Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата занятия: 02.04.2020 Время: 10:00 — 12:00



Дата занятия: 02. 04. 2020                                                                      Время: 10: 00 — 12: 00

Место: дистанционное обучение

Тема: Озоновый экран.

Цель: расширить знания обучающихся об озоновом слое Земли.

Задачи: обобщить и расширить представления об озоновом слое Земли, озоновой дыре; обратить внимание на мероприятия, направленные на защиту озонового слоя Земли; вызвать переживания к проблеме экологической катастрофы; учить беречь природу; развивать ответственность по защите и сохранению озонового слоя.

Ход занятия:

1. Задание для дистанционного обучения

 

Озоновый экран - слой атмосферы с наибольшей концентрацией молекул озона Оз на высоте около 20-25 км, поглощающий жесткое ультрафиолетовое излучение, гибельное для организмов. Разрушение о. э. в результате антропогенного загрязнения атмосферы таит угрозу всему живому, и прежде всего человеку.


Об опасности разрушения озонового слоя ученые предупреждали еще в начале 50-х годов и связывали его с оксидами азота, выбрасываемыми сверхзвуковыми самолетами. Но в 1974 г. было выяснено, что «дыры» в озоновом экране образуются в результате воздействия искусственных химикатов — фторхлоруглеродов (ФХУ). Эти газы широко используют в парфюмерной промышленности, в производстве холодильных установок, кондиционеров и огнетушителей.


Кроме того, озон, находясь в виде слоя атмосферы Земли — озоносферы, имеет чрезвычайно важное биологическое значение. Этот слой предохраняет живые организмы на Земле от вредного влияния коротковолновой ультрафиолетовой радиации Солнца. Озон играет значительную роль в создании термических режимов различных слоев атмосферы вследствие сильного поглощения солнечной радиации и земного излучения. Наиболее интенсивно озон поглощает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Солнечные лучи с длиной волны меньше 300 км почти полностью поглощаются атмосферным озоном. Таким образом, Земля окружена своеобразным “озоновым экраном”, защищающим многие организмы от губительного действия ультрафиолетового излучения Солнца.

Задание: Изучить источники разрушения озонового слоя.

 

2. Заключительная часть.

Общение в телефонном или интернет-общение режиме по интересующим вопросам обучающихся по текущей теме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.