|
|||
Досуг на тему: «Красивая птичка»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Досуг на тему: «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
Воспитатели: Лопатина Е. В. Никишина Л. П. Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, приобщить к пониманию выразительных средств изображения с помощью пластилина, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать желание рассматривать народные игрушки. Входит воспитатель. «Я к вам в гости пришла, вам игрушку принесла. Отгадайте мою загадку: - В небе летают, песни поют, крылья машут, зерна клюют. Птичка На веревочке прикреплена птичка. Птичка поднимается и опускается. - Сморите, какая птичка к нам прилетела! Давайте позовем ее. Поет, маня птичку рукой, дети подражают: Птичка маленькая, Птичка славненькая, Птичке зернышки я дам, Прилетай скорее к нам! Птичку опускают на ладонь, предлагают посыпать зерном, дети имитируют пальцами. Птичка маленькая, Птичка славненькая, Птичка зерна поклюет, А потом нам запоет. (Пение птички - свистулька). Дети: - Чик-чирик, чик-чирик. Птичка маленькая, Птичка славненькая, Птичка песенку пропела, И в лес улетела.
Лепка «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) Цели и задачи. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички. Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички. Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу. Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать доаолнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу. Материалы. Игрушечная птичка, пластилин, доски (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало? ». Знакомить детей с образами дымковских птичек.
|
|||
|