Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«По следам Александра Гумбольдта»



ФИО учителя (учителей) Мироненко Наталья Викторовна, учитель географии Мурашко Наталья Вячеславовна, учитель иностранного языка
Класс
Дата 17. 01. 22
Предмет География – немецкий язык
Тема урока «По следам Александра Гумбольдта»
Тип урока Изучение новых знаний с использованием голосового помощника «Маруся»
Цели урока   Образовательная: углубление и расширение географических знаний и представлений о своей Родине. Расширение кругозора у учащихся, интеграция знаний из разных областей; формирование у обучающихся убеждения в связности предметов, в целостности мира; Развивающая: развитие навыков познавательной и исследовательской деятельности учащихся с использованием голосового помощника «Маруся». Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории
Планируемый результат   Предметный: 1. Смогут показывать на карте маршрут путешествия Гумбольдта в России. 2. Смогут по описанию узнавать и называть основные географические объекты России, которые посетил Гумбольдт. 3. Смогут называть страны, на территории которых проводил исследования Гумбольдт. 4. Смогут понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; ивербально или не вербально реагировать на услышанное; 5. Смогут читать про себя и понимать основное содержание аутентичного текста, включающего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. 6. Смогут воспринимать язык как общечеловеческую ценность, обеспечивающую познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; 7. Смогут познакомиться с великим представителем немецкой культуры, важными событиями (научными достижениями) из истории Германии и России, осознать историческую связь наших стран и народов.   Личностный: 1. Формирование мировоззренческих установок. 2. Умение формулировать собственную точку зрения. 3. Формирование осознанного отношения к учению. 4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. 5. Формирование уважения к своему Отечеству, его истории. 5. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности   Метапредметный: 1. Смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. Смогут сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем. 3. Смогут слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 4. Смогут выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую 5. Смогут выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию
Средства обучения Мультимедийная презентация, карта России, портрет Гумбольдта, раздаточный материал, фото гора Гумбольдта, следы, голосовой помощник «Маруся»
Межпредметные связи История, немецкий язык, математика, география
Форма работы на уроке Групповая, парная, индивидуальная
Название, содержание и цель этапа урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
Организационный момент Класс разбит на 3 команды (случайный выбор). Cледычеловека приводят в кабинет, к портрету Гумбольдта. Приветствие на немецком: " GutenTag, meineliebenKinder. Ichfreuemich, euchzusehen. Wiegeht’s? » Учительнемецкого: “ Was meintihr, warumarbeitenwirheutezusemmenmitNataljaWiktorowna? ” Учительнемецкого: «Ja? Heutehabenwirkeinegewő hnlicheStunde. HeuteistErdkundeengmit Deutschland, seiner Geschichte und Wissenschaftverbunden” Учитель географии показывает портрет Гумбольдта: «Wasmeintihr: weristdas? WohatdieserMenschgelebt?   Дети отвечают     Дети делают предположения.   Гипотезы детей.
Создание проблемной ситуации, целеполагание, планирование Учитель немецкого: «Ihrhabtrecht, dasistA. Humboldt, dergrő β te deutscheWissenschaftler, Erfinder, Entdecker». Учитель географии: «Как вы думаете, как его имя связано с нашей страной? Представьте себе: Он совершил необыкновенное путешествие по России и сегодня мы хотим продемонстрировать, что география и немецкий язык могут быть тесно связаны не только сегодня, в пределах нашей школы и этого урока, но и в далеком прошлом….. Что вы ждете от сегодняшнего занятия? О чём мы будем сегодня говорить?   Учитель географии еще раз озвучивает цели урока.     Обучающиеся формулируют свои ожидания и цели урока опираясь на «Ожидания от уроков» (Приложение 1).
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Учительнемецкого: Und jetztarbeitetzuzeit und markierteureMeinung- istdieseAussagerichtigoderfalsch? Glaubtihr, dass…( а теперь поработайте в парах и определитесь, верите ли вы, что)
  Да Нет
1. В 1829 году Александр Гумбольдт совершил путешествие по России по приглашению царя Николая 1.    
2. Гумбольдт вошел в историю науки как первооткрыватель геофизического метода поиска полезных ископаемых.    
3. В Петербурге Гумбольдт повидался с Пушкиным, только что вернувшимся с Кавказа.    
4. Ученый определил географические координаты озера Эльтон    
5. Его путешествие по России продолжалось 2 месяца.    
6. Гумбольдт подарил императрице Александре уральский алмаз    
7. По итогу путешествия по территории России написал трехтомный труд «Центральная Азия»    
8. Его именем названы пингвины в Чили    

 

    Учащиеся заполняют таблицу. Используют голосовой помощник «Маруся» для выбора верного решения.
Изучение новых знаний Учитель географии: И так, кто же такой Александр Гумбольдт? Какой след он оставил в истории нашей страны и всего человечества? Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся с этой личностью поближе. Поработайте в группах и постройте логический текст, опираясь на даты (текст разрезан на отдельные абзацы) Короткая биографическая справка: AlexanderHumboldtwurdeam 14. September 1769 in einerAdelsfamiliegeboren. Von Jugend an liebteer Geschichte, Mineralogie, Malerei, Astronomie, Philosophie, Ö konomie und Reisen. Seine Ausbildungerhielter in verschiedenenBildungseinrichtungen. So trater 1787 in die Universitä t in Frankfurt an der Oder ein, um Regierungschefzu warden. Dochschon bald interessiertesich Alexander fü rNaturwissenschaften. Впериод 1789–1790 годовбудущийгеографсовершаетсвоепервоепутешествиевоФранцию, вдолинуРейна. После он получает образование в Гамбургской торговой академии, Фрейбургской горной академии, получив диплом горного инженера в 1792 году. Служит в горном ведомстве и параллельно занимается минералогией, ботаникой и химией. После смерти матери в 1797 году Александр Гумбольдт получает наследство и решает оставить службу, посвятив себя науке. В 1799–1804 годах он путешествует по Южной и Центральной Америке. Путешественник посещает Перу, Гвиану, Мексику, США, Кубу, Колумбию, Венесуэлу. Результаты экспедиции энциклопедист обрабатывал больше 20 лет и подготовил 30-ти томную работу «Путешествие по тропическим областям Нового Света, совершённое в 1799— 1804». В 1807 году он опубликовал свое самое популярное сочинение «Картины природы». С 1827 года путешественник читает лекции в Берлинском университете. Спустя 2 года Александр Гумбольдт совершил очередную экспедицию на Урал и Алтай, обследуя Каспийское море. Географ был первым, кто высказался о возможности добывания уральских алмазов. Результатом путешествия стало написание трехтомного труда «Центральная Азия». В 1845 году начал писать труд «Космос: план описания физического мира». Зимой 1857 года Гумбольдта схватил апоплексический удар. Некоторое время спустя он почувствовал себя немного лучше и продолжил писать 5 том «Космоса». Однако дописать его так и не успел: великий ученый-энциклопедист умер 6 мая 1859 года. На доске перед Вами гора, на которую нам сегодня предстоит взойти. После каждого задания, мы будем прикреплять следы наук, которые нам помогают сегодня познакомиться поближе с Гумбольдтом, к данной горе. Учительнемецкого: Und jetztmachenwireineReise und suchennach den Spuren Alexander von Humboldts. DieersteSpur- Kartografische Картографический след: Учитель географии: ваша задача построить маршрут путешествия Гумбольдта. 1.     Маршрут начинается с северной столицы России (Санкт –Петербург). 2.     Город-миллионник на р. Кама (Пермь). 3.     Гора Уральских гор на территории Свердловской области. Названа по имени охотника-вогула, юрта которого некогда стояла у основания горы (Конжаковский камень). 4.     Горная система России, в переводе с тюркского «золото» (г. Алтай). 5.     Город расположен почти в центре материка Евразия, к востоку от Уральских гор, на 200 км южнее Екатеринбурга (Челябинск) 6.     Город, расположенный на левом берегу Волгу, в излучине рек, является миллионником. (Самара) 7.     Город в дельте Волги (Астрахань) 8.     Город, который носил название «Царицын» (Волгограл) 9.     Современная столица России (Москва) Учитель немецкого: Dienä chsteSpur- geografische. Учитель немецкого: SprachwissenschaftlicheSpur Лингвистический след. BeieinerfeierlichenSitzungwurdeaucheinGedicht von Jean Bernhard Petrosiliusvorgelesen. EinigeStrophen dieses Gedichtssind Humboldt gewidmet: Denn Humboldt trat in unsreMitte, mitKlio und Urania, Sielehrtenihn der Vö lkerSitte, Und was am Himmeldortgeschah. Ihrfragt was seines GeistesStä rke ZudieserFlammeangefacht? Entzü ckenü berGottesWerke Und die Bewundrung seiner Macht; Sieliessenihn die Rä thsellö sen ImBau von ihmentdeckterWesen. Какие музы и в чем помогали ученому, по мнению автора стихотворения? Географический след: 1. 15, 5 тысяч километров прошла экспедиция Гумбольдта по России в течение 7 месяцев. Им пришлось переправляться через реки. Назовите три реки, через которые экспедиция переправлялась более одного раза 2. Прощаясь с Уралом А. Гумбольдт отправил письмо в Петербург министру Канкрину: «Урал –настоящее Дорадо («Золотая страна, которую искали испанцы в Америке») Я твердо стою также в том, что еще в ваше министерство в золотых и платиновых россыпях Урала будут открыты… Вскоре пришло известие о находке, которую предсказал Гумбольдт. Что нашли на Урале? 3. О каком географическом объекте Гумбольдт писал: «Граница между Европой и Азией выглядит примерно также, как окрестности Тегеля, с той только разницей, что леса здесь несколько другого состава…». 4. На основе рисунка сделайте вывод о том, что такое изотермы и какое отношение к ним имеет А. Гумбольдт? 5. Одним из главных желаний Гумбольдта было, непременно увидеть крупнейшее внутриматериковое море России. О каком море мечтал Александр Гумбольдт?     Учащиеся выстраивают абзацы в логический текст, представляют в виде рассказа под презентацию. Используют голосовой помощник «Маруся» для перевода текста.   Используют  голосовой помощник «Маруся»определения географического объекта на карте России.   Ребята прикрепляют к карте пропущенные пунсоны главных остановок на территории России. После выполнения задания прикрепляют к горе «Картографический след».     Используют голосовой помощник «Маруся» для сбора информации о музах Клио и Урания.   Прочитали стихотворение, ответили на вопрос) отметили след на горе   Отвечают на вопросы. После выполнения задания прикрепляют к горе «Географический след». Используют голосовой помощник «Маруся» для визуализации географических объектов, о которых идет речь в тексте.      
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Учительнемецкого: mathematische Spur istauchsehrwichtig und interessant. Математический след: 1. Из 20 тысяч рублей, выданных Гумбольдту на путешествие, он потратил 65%. Остальные деньги он вернул, предложив потратить их на научные исследования. Сколько денег вернул ученый? 2. Из Барнаула Гумбольдт писал брату: « мы проделываем за сутки от 240 до 280 верст» Учитель немецкого: HeimatkundlicheSpur Краеведческий след: 1. На своем пути из Астрахани в Москву Гумбольдт посетил небольшой городок — бывшую немецкую колонию, которая была одним из самых прогрессивных и комфортных населенных пунктов Саратовской и Астраханской губерний. Как называется этот город сегодня? (Сарепта) 2. Через Уральск, Бузулук, Самару, Сызрань, Царицын Гумбольдт добрался до Астрахани. Этот город тогда называли " воротами" Азии. Уже на подступах к нему, в Прикаспийской низменности, путешественников встречали огромные стоячие плоские камни с едва заметно обозначенными лицами и руками, сложенными на животе, - " каменные бабы". Несомненно, что установили их здесь еще азиатские кочевники. Гумбольдта поразило сходство " баб" с каменными изваяниями древних индейцев в Перу. Какой вывод делает ученый? (Ответ: У людей Старого и Нового Света воображение работало одинаково - делает он вывод! Эта идея единства природы, земли, человека неизменно притягивала мысль Гумбольдта. Он постоянно находил ей подтверждение, обнаруживая в Европе или в Азии то, что уже видел в Америке). Учительнемецкого: Wirreisenweiter, historische Spur des Wissenschaftlers.     Учащиеся решают задачи. После выполнения задания прикрепляют к горе «Математический след». Используют  голосовой помощник «Маруся» для определения выражения «1 Верста = км»     Учащиеся отвечают на вопросы. После выполнения задания прикрепляют к горе «Краеведческий след».  
Контроль и самоконтроль, коррекция Отметили на горе-добрались до вершины! А вы знали, что у нас есть гора Гумбольдта!!!? Как вы думаете, где она находится? Возвращаемся к утверждениям в начале урока: верно или нет? Теперь вы можете дать четкий ответ, были вы правы в своих предположениях? Учащиеся находят на карте г. Гумбольдта. Используют голосовой помощник «Маруся» для визуализацииг. Гумбольдт Проверяем «Верно ли утверждение? »
Подведение итогов урока, рефлексия А теперь, ребята, подводя итог занятия, мы предлагаем вам определиться и выбрать 1 из 4 утверждений, которые вы найдете в нашем кабинете в качестве итога нашего урока, его девиза, его лозунга и обоснуйте свой выбор «Alexander Humboldt -Aristoteles des 19. Jahrhunderts » Александр Гумбольдт -Аристотель ХІХ века" «Alexander Humboldt ist Der neugierigste Deutsche der Geschichte“ -самыйлюбопытныйнемец» “Deutschlandsgrö β terUniversalgelehrter”-  «универсальныйученыйГермании» «Alexander Humboldt ist der zweiteKolumbus” АлександрГумбольдт – «второйКолумб». Ребята подходят к одному из утверждений, в группах обсуждают и дают свой ответ.  
Домашнее задание 1. Кого из русских ученых можно поставить водин ряд с Гумбольдтом? И почему? 2. Опираясь на интернет-источник «Имя А. Гумбольдта на мировой карте» дополнить пропуски в таблице. https: //www. dw. com/ru/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86/a-50359270
№ п/п Географический объект Страна (территория), в которой расположен объект
Наибольшее количество городов, носящих название «Гумбольдт»  
  Китай, Австралия, Новая Гвинея, Новая Зеландия
  Северная часть Уральских гор (Россия)
Течение Гумбольдта  
Национальный лес Гумбольдт-Тойабе  

 

Записывают домашнее задание в дневник. Используют голосовой помощник «Маруся» для внесения информации в таблицу)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.