|
|||
ТОВАРОДВИЖЕНИЕПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ Товародвижение представляет собой процесс доставки товаров от производителей до потребителей с целью удовлетворения потребностей последних. К стадиям продвижения товара относятся: - работа с клиентами и обработка заказов; - обработка и упаковка товарных партий; - формирование товарных запасов и их складирование; - хранение товаров; - выбор транспорта и транспортировка. Процесс доставки должен быть организован в максимально сжатые сроки и с минимальными затратами. При оптимальных затратах на товародвижение конечная стоимость товара увеличивается минимум на 40%, из которых 15% - принадлежат фирме изготовителю, а 25% отходят поставщикам-посредникам. Отсюда, выбор партнеров – это важнейшая задача деятельности каждого предприятия, от решения которой зависит конечная стоимость товара, переходящего в собственность покупателя. Любое предприятие, сделавшее заказ у поставщика, предполагает получить его своевременно, иметь возможность возвратить дефектный или просроченный товар, максимально сократить потери и повреждения в процессе транспортировки. Это предполагает наличие у поставщиков большого количества складов, с достаточными товарными запасами и отлаженную логистическую систему. Однако, в России логистическая система пока отлажена плохо, и дополнительный сервис значительно увеличивает стоимость товара. Простыми словами логистика – это планирование + способ доставки нужного товара в нужное время в нужное место по нужной цене и в нужном (надлежащем) условии. В современных условиях большинство организаций предпочитает работать с небольшими предприятиями, предоставляющими достаточно дешевые услуги по транспортировке, у которых немного складов и минимум запасов товарно-материальных ценностей и которые расположены по близости. Грамотно организованное товародвижение служит своего рода инструментом маркетинга(маркетинг — это все те действия, которые приводят к завоеванию и удержанию рынка сбыта. Основными элементами маркетинга являются: реклама, пиар, промо-акции, работа с клиентами, продвижение бренда, улучшение качества услуг и прочая деятельность, направленная на увеличение продаж), с помощью которого создается устойчивый спрос, и, наоборот, плохо отлаженный процесс товародвижения ведет к потере потребителя. Можно привести пример: компания, выпускающая чипсы «Lay’s» разработала и внедрила в производство чипсы с новым «крабовым» вкусом, провела рекламную деятельность, однако, не продумала и не обеспечила бесперебойность процесса товародвижения. В результате потребители, которые хотели попробовать продукт, но не находили его в продаже, приобретали аналогичный товар других марок. Товародвижение нацелено на снабжение потребителей товарами в нужном количестве и в нужное время. Для осуществления процесса снабжения используется ряд каналов распределения продукции. Длина канала зависит от количества звеньев, входящих в его состав. Выделяются следующиевиды каналов: · Канал нулевого уровня –предполагает доставку товара напрямую от предприятия-изготовителя к потребителю; торговля в данном случае осуществляется через принадлежащие изготовителю магазины путем почтовых рассылок или вразнос; · Канал первого уровня, или одноуровневый – предполагает наличие одного посредника, в роли которого выступает, как правило, розничный продавец; данный тип канала распространен в России; производство товаров для продажи только в магазинах одной розничной сети – собственная торговая марка, тоже распространенное явление на рынке; · Двухуровневый канал – предполагает участие двух посредников; данный тип канала выбирают, как правило, мелкие и средние предприятия-изготовители, которые не в состоянии самостоятельно довести товар до розничных продавцов из-за отсутствия для этого сил и средств. Функцию снабжения они передают посредникам – оптовым и розничным предприятиям; · Трехуровневый канал – предполагает наличие предприятия-изготовителя, оптового звена, мелкооптового звена и розничного предприятия. Теоретически канал распределения может иметь бесконечное число уровней, но такой вариант встречается редко, это объясняется тем, что с увеличением звенности – идет увеличение стоимости товара, из за чего последний не будет востребован потребителем. Для эффективности процесса товародвижения каждое предприятие стремиться создать наиболее рациональную для себя организационную структуру. Как правило, в товародвижении участвуют следующие отделы предприятия: · Служба маркетинга, изучающая состояние и перспективы развития рынка. Отслеживает тенденции и изменение спроса; · Служба снабжения, производит закупку товарно-материальных ресурсов и доводит закупленные товары до внутренних потребителей; · Планово-экономический отдел, осуществляет планирование производства или реализацию продукции в соответствии с данными о колебаниях спроса, предоставленными службой маркетинга; · Производственные цеха, непосредственно осуществляющие изготовление продукции (предприятие-изготовитель); · Транспортный отдел, занимается перемещением грузов на территории самого предприятия, а также обеспечивающий доставку потребителям; · Складское хозяйство, обеспечивающее сохранность произведенной или закупленной продукции, а также других товарно-материальных ресурсов; · Служба сбыта занимается реализацией производимых на предприятии или закупленных товаров. Чтобы все эти службы работали эффективно, необходима четкая структура управления. Управление торговым предприятием представляет собой специфический вид трудовой деятельности; устанавливает общую связь и единство действий всех сотрудников для достижения общих целей организации. На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная. Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.
Функциональная - вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы основывается на основе общих видов деятельности. В зависимости от задач организации эти виды деятельности могут быть разными. Ниже представлена функциональная схема организационной структуры предприятия. Линейно-функциональная структура в значительной степени позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное управленческое решение или производственное. Ниже можно наблюдать пример организационной структуры, рассматриваемой выше.
Дивизиональная структура управленияподразумевает собой то, что критерием группирования должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием продукции, группы потребителей или регионы.
|
|||
|