Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Досуг на тему: «Красивая птичка»



Досуг на тему: «Красивая птичка»

(по дымковской игрушке)

 

Воспитатели: Лопатина Е. В.

Никишина Л. П.

Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, приобщить к пониманию выразительных средств изображения с помощью пластилина, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Входит воспитатель.

«Я к вам в гости пришла, вам игрушку принесла. Отгадайте мою загадку:

- В небе летают, песни поют, крылья машут, зерна клюют.

Птичка

На веревочке прикреплена птичка. Птичка поднимается и опускается.

- Сморите, какая птичка к нам прилетела! Давайте позовем ее.

Поет, маня птичку рукой, дети подражают:

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичке зернышки я дам,

Прилетай скорее к нам!

Птичку опускают на ладонь, предлагают посыпать зерном, дети имитируют пальцами.

    Птичка маленькая,

    Птичка славненькая,

    Птичка зерна поклюет,

    А потом нам запоет.

(Пение птички - свистулька).

Дети:

- Чик-чирик, чик-чирик.

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка песенку пропела,

И в лес улетела.

 

Лепка «Красивая птичка»

(по дымковской игрушке)

Цели и задачи. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.

    Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

    Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.  

    Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать доаолнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.

Материалы. Игрушечная птичка, пластилин, доски (на каждого ребенка).

    Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало? ». Знакомить детей с образами дымковских птичек.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.