|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕНиР на перевозку грузов (норма времени и расценки на 1 ткм)Стр 1 из 2Следующая ⇒
#G0 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТК)
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА*
Л. И. Самойлова
________________ * Технологическая карта разработана в составе учебного пособия к курсовому и дипломному проектированию. - Примечание изготовителя базы данных.
Оформление технологической карты в курсовом проекте должно соответствовать [#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14 429289992034#S] и приведенному в данном разделе плану, который демонстрирует пример.
Область применения
В области применения указать параметры земляного полотна, категорию и протяженность дороги, ведущую машину, источник получения грунта в насыпь.
Пример: Технологическая карта разработана на возведение земляного полотна высотой 0, 7 м из грунта выемки (нижние два слоя по 0, 25 м) и сосредоточенного карьера (дренирующий слой 0, 2 м).
Ведущая машина - прицепной скрепер ДЗ-20 (6, 7 м ) для транспортирования грунта на расстояние 400 м и экскаватор, оборудованный прямой лопатой, Э-801 (1 м ) с автосамосвалами МАЗ (8 т) для транспортирования грунта на расстояние 3, 0 км.
Дорога 2-й технической категории, протяженностью 8, 1 км. Ширина земляного полотна - 15 м, длина захватки - 160 м/см. Темп потока отряда - 1865 м /см.
Указания по технологии и организации производства работ
Работы по возведению земляного полотна ведутся поточным методом на трех захватках длиной 160 м каждая. До начала возведения насыпи необходимо выполнить подготовительные работы, в том числе снять растительный слой грунта бульдозером ДЗ-8 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0, 30 м, и перемещают за пределы полосы отвода во временный отвал. В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов и обочин земляного полотна.
На первой и второй захватках выполняются следующие технологические операции: послойная отсыпка грунта скреперами, планировка автогрейдерами, послойное уплотнение пневмокатками. Цикл работы скрепера состоит из четырех операций: резание грунта (заполнение ковша), перемещение грунта, разгрузка ковша и холостой ход.
Далее описываются схемы работы всех механизмов и приводятся рисунки, поясняющие способы производства работ [#M12293 0 855000792 24577 1740613670 1803872560 1779847422 1963363907 2281128505 2369803443 400503935329 #S- #M12293 1 855000792 24886 2855994705 2346166536 2440337608 565808390 2822 2202259382 111902886134#S].
Следующим разделом технологической карты является калькуляция затрат труда (табл. 1), которая разрабатывается аналогично табл. #M12293 2 855000792 4120950664 85 405407763 677641126 3325399512 2822 1724859381 18038725609#S, #M12293 3 855000792 4120950664 24255 405407763 677641126 3325399512 2822 1724859381 180387256011#S " ППР на строительство автомобильной дороги" с детализацией основных технологических процессов по слоям.
Таблица 1
Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотна
В состав МДО (табл. 2) заносят все машины из калькуляции трудовых затрат (см. табл. 1), суммируя потребное количество машино-смен. Принятое количество машин округляется до целых чисел.
Таблица 2
Состав МДО
Коэффициент использования машин определяют:
,
где - потребное количество машино-смен, 7, 2; - принятое количество машин, 7.
Необходимо стремиться к тому, чтобы коэффициент использования был близок к 1, 0.
В дополнение к составу МДО приводится личный состав МДО (табл. 3).
Таблица 3
Личный состав МДО
Технологическая схема потока
Составляется на основе калькуляции трудовых затрат и состава МДО (рис. 1). Примеры составления технологических схем можно найти в [#M12293 0 855000792 24577 1740613670 1803872560 1779847422 1963363907 2281128505 2369803443 400503935329#S - #M12293 1 855000792 24886 2855994705 2346166536 2440337608 565808390 2822 2202259382 111902886134#S]. Обычно при послойной отсыпке насыпей работы ведутся по захваткам: на первой - удаляют почвенно-растительный грунт, при необходимости уплотняют естественное основание; на второй - укладывают 1-й слой грунта и параллельно разравнивают; на третьей - уплотняют слой грунта; на последующих - отсыпают, разравнивают и уплотняют последующие слои грунта; на последней захватке - планируют верхнюю часть и откосы земляного полотна, уплотняют откосы, рекультивируют временно занимаемые земли.
Рис. 1. Технологическая схема устройства насыпи
Составление технологической схемы начинают с построения почасового графика, в котором увязывается работа механизмов между собой на разных захватках.
Время работы механизма на конкретной операции определяется:
ч,
где - потребное количество машино-смен на конкретной технологической операции из табл. 1, 0, 63; - продолжительность рабочей смены, 8 ч; - принятое количество машин для конкретной операции.
Общее количество принятых машин в почасовом графике должно соответствовать составу МДО (см. табл. 2), при двухсменной работе оно уменьшается в 2 раза по сравнению с составом МДО. При построении почасового графика стремятся увязать работу механизмов, чтобы уменьшить их простои и чтобы один и тот же механизм не был задействован одновременно на разных захватках - работах.
Необходимо добиваться сокращения количества захваток, т. е. уменьшения длины специализированного потока. Иногда целесообразно отсыпку и уплотнение грунта вести на одной захватке, разделив ее на части (полузахватки).
Следует максимально загружать механизмы. Коэффициент использования ведущих дорогостоящих высокопроизводительных машин в течение смены должен быть близок к 1, 0. Можно допускать загрузку машин до 1, 1.
Располагать машины в потоке нужно строго в соответствии с технологической последовательностью выполнения работ. Разворот механизма должен осуществляться на соседней захватке, а при невозможности этого предусматриваются съезды-въезды. Необходимо организовать движение автосамосвалов так, чтобы не испортить уложенный слой. Всем машинам присваивают номера, а в скобках указывают коэффициент использования их времени на захватке на данном виде работ.
Технико-экономические показатели
Расчет проводится по формулам (1) - (7).
Себестоимость работ 1, 03·18, 48+7, 2·29, 68+0, 62·37, 76+2, 67·33, 6+ +1, 01·15, 68+0, 49·19, 44+0, 15·46, 4+1, 8·23, 2 419, 94 р.,
124, 92 р., 419, 94+124, 92+0, 12·544, 86=610, 24 р.
Удельная трудоемкость работ 15, 59/1865 0, 008 чел. -дн. /м .
Сменная выработка 544, 86/18=30, 27 р. /чел.
Уровень механизации (14, 97/15, 59)·100% 96%.
Механоемкость работ 8, 8·1+14, 2·7+12, 8·1+6, 8·3+14, 8·1+9, 5·1+6, 3·1+ +4, 8·1=176, 8 тыс. р.,
=176, 8/18 9, 82 тыс. р.
Энергоемкость работ 79·1+79·7+74·1+130·3+177·1+99·1+110·1+96·1=1578 кВт,
1578/18 87, 7 кВт/чел.
Средний коэффициент использования машин
(1, 03+7, 2+0, 62+2, 67+1, 01+0, 49+0, 15+1, 8)/17 0, 88.
В состав технологической карты входит схема операционного контроля качества (табл. 4).
Таблица 4
Схема операционного контроля качества
Приложение
Таблица 1
ЕНиР на перевозку грузов (норма времени и расценки на 1 ткм)
Примечания. 1. Группа дорог: I - асфальтобетонное, цементобетонное покрытие;
II - щебеночное, гравийное, улучшенное грунтовое;
III - грунтовая дорога.
2. Норма времени указана в машино-минутах, расценка - в копейках.
Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|