|
|||
Введение. Основная часть
Урок 3. Ревность Духа Иак. 4: 1-5
Введение - У меня есть знакомая, которая со школьных времен была влюблена в одного мальчика. Она прощала ему все его выходки, обиды, что он причинял, его дурное поведение. Он же не ценил ее любви. Но вот, с ним произошло одна беда: он в состоянии алкогольного опьянения нечаянно убил человека. Все люди отвернулись от него. Все отказались от него. Только не моя знакомая. Она продолжала его любить. И хотя она была очень молода и могла выйти замуж за кого-нибудь другого, более достойного, она ждала его с тюрьмы несколько лет. И когда он вышел, они поженились. - Как вы думаете, какое у него отношение к своей жене? - В скором времени он привел любовницу в дом и сказал: теперь она будет жить с нами, я буду спать с ней, а ты - терпи.
- Поставьте себя на место моей знакомой. Что вы чувствуете? Какие мысли у вас возникают? - Что бы вы почувствовали, узнав, что у вашего мужа есть любовница? Мало того, ваш муж не раскаивается, не сожалеет и не стыдится? Если бы он изменял вам на ваших глазах, а потом говорил: «Ну ладно, прости. Что такого? ».
- Именно так мы и поступаем. Как Нафан сказал Давиду: «Ты тот человек». Так и я говорю вам – вы этот наглый муж, предатель и блудник. У каждой из вас есть любовник, к которому вы убегаете от Супруга, в котором вы ищите удовлетворения и радость, помимо Бога. - Скажете ли: «Это слишком резкие слова»? Но давайте обратимся к одному тексту.
Основная часть - Мы уже с вами третью встречу говорим о Духе Святом. В первый раз мы говорили о том, что Бог через Слово Божие научает нас и обличает, но мы часто не слушаем Его, оправдывая себя. Потому мы не меняемся и не растем. Мы угашаем Духа Святого в себе. На втором занятии мы подробно разбирали работу Духа Святого в жизни верующего и то, что происходит с христианином, если он угашает Духа в себе. - Мы рассматривали угашение Духа как бы с позиции человека: что будет с верующим, если он будет угашать Духа? Сегодня мы будем смотреть глазами Бога на всю эту ситуацию. Что мы делаем по отношению к Богу, когда угашаем Духа Святого в себе?
· Чтение текста Иак. 4: 1-5. (Краткий разбор стих за стихом. Объяснение основной идеи текста. ) - Кого Бог называет прелюбодеями? Здесь прелюбодеи – это верующие, живущие не для Бога, а для себя, для своего удовольствия. «Чтобы растратить на свое удовольствие».
- Чем является жизнь для себя в глазах Бога? Вражда против Бога, духовный блуд, зло, гордость, непослушание.
- Что в этом тексте говорится о Духе? Дух сравнивается с мужем. Именно Ему мы изменяем, причем прямо на Его глазах. Он ревнует нас. Он хочет, чтобы мы полностью были для Него. Бог купил нас дорогой ценой – отдал Самого Себя на поругание, заплатил за нас Кровью. Как муж ревнует свою жену и хочет, чтобы она соблюдала верность ему, так и Бог хочет, чтобы наша любовь принадлежала полностью Ему.
· Такой образ отношений с Богом не нов. Говоря об Израиле, Бог называл Себя Супругом. Давайте прочитаем этот пример в ВЗ, книга Иеремии 2. · Чтение Иер. 2: 1-3. Начало отношений Бог сравнивает с влюбленностью. Была ли у вас «первая любовь», когда вы только уверовали? Как она выражалась? Пример: я постоянно читала Библию. Когда я только уверовала, я прочитала ее от корки до корки за 2 недели. Я буквально читала ее день и ночь. Я молилась часами, стоя на коленях и это было сладостно, я не могла остановиться. Мне больше не было дела ни до чего. Только общение с Богом и счастье Его свободы и любви, что Он даровал. Бог занимал весь мой разум.
- Чтение Иер. 2: 5. Почему ваша первая любовь прошла? Какую неправду вы нашли в своем Супруге? Изменился ли Бог с тех пор? Он оказался не таким хорошим? Вы обнаружили недостатки, как бывает с земным супругом? Почему ваша «первая любовь» прошла? (Варианты сестер)
- Чтение Иер. 2: 6-9 1) Вы забыли то, откуда Бог вас взял, кем вы были. Вы не вспоминаете этого. Вы возгордились и к той милости и благодати, что Бог даровал, относитесь как к должному. Более того, вы еще и ропщете, не довольные «скудостью» Божьих даров.
- Чтение Иер. 10-13 2) Вы стали искать радость там, где ее нет – вы вернулись к прежним любовникам своей юности, к разбитым грязным водоемам.
- Чтение Иер. 2: 19 3) Вы не имеете страха перед Богом. Вы не живете в постоянном осознании, что на всяком месте очи Господни. Вы не живете перед Богом, потому у вас нет благоговейного трепета перед Господом. Как изменилась бы ваша жизнь, если бы вы все время думали о том, что Бог находится прямо рядом с вами, что Он слышит каждую вашу мысль, каждое ваше слово? Мы часто боимся людей и стараемся вести себя перед людьми красиво. Но мы не боимся Бога и позволяем себе многое, думая, что нас никто не видит. Насколько сильнее мы должны бояться Бога и трепетать перед Его святыми очами?
- Чтение Иер. 2: 20-21 4) Вы не благодарны. Вы не вспоминаете и не размышляете о том, что Бог сделал для вас, о Его подвиге, о Его милости, о Его любви к вам. Как давно вы думали о том, на что пошел Бог ради вас? Как давно вы размышляли о подвиге Христа, о Его милости, которую Он купил Своей Кровью?
- Чтение Иер. 2: 23-25 5) Вы не имеете настоящего сокрушения о грехе. Вы упрямы и своевольны. Вы хотите угождать себе, поступать по-своему несмотря ни на что. ПРИМЕР: животное в «его время». Ведомое желанием, животное игнорирует все остальное, все препятствия. Оно требует своего здесь и сейчас. «Я хочу это, остальное не важно».
- Вы можете возразить, что это говорится об Израиле и к вам никакого отношения не имеет. Но вспомните, с чего мы начали этот урок. Иак. 4: 1-5. Бог указывает на видимые грехи: злость, вражда, ссоры, конфликты и спрашивает: откуда у вас это? Каков ответ? «У вас есть любовники, вы не верны Мне! Вы враждуете со Мной! Вы не покоряетесь Мне! »Кто эти любовники – мир, мирские ценности, мирской образ жизни. Мы становимся похожими на то, что мы любим, хорошо это или плохо.
- В Новом завете есть еще один текст, на который я хотела бы обратить ваше внимание. Давайте прочитаем, как Иисус судится с церквями.
· Чтение Отк. 2: 1-5. За что Иисус судится с церковью? Важна ли любовь для Него? Они очень много дел совершали, у них было верное богословие, но оставили любовь. Богу важно ваше сердце, принадлежит ли оно Ему? Именно поэтому самая первая и самая важная заповедь – это возлюбить Бога. Как? Всем разумом, всеми силами, всей душой.
- Почему любовь так важна? Нас пленяет, нами владеет то, что мы любим. Джон Оуэн писал: «Великая битва между небом и землей заключается в том, чтобы увидеть, что привлекает нашу любовь. Кто пользуется нашей любовью, тот и обладает нами, потому что любовь как ничто другое, побуждает нас отдавать себя и жертвовать собой. Наша любовь подобна штурвалу на корабле – куда он повернут, туда и следует корабль. Поэтому мир стремится завладеть нашей любовью. Поэтому Бог желает нашей любви». Поэтому снова стоит противостояния: дружба с миром – это вражда с Богом. Иак. 4: 5.
Если вы не любите Бога, вы любите что-то другое. Если вы не радуетесь в Боге, вас радует кто-то другой. Если вы не живете для Бога, вы живете для чего-то другого. Третьего не дано. Если Бога не любят превыше всего, значит Его не любят вовсе.
- К чему Иисус призывает их? (пункты 1, 5) Покаяться и любить. Покаяние начинается с того, что христианин настраивает свое сердце к тому, чтобы оно было чутким к обличению Духа Святого. Дух указывает на те сферы жизни, которые затронуты грехом. Верующий должен быть честен с Богом и не оправдывать себя. Упорство в грехе разрушает близкие отношения с Богом. Господь недоволен таким положением Своего дитя. Покаяние включает в себя не только исповедание греха, но и ненависть к нему, и оставление греха. Без этих составляющих нет настоящего покаяния. Часто отсутствие любви к Богу объясняется любовью к какому-то греху. Если это есть в вашей жизни, то не может быть и речи о духовном росте и плодов Духа.
Наша любовь к миру не угаснет сама по себе. Мы должны сознательно держать ее под контролем. Мы должны сознательно проверять себя: что господствует в нашей жизни – любовь к миру или любовь к Богу?
Чтобы меньше думать об одном, нужно больше думать о другом. Питайте себя Словом Божиим, исполняйтесь Духом, наставляйте себя. Мы любим то, что находим прекрасным, чем восхищаемся. Учите свой разум восхищаться Богом.
Джон Оуэн заметил: «Многие христиане не продвинулись в своей духовной жизни дальше прощения грехов. Они верят, что рождены свыше, но не прилагают никаких усилий, чтобы расти духовно, и становится более похожими на Христа. Не расти духовно – значит относиться с презрением к благодати, мудрости и верности нашего Бога. Мы принимаем прощение грехов, но не хотим связывать себя никакими обязательствами! » Это похоже на человека, который хочет получать все благословения супружеской жизни, но не брать на себя никакой ответственности, оставаясь как бы свободным. Мы хотим жить с Богом в «гражданском браке». Мы хотим получать от Бога благословения, но сохранить иллюзию свободы и жить для себя. Мы не хотим соглашаться с Божьим установлением: «Теперь не я живу, а Христос во мне. Я мертва, что живу, то живу для Бога».
- Чтение Отк. 3: 1-3 За что Иисус судится с церковью? К чему Он призывает? (Пункты 2, 4) Нам нужно стоять на страже своих сердец, своей любви, так же, как мы живем в браке. Никому не понравится супруг, который постоянно увлекается за юбками. Никому не понравится, если супруг постоянно смотрит по сторонам. Мы должны хранить верность Господу, так же, как храним обет брака.
- Чтение Отк. 3: 14-19. За что Иисус судится с церковью? К чему Он призывает? (Пункт 1) Стих 15. Представьте, если бы вы любили вашего мужа, а он жил бы с вами из чувства долга, или потому, что удобно. Если был бы он к вам еле теплым, что он есть, что его нет - одинаково? Удовлетворил бы вас такой брак? Не болело бы ваше сердце от горечи и обиды?
О третьем пункте говорит каждый текст: «знаю твои дела».
Итог **Помните, что Бог – наш Супруг, Иисус – наш Жених. Он требует верности и чистоты, преданности и любви. Каковы ваши отношения с Богом? Похожи ли они на страстную влюбленность? Или вы живете по привычке как с надоевшим супругом, взаимно терпя друг друга, угождая по минимуму, лишь бы не конфликтовать? Бог любит горячо и ревниво. Когда вы поступаете своевольно, когда выбираете грех, жизнь для себя, в угоду себе, это не просто юридический, без эмоциональной окраски грех. Это вражда против Бога, это блуд, предательство, наглая измена, черная неблагодарность в Его глазах.
**Помните, что Бог свят. Он не допустит, чтобы вы, Его невеста, блудили от Него. Он будет воспитывать вас, как воспитывал Израиль. Он будет наказывать вас и очищать вас, чтобы плодом вашим стала верность и святость. Отк. 3: 19.
**Помните, что Бог бесконечно милостив. Любой человек, получив от вас такую дозу предательства, давно бы оставил вас. Любой муж, видя вашу наглую и упрямую измену, бросил бы вас. Но Бог взывает к вам и хочет, чтобы вы покаялись и вернулись в Его объятия. Он хочет быть вашей радостью, вашим счастьем. Он хочет, чтобы вы сказали: «Я больше не буду любить чужих, я буду только для Тебя». Бог любит прощать грехи Своим детям.
Проверяйте себя: не стоит ли Иисус за дверями вашей жизни? Не пируете ли вы без Него? Отк. 3: 20. Каждое обличение Духа – это стук в ваше сердце: кого вы изберете слушать, кого изберете любить? Будете ли верны Господу или предадитесь упрямому своеволию? Будете ли ревностно горячо и страстно искать Бога и стараться радовать Его, или будете противно теплыми, еле живыми, совершенно бесполезными, что захочется выплюнуть вас?
|
|||
|