. ст. Дно - Ж.д. ст. Дедовичи- 



Путешествие от ж. д. ст. Оредеж - ж. д. ст. Дно - Ж. д. ст. Дедовичи- 

                                до д. Сидорково

Я, офицер подводник капитан 2 ранга и уже даже в отставке. В 2013 году попробовал писать маслом, мечта с детства, но во время службы некогда было, а после перестройка. Уволился в запас в 1992 году  и поехала беспокойная жизнь на гражданке: мастер цеха по дереву, начальник художественной мастерской по изготовлению стеновых инкрустированных панелей. При экстремальной ситуации серьезно повредился и долгий путь к восстановлению здоровья. Затем начальник производства мебельного цеха. Освоил все станки мебельного производства и даже покраску и это мне нравилось, но в результате моих  изысканий заработал аллергию, пришлось уволится. Тут и дети подросли и появилось свободное время и славу богу, наконец то. Вспомнил о мечте детства и начал писать маслом. Вначале на оргалите, затем на толстом крепком картоне, а после на холсте. Сам изготовлял рамки, натягивал холсты, грунтовал и как подсказывал внутренний голос писал. Картины на морскую тематику -пользовался произведениями Айвазовского, картины с пейзажами пользовался произведениями Шишкина. Так потихоньку и чему то научился. После активные выставки в библиотеках, военно-морских училищах, школах. Но с самого первого дня это не понравилось моим близким: запах краски раздражал всех и не давал покоя, поэтому переместил свою мастерскую на дачу, в 80км от Питера и там творил.

Теперь переходим к сути. Это было предисловие. Семья летом ездила не на дачу, а в деревню Сидорково в Псковской области недалеко от г. Дедовичи, г Пионерный, где стоит Псковская ГРЭС. Машину  новенькую восьмерку у меня угнали в 2000 году и мне приходилось, наверное, раза в два в месяц, иногда и чаще ездить  в деревню на поезде или автобусе. В деревне я не писал картины, так как, своими красками перебивал запах природы, а строил, строил. Например выложил фундамент, демонтировал веранду и построил новую, затем подстроил дровеник, воздвиг баню, хозблок. В промежутках выполнял и другие работы не для души, надо было помочь жене, она женщина беспокойная любит строгий порядок в своем уютном деревенском хозяйстве. Все эти работы в деревне сочетал с творчеством на даче, которая, как я уже указал находилась на 80 км. у Питера.

Случайно узнал, что до деревни Сидоркого можно добраться на подкидыше поезде, так раньше он назывался, а правильно, на согласованном поезде в определенные дни, не каждый день. Рано утром с Витебского вокзала отходила электричка до Оредеж, как раз шла через ж. ст. 80 км, где процветала моя дача и всего за 3 часа, а от дачи 1 час. Электричку дожидался поезд с двумя вагончиками до ж. ст. Дно, затем там с ж. ст. Дно через несколько минут после прибытия поезда из Оредеж отходил " подкидыш" до пос. Новосокольники, который проходил через ж. ст. Дедовичи- мой конечный путь по железной дороге, затем на автобусе до д. Дубровка и только после пешком до д. Сидорково. Но можно от Дедовичей и на такси до Сидорково. Во такой путь мне больше понравился, тем более как " Ветеран боевых действий", я имел право по справке на безденежный ж. д. билет.

Не помню с какого года я начал пользоваться этим путем, но над этим вариантом пути до д. Сидоркого нависла в 2013 году угроза. Осенью появилось объявление о прекращении действия согласованных поездов в 2014 году. Мне то что, у меня есть другой путь, но вот у других моих коллег, которые пользовались, согласованными поездами, этот вариант был единственным. Плачет старушка на платформе и причитает сквозь слёзы что, она пробовала другой путь на автобусе и на такси истратила много денег, но до своей деревни так и не добралась. Толи через реку моста нет, то ли он такой хилый, что по нему опасно ездить. Я слышал, случайно, разговор мужиков в поезде, что к мосту подъезжало большое начальство, почесали затылки, сказали нет и уехали. Все заохали и заахали склоняя, как и положено, уже не советскую власть, этот путь согласованных поездов был дан еще до перестройки, а президента Путина Владимира Владимировича, который, как год сменил Дмитрия Медведева.

Конечно, можно было плюнуть куда то в сторону и тоже послать президента куда то, а кого же еще, но меня как военного человека, эта несправедливость задела. И вопреки причитаниям, моей жены " тебе что больше всех надо", что характерно для моего неспокойного характера, я решил проявить право 33 статьи конституции РФ по обращению в государственные органы.

Время до лета 2014 года было 8 месяцев и я решил написать обращение губернатору Петербурга и в транспортные комитеты Петербурга, Новгорода, Пскова вернуть согласованный поезд для народа. Начал собирать подписи вначале со своих коллег,  которые пользовались услугами этого поезда. Но в октябре поезд уже не ходил. Продолжил в электричках, упрашивая людей помочь нуждающимся. Некоторые отказывались, видя темное в моем поступке. И собрал я 500 подписей и отослал их с обращением губернатору С. Петербурга и в комитеты по транспорту Петербурга.

И получил ответ положительный"... Возобновление движения пригородного поезда Оредеж - Дно и обратно планируется с 1 июня 2014 года.  Я очень был рад, труды не пропали даром, еще раз доказал себе и другим " Под лежачий камень вода не потечет" и причитание многих неверующих " Чиновника не прошибеш".

 

 

Таких, как я " экстремистов", так меня обозвал председатель СНТ " Контакт" Виктор Мойстус, оказалось так много, (то есть не только у нас стали отменять не перспективные поезда, но необходимые для жизнедеятельности людей), что об этом узнал Владимир Владимирович и... стукнул кулаком и не перспективные электрички, поезда заходили по железным дорогам по всей России, а наш даже каждый день Но после там успокоились и пустили 3 раза в неделю, ну и славу богу, и Путину тоже. И до сих пор курсируют.

Вот теперь наконец то, начинаем наше путешествие по местам былой славы. " Подкидыш " нас дожидается"! Он отправится, как только народ перебежит с электрички прибывшей из Санкт Петербурга, где то в 09. 30

рис. 5

Поселок Оредеж основан 1 августа 1904 года по одноименной ж. ст. линии С. Петербург-Витебск. Расположен на месте нескольких населенных пунктов. Упоминается в документах 1500 года. С 1927 года по 1959 год был центром Оредежского района. Память о героических делах партизан увековечен в названиях улиц Партизанская, Сазонова, Саши Бородулина. В поселке менее 3 тыс жителей. Рядом протекает река Оредеж. Правый приток реки Луга. Исток реки Оредеж находится на южном склоне Силурийского плата, где она вытекает из небольшого водоема Кюрлевский Карьер недалеко от деревни Село Волосовского района.

 

 

 

Железнодорожная же станция у реки Оредеж открыта в 1903 году.

 

 

 

Новое здание построено в 1950-е годы. Его лицевой фасад обращен к железнодорожной станции и четко выделен треугольным фронтом. Карнизы обильно декоретированы кронштейнами. Является хорошим образцом сталинского алепира

Поезд трогается и отправляется в путь только после того, как все пассажиры с электрички переходят в два вагончика. Поезд не отходит, если электричка запаздывает. В этом случае, машинист переживает, так как сбивается ритм движения пассажирских поездов, ведь, после Оредежа не два пути, а один- однопутка. Пассажиры довольные усаживаются по местам. Места в новых вагончиках удобные, откидывающиеся почти горизонтально, столики, розетки на каждом месте. Для экономии времени билеты приобретают уже после того, как поезд тронулся. Пиво, тем более спиртные напитки употреблять запрещается. Обычно я усаживался выкладывал ноутбук и начинал печатать книгу. 6 часов до Дна и обратно 6 часов, , это ж целых 12 часов - драгоценное время. Я не писатель, но в течении 5-и лет собрал исторический материал и получилось произведение, под названием " Последний поход подводной лодки Щ-317" и начал новую " История семьи Назаровых

или как закалялась сталь.

Первая остановка ж. ст. Заклинье. Очень ухоженная станция. Я должен заметить, железнодорожные станции на всем протяжении пути аккуратные, как будто после ремонта. Название станции дала деревня, располагающаяся когда-то рядом. Дата открытия 1913 год.  

 

Пропустили проходящий поезд и снова в путь. Впереди нас ожидает самая экзотичная станция на всем протяжении пути в Дно. Это станция Батецкая, на которой будем стоять 20 минут. Прибываем на эту станцию в 10час. 22 мин

 

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

На станции добрый человек, очевидно начальник этой станции много лет назад высадил туи и они на станции так хорошо прижились. Дата открытия станции 1903 год. В 1916 году были построены ветки на Великий Новгород и Лугу. В настоящее время путевое развитие включает в себя 8 путей. Находится на территории поселка Батецкий, маленький райцентр на северо-западе Новгородской области. Дата основания 1891 год. Население 2258 человек. Получило название от находящейся неподалеку деревни Батецко. Местная церковь Святого Духа была построена в 1913 году, после войны закрыта, после превращена в электростанцию, затем разрушилась. Была заново построена в 2007 году. В поселке сохранился парк усадьбы Обольяниновых - помещика. Парк сохранен и восстановлен краеведом-любителем врачом Любовью Антоновой. Батецкий район -партизанский край. В 1941 году здесь действовал партизанский отряд первого секретаря Уторгошского РК ВКПБ Григория Рябкова. В 1942 году партизанский отряд первого секретаря райкома ВКПб Сергея Зосимова. Его сменил партизанский отряд Льва Коробача. В 1943 году немалого ущерба фашистам причинила Волховская партизанская бригада. В 1944 году в завершающие бои включился полк Г. Григорьева. В этом районе действуют партизанские отряды Константина Карицкого и Ивана Сергунина и полк Алексея Тараканова. Здесь начался боевой путь Кировской дивизии народного ополчения г. Ленинграда.

Памятная дока установлена на здании станция Батецкая.

Внутри здания станции комфортно и очень чисто. Чувствуется забота сотрудников станции вокруг станции и на самой станции.

 

 

            Здание управления РЖД

Осталась позади эта уютная станция, похожая на южную своими Туями и теплом персонала - железнодорожников. Впереди еще долгий путь. А мы по прежнему в уютном поезде работаем на ноутбуке, для этого, как я уже объяснял в вагоне созданы все условия и сотрудники 2-х вагончиков очень приветливы и внимательны.

10час. 36мин. " Железнодорожная станция Бахарево, стоим 1 минуту. " Два пассажира покину вагон и отправились в свой путь уже в свою деревеньку.

 

 

Жд. ст. Бахарево

Расположена в 1, 5 км от одноименной деревни. Станция построена в 1932 году. Путевое развитие включает два пути и пост ДСП. Деревня Бахарево расположена на правом берегу реки Ветлуги. Одна минута и наша тройка снова в пути: тройка это тепловоз и два вагончика.

Сразу же проезжаем реку Луга и  в 10час. 52 мин подъезжаем к ж. станции Передольская. Она такая же небольшая, как и Бахарево и такая же ухоженная.

 

 

Расположена в деревне Передольская. Дата открытия1904 год. Прежнее название Лежня. 13 апреля 1944 года в районе ж. ст. погиб летчик Василий Синчук. В бою с превосходящими силами противник во главе тройки, уничтожив боезапас таранным ударом уничтожил немецкий бомбардировщик. 13 апреля ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Самолет с останками летчика был обнаружен в болоте близ Уторгош в августе 1953 года школьниками В. Железковым и А. Максимовым. Василий Сенчук был захоронен у пос. Уторгош, установлен гранитный обелиск. Василий Сенчук совершил 305 вылетов, в 50-и воздушных боях сбил 15 самолетов, отличался дерзостью атак.

Через 30 минут после Передольской подъезжаем к ж. ст. Уторгош.

Действует с 1903 года с названием Мшага. В 1904 году переименована в Уторгош. Рядом  с поселком Уторгош протекает река Мшага- приток Шелони.  Эти реки впадают в Ильмень озеро, которое недалеко от нашей железной дороги. Население Уторгош более 1 тыс. человек. В советское время была в числе крупных узловых. В 18 веке называлась Жары с одним постоялым двором, где меняли лошадей. Упоминается в писцовых книгах 1498 года. " За великим князем Демою Захаровым два двора, пашни 12 коробей, сена 200 копень. " Уторгош на протяжении столетий растет. На станции 4 ж. дор. пути. В Уторгошское сельское поселение входит 39 населенных пунктов. Вот так, но цоколь здания надо, конечно, подкрасить.

Теперь только вперед, помчалась тройка удалая. Нам надо успеть, в 11час. 39 мин. нас ждут в поселке Сольцы. Время проходит быстро за работой на ноутбуке. С собой, всегда куда бы ни шел и не ехал, фотоаппарат Канон SX 620 HS. Снимаю на любой скорости поезда и снимки хорошие и фильмы тоже.

Вот и река Шелонь.

Вот и сама ж. д. станция. Правда красивая!

 

Привокзальный комплекс сильно обособлен от города Сольцы. Между ними поле. Сольцы небольшой город с населением 8336 человек. Дата основания города 1390 год. Городок расположен на левом берегу очень красивой и широкой реке Шелонь.

Интерес в городе представляет улица в 400 метров сохранившая целостную дореволюционную застройку, да несоразмерно большой и красивый храм. В самом начале бульвара памятный крест в честь императора Николая II. Установлен в 1998 году в день 80 годовщины расстрела царской семьи. До 1928 года здесь стояла часовня по случаю 300- летия дома Романовых. В Советское время здесь стоял памятник Ленину, ныне перенесенный на перекресток Советского проспекта и ул. Луначарского. Так то ни кто и ничего здесь не забыто. Название свой город получил благодаря соляным источникам, в изобилии встречающимся в округе.

    Во время войны немцы соляной курорт в Сольцах уничтожили полностью и в послевоенное время восстановление его не коснулось. Центральный бульвар с красивыми зданиями это кусок трассы из Новгорода в Псков. Краеведческий музей находится в небольшом старинном особняке купцов Красиковых.

Давным давно по указу Ивана Грозного в городе изготавливали колеса и лафеты для пушек. 200 лет Сольцы этим обеспечивали русскую армию. Были в Сольцах и совсем тяжелые времена: в 1581 году польско-литовские войска сожгли и разорили город и многие окрестные села. Не любили и тогда поляки и литовцы русских, как и сейчас, сколько добра им не делай. Мастера колесники, к их счастью, успели переместится в Новгород. Правда не всегда и сами русские дружно жили между собой: в 1471 году недалеко от Сольцов произошла Шелонская битва, в ходе которой войска московского князя Ивана III разбили новгородцев. Эта битва стала одной из ключевых в процессе присоединения Новгородских земель к Москве. Не счастья, так несчастье присоединило. Но с другой стороны не было бы присоединения, в 1581 году поляки и литовцы, пожалуй, и одержали бы полную победу на русской земле. Тогда россиянам совсем худо было бы.

 Тяжелые времена были в Сольцах и в девяностые годы, но однако выжили.

На главной площади- памятник воину освободителю. Вокруг него мемориальные плиты с портретами сельчан- Героев Советского Союза.

В 1781 году по указу Екатерины II Сольцы стали посадом и только в 1914 году городом, несмотря на такую богатую историю. Тем более были времена, когда Сольцы являлись центром льнопроизводства.

 

Старая ж. ст. Сольцы.

Одна из важнейших деталей жизни Сольцов-военный аэродром на окраине города, где базируется тяжелый бомбардировочный полк, однако городу он не помощник, видимо, не все там прекрасно, но это другой разговор, ведь, у нас путешествие. Нас ждет поезд, а стоит он в Сольцах всего одну минуту, так то, " рот не разевай". Впереди нас ждет еще много интересного.

11час. 56 мин. Железнодорожная станция Куклино у деревни Куклино в Солецком районе. Прошу любить и жаловать. Дата открытия 1914 год. До станции Дно нам осталось 30 км. Опять стоим минуту, не больше, спешим.

   

                                                   Ж. СТ, КУКЛИНО                                                                                                                       

 

12час. 10мин. Железнодорожная станция Леменка.

Дата открытия 1904 году. Количество путей -3. Недалеко деревня Леменка, на реке Леменка. Здесь располагается усадьба купцов семьи Ванюковых - Каменка. Купцы Ванюковы считаются одними из первых основателей льнообработки в Сольцах. Ванюковым имение было продано князем Василием Голицыным, который оставил потомкам немало долгов. На средства Ивана и Федора Ванюковых было построено немало красивых зданий в городе Сольцы. Кроме льна у Федора было увлечение строить красивые дома, которые и сейчас украшают город. Алексей Ванюков занимался коневодством. Печально сложилась судьба этого рода после революции, что тогда было не удивительно. Ломать не строить. Внук Федора лишается льнозаводов и капиталов и переезжает в С. Петербург, где были лишены всех гражданских прав. От деревни Горки в сторону усадьбы ведет липовая аллея, от Горок до каменки 5 км. Дом в усадьбе напоминает готический замок с возвышающейся смотровой башней. В парке два старых дуба лет 200 им.

Как стало и как было.

 

.

 

 

На станции Леменка на камне прикреплена небольшая поминальная доска

Леменка -Родина Героя Советского Союза

Антоненко Алексея Касьяновича.

 

12 час. 38 мин. Станция Гачки. Чистенькая, аккуратненькая.

 

12 час. 38 мин. Станция 241 км

 

 

12 час 49 минут. Я уже убрал свой ноутбук и готов к выходу на станции Дно. Шикарная станция, ухоженная, её любят жители города Дно. Это уже Псковская область. Дата основания 1897 год. Станция разделяет город Дно на две части. Город возник от существовавших тут прежде небольших деревень Дно Большое и Донце Меньшое, которые относились к Шелонской пятине Новгородской земли. При прибытии в Дно пассажир сразу видит памятник Паровозу широко распространенного типа ЭМ. В 2020 году он отремонтирован.

 

 

 

 

Величина города определяется не его размерами, а его исторической значимостью. Железнодорожная станция Дно узловая станция на которой пересекаются две железные дороги: Ленинград-Витебск и Псков-Бологое-Москва. В 1941 году жило в городе 7 тыс. человек. Летом 1941 года станция играла большую роль. 9 июля немецкими войсками был занят Псков. 10июля было продолжено наступление, но под Лугой натолкнулись на упорное сопротивление. 6-я танковая дивизия понесла серьезные потери. Убедившись, что в направлении на город Дно наша оборона сильна немцы оставили в Порхове части дивизии СС " Мертвая голова", а 3-ю моторизованную и 8-ю танковую бросили вдоль левого берега реки Шелонь в направлении на Сольцы и Шимск. 14 июля советские войска перешли в наступление и уничтожили большое скопление техники, в том числе 30 танков. Основные силы немцев были окружены. Артиллеристы 68 стрелкового полка немецким отходящим танкам устроили " огненный мешок", в результате 20 немецких танков были уничтожены. И это 1941 год. От полного разгрома 56-го корпуса Монштейна спасла дивизия " Мертвая голова". Советское командование лишилось узловой ст. Дно. Для освобождения города была создана развед группа, которая взяла языка и командование получило сведения о системе охраны города Дно. Через два дня наши отбили у немцев станцию.

Впервые этот район упоминается в писцовых книгах в начале 15 века. Деревни принадлежали Косьмодемьянскому монастырю. В 8 веке во многих документах упоминается под названием Донщина. Во второй половине 19 века помещиками в Дно были Абадуров и Ноинский. В 1893 году началось строительство железной дороги Бологое-Псков. В 1897 году построено паровозное депо. Многие деревни вокруг Дно стоят у болот, возможно и поэтому получило такое название. Статус города Дно получил в 1925 году. Сегодня здесь проживает 7 с небольшим тыс. человек.

Я снял фильм, правда звука нет, но думаю читатель поймет основное содержание. Фильм будет отдельно от статьи.

Перед вокзалом небольшой парк из туй. В парке памятная доска участнице подпольной организации Бисениек Анастасии Александровне зверски замученная фашистскими палачами. Около памятника всегда свежие цветы. В парке также фонтан, в центре фонтана установлена статуя дворняжке.

 

На стене здания вокзала памятная доска лейтенанту милиции Пашкову Ивану Сергеевичу, начальнику линейного отделения. Погиб на ст. Дно в бою.

 

С одной стороны вокзала парк из туй с другой установлен крест по случаю пребывания-проезда Николая II с семьей на ст. Дно после отречения от престола.

На стене вокзала памятная  доска открытия ж. движения на ст. Дно и исторической ценности здания.

 

В самом здании вокзала чистота и полный порядок. Красивая архитектура.  

Недалеко от ж. дор. вокзала автобусный вокзал, откуда можно на автобусе попасть в г. Порхов, а после снова на автобусе до пос. Дубровка и затем пешком до деревни Сидорково. Однако в пятницу через час после прибытия поезда из Оредежа в 13час 46мин. убывает небольшой пароходик  в Новосокольники, это я его так называю, а на самом деле это один вагон с управлением на электричестве с зарядной батареи.

 Проходит " пароходик" через ст. Дедовичи-конечный пункт моего путешествия 14 час. 30 мин. по железке. Откуда на такси можно попасть в любую деревню, я еду до деревни Сидорково. Ходу на пароходике до ж. ст. Дедовичи 45 минут. Но прежде чем уезжать в деревню поговорим о небольшом городке Дедовичи.

 

 

Стоит над рекой Шелонь, на правом берегу. Статус поселка городского типа с 1967 года. Старых исторических зданий нет. До строительства железной дороги возвышенное место на правом берегу реки Шелонь называлось погост Высокое. В нем было три дома: церковь каменная, построенная барином Дадыкиным, усадьба господ Лавровых и дом священника, два псаломщика и дьяк.  На месте кладбища был красивый парк. Неподалеку находилась деревня Дубье. Теперь это ул. Юры Иванова.. Когда построили железную дорогу, барин Дадыкин построил 5 жилых домов, а купец Бронецкий складские помещения( " Бронецкие кладовые" ) и жилой дом. Купец Тихомиров построил жилой дом и лавки.. Постепенно началась и другая застройка.

Название города произошло по названию ближних деревень Большой Дедовец и Малый Дедовец. Город произошел в результате слияния этих двух деревень в 1901 году, в день подписания Николаем II Указа об открытии на РЖД станции Дно. В 1910 году Порховский помещик Сокович построил мост через реку Шелонь стоимостью в 40000 рублей. Через дер. Дубье, погост Высокое на Дубровку проходила грунтовая дорога из Петарбурга на Смоленск и называлась она Смоленская. Главной магистралью была Шелонь. По ней был сплав леса. Сплав леса был до 1941 года.

В центре Дедович двух этажное здание Дома культуры, где висят портреты партизан, написанные маслом.

 Шесть Героев Советского Союза взрастила Дедовическая земля

.

Герб Дедовичей. Красный цвет- в годы войны район был партизанским краем, громовая стрела- главный энергетический объект Псковской обл., три снопа - сельскохозяйственный район, зеленый цвет дополняет символику природы.

У железнодорожного вокзала Дедовичей памятник партизанке, но это 1918 год. Когда Юденич наступал на Петроград, на помощь ему выступили кулацкие банды " зеленых", они заняли ж. ст. Дедовичи. Но силами красноармейцев из Дно и Новосокольников 1 июня 1918 г. ст. Дно была освобождена от " зеленых".

1941- 1945г Дедовический район был центром Партизанского края, занимал территорию 9600 кв. км. в глубоком тылу немцев.

 

 

 Партизанам помогал народ из деревень. Моей теще, Буровой Евгении Дмитриевне, тогда в 1941 году было 6 лет и она помнила, как это было( жила в деревне Тройлово, недалеко от дер. Сидорково) Рисковали все, но шли на это добровольно, таков русский человек. Партизанам местные жители помогали одеждой, ее сушили, едой. На высоком берегу Шелони возвышается величественный монумент-фигура воина освободителя.

 

 

 В 1966 году в честь партизан па площади Советов установлена стела с надписью: " Здесь в районном центре Дедовичи, отряды Второй и Пятой партизанских бригад в жестоком бою разгромили фашистский гарнизон. К востоку от поселка Дедовичи высоко держал красное знамя знаменитый Партизанский край. Подвиг никогда не умирает. "

 

 Второй памятник перед Домом Культуры-невысокий обелиск на могиле Героя Советского Союза Михаила Семеновича Харченко. До войны Михаил Харченко работал в Дедовичах слесарем. Добровольцем воевать ушел еще в Финскую, ему не было и 20-и. Вернулся с орденом Ленина. Заведовал Дедовическим Домом Культуры.

29 июня 2020 года в нашей стране торжественно отмечали День Партизан. В этот день в Дедовичах был открыт мемориал Партизанской славы.

Заказываю такси по сотовому телефону и через 20 мину я в деревне Сидорково. Кругом цветы и благодать.   

26ноября 2021 года Бабушкин Павел Константинович

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.