Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ. ГЛАВА XI , ч.26. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!. Господи, благослови!. ОТКРОВЕНИЯ



СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА XI, ч. 26

Автор темы, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

ОТКРОВЕНИЯ

Сейчас в наше время наступил сильный упадок и подмены веры в Бога, сплошь одни предатели, а Господуверных - единицы. И страшно еще то, что в первых рядах предателями оказываются лица стоящие у власти, священнослужители, монашествующие и народ. Господь предвидел это страшное время и говорил: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? » (Лук. 18: 8).

В мире будете иметь скорбь об этом  говоритнам Господь, «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир». Через свои жизненные скорби человеку нужно уметь уразуметь самое главное, что никто в его страданиях не сможет понять его и помочь, как только Сам Господь. Никто не сможет быть верным ему, как Господь. Никто не сможет любить его, так, как любит Господь.

Поэтому самым главным для человека должны приниматься явленные откровения, так это полностью он должен доверяться одному Богу. Непрестанно прибывать в Его объятиях и приносить покаяние и воскрешать и укреплять  свою верность Христу и остерегаться греха, так как любой тяжкий грех он удаляет от Христа и когда человек начнет это понимать и  исполнять послушание Христу, его вера начнет воскресать и окажется драгоценнее испытываемого огнем золота.

Когда душа пребывает во Христе, в крепкой вере и крепко держится за дар спасения, тогда идти по узкому пути спасения легко, он освящается и душа в дебри не забирается. И так душа преображаясь в образ Христа опасается греха и любых падений, иначе останется без Христа, что есть погибель- духовная смерть.   

(Откр. 21: 27). Синодальный перевод «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

 

Таким образом, в небо войдут все, кто будет записан у Агнца в книге Вечной жизни!

Чтобы иметь общение со Всесильным Богом нужно человеку переродиться и стать чадом Божьим, «по образу и подобию Божьему». Не перерожденному не предназначается общение с Богом. С приходом греха, человек остается без Бога - Отца. Ибо если человек, получив познание истины, начинает произвольно грешить, то страшное ожидание суда и ярость огня ожидают его. Важно понять человеку, что когда он увидел истину и приобрел свое сыновство во Христе, дарованное ему по его вере и послушанию и через измену, предательство, грехи, можно это все потерять, именно потерять само спасение. Евангелие неоднократно предостерегает наблюдать и заботится о своей вере действующей любовью. Писание и опыт жизни говорят, что вера может ослабеть, от нее можно отступить и потерпеть кораблекрушение (1Тим. 1: 19). Во 2Кор. 13: 5 Павел написал: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте». Поэтому «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2Ин. 1: 9). Когда в Писании говорится о спасении, почти всегда употребляется слово «если», оно указывает на условия сохранения духовной жизни и спасения: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут» (Иоан. 15: 7); «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем» (Рим. 8: 17); «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (Кол. 1: 23).

Верующие во Христа находятся в жизненном процессе освящения, «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1: 9). Но если кто Духа благодати оскорбляет и его совесть становится оскверненной и сожженной, то разделившийся в себе христианин не устоит и погибнет. «если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Мар. 3: 25).  

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3: 1-4).

 

 

В спасении человека участвует воля Бога, и воля человека. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2: 4). Но за человеком остается право не откликнуться на призыв любви Божьей: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5: 40), и сами себя делать недостойными вечной жизни (Деян. 13: 46). Если в двух словах дать характеристику современному миру и христианству, то Иеремия 3: 22 пишет: «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось». Милосердие Бога есть следствие жертвы и ходатайства Сына Его за нас. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоан. 4: 9). Поэтому Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3: 9). И хотя Господь весьма долго терпит, Он и строго взыскивает. «сдвину светильник твой с места его, если не покаешься… извергну тебя из уст Моих» (Откр. 2: 5; 3: 16). Апостол Петр записал: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет. 2: 20-22). К нам обращены слова:

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Те, кто стяжал Святого Духа, проницают глубины Божии, то есть становятся истолкователями образов, скрытых в пророчествах.

Домостроительство спасения в Господе Иисусе Христе совершено воочию всех; и никто не уразумел его. Сами Апостолы до удостоверения в воскресении Господа были в крайнем недоумении от крестной смерти. Естественно спросить: да как же вы теперь знаете тайны сего премудрого домостроительства, и видите, яже уготова Бог любящим Его? – Апостол отвечает: нам Бог открыл Духом Своим, то есть Духом Святым, для Коего, как единого от Святой Троицы, ничего нет сокровенного в тайнах Божества.

Нам. Кому? – Очевидно святым Апостолам, а потом по их руководству и всем верующим; ибо и всех научает тот же Дух Святой. Он и обращение устрояет, и веру образует, и на жизнь укрепляет, и чрез очищение сердца вводит всякого христианина в созерцание тайн Божиих. В сем отношении, нам противополагает Апостол князьям века со всеми сынами его. Святой Златоуст говорит: «Как же мы познали это? Нам же, говорит, Бог открыл есть Духом Своим. Не внешнею мудростию, которой, как презренной рабе, не дозволено входить внутрь и видеть тайны Господни. Видишь ли, какое различие между тою и другою мудростию? Одна научила нас тому, чего не знали Ангелы; а внешняя сделала противное: не только не научила, но еще служила к тому препятствием и, когда уже все совершилось, затмевала события и уничижала крест. Таким образом, Павел воздает нам честь, показывая, что мы не только научились, и притом вместе с Ангелами, но и научились от Самого Духа. Но вместе с тем он показывает и важность знания, давая разуметь, что если бы нам не открыл этого Дух, ведущий тайны Божии, то не познали бы и мы. Так Бог благоволил хранить дело это в тайне. Посему мы имели нужду в таком Учителе, который бы знал это ясно. Таков и есть Дух Божий. – Дух бо испытует вся, и глубины Божия. Здесь слово испытует означает не неведение, а точное ведение. Такое же выражение он употребляет и о Боге, когда говорит: испытаяй же сердца весть, что есть мудрование Духа (Рим. 8, 27)», – вся ведает, то есть все сущее и бывающее. Но может быть не знает того, что сокрыто в Боге?! – Нет, знает и все то, что сокрыто в сокровенностях Божества, – испытует самые глубины Божии, – так что ничего не остается для него тайного и сокрытого.

Нам же открыл Бог чрезДуха Своего: или чрез чудеса, кои совершал чрез них, или же это есть то, что сказал (Господь): Духа Утешителя пошлет к вам Отец Мой во имя Мое, Он научит вас всему (Ин. 14: 26). Ибо, говорит, Дух все изследует, то есть - открывает.

Принял ты Духа, испытующего «и глубины Божии» (1 Кор. 2: 10), не для того, чтобы постигнуть естество Божие, как утверждает повредившийся в уме Евномий, но чтобы глубоко и премудро прославлять тебе Господа. Ибо говорит Апостол: «аз себе не у помышляю достигши: гоню же аще и постигну» (Фил. 3: 12—13).

И этого свидетельства достаточно для доказательства истины, ибо принявший откровение Духа Божия из этого же откровения принял и знание о свидетельстве.

Кто-нибудь мог спросить: если не приходило на сердце человеку, то как вы узнали об этом? Отвечает: Бог открыл нам Духом, а не человеческой мудростью. Ибо она и не достойна была, и не могла видеть тайн Божиих.

Ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия

Таково, говорит, было это таинство и столь сокровенно что мы не могли бы познать его ни от кого, если бы не научил нас Дух, который знает и глубины Божии. Слово проницает показывает не неведение, но совершенное знание, подобно как и об Отце сказано: Ты испытуешь сердца (Пс. 7: 10), вместо: знаешь глубину сердец. Можно и так понимать: говорится, что Дух проницает тайны Божии, в том смысле, что Он услаждается созерцанием их. Совершенное знание Духа показывает и в последующих словах. Ибо как человеческий дух знает, что в человеке, так, говорит, и Дух Божий; знает, что принадлежит Богу. Отсюда узнаем, между прочим, что Дух не иной сущности в сравнении с Отцом, подобно как и дух человека не иной в сравнении с человеком.

Дух таков, что может все проницать. Человеческая душа не может все проницать, но подобало, чтобы в нас возобладал Дух, дабы Он пребывал в нас, проницая все, и глубины Божии.

Бог через Дух Свой открыл все это верующим, поскольку божественное не познается без Духа Божия, Который от Бога.

Как, теперь, сам Апостол познал эту премудрость Божию? Он и его помощники (а нам - ср. ст. 6 и 13) получили это познание путем откровения (Бог открыл). Ап. разумеет здесь то первоначальное просвещение светом Евангелия, которое он получил непосредственно от Бога при своем призвании на апостольское служение и о котором он говорит в посл. к Галатам (Гал. 1: 12-16). Откровений удостаиваются и обыкновенные верующие (ср. Еф. 1: 17), но эти откровения, можно сказать, имеют уже второстепенное значение и представляют собою воспроизведение перво-откровения, которого удостоились первые провозвестники христианства и которое заключено потом в священные писания Нового Завета как руководящее начало христианской жизни (ср. Ин. 17: 20). - Средство, чрез которое Апостол получил это откровение, был Дух Божий. Этот Дух дает всякое познание, потому что Ему все открыто. - И глубины Божии, т. е. Существо Божие, потом свойства Божии, Божественные планы и решения.

Слава Богу! АМИНЬ!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.