|
||||||||||||||||||
Как выполнять задание 13. 2 балла (если допущена одна ошибка – выставляется 1 балл, если две, то 0 баллов).Как выполнять задание 13 Задание № 13 в ЕГЭ по обществознанию - это задание на соотнесение, которое на первый раз кажется не очень сложным. Но это только на первый взгляд. По статистике же в этом задании делается наибольшее количество ошибок так же как в заданиях 23, 24, 25. В данном заданиипроверяются умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. За выполнение этого задания выставляется: 2 балла (если допущена одна ошибка – выставляется 1 балл, если две, то 0 баллов). Итак, что же хотят от выпускников составители КИМов? А хотят ни много ни мало - знаний полномочий органов государственной власти, таких как Совет, Федераций, Государственная Дума, Правительство и знаний разграничения предметов ведения органами гос. власти субъектов РФ совместно с РФ или только уровня РФ. Это два наиболее часто встречающихся разновидностей задания 14. Для правильного выполнения первой разновидности этого задания (соотнесение функций различных органов гос. власти, Президента РФ) надо просто выучить отдельные главы Конституции. Хотите вы этого или нет, но без знания некоторых статей Основного закона нашей страны, вы не справитесь с данным заданием. Но нужно запомнить следующие моменты: Всё, что связано с деньгами относится к деятельности Государственной Думы. Поэтому депутаты назначают и освобождают от должности Председателя Центрального Банка РФ и Председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов. А вопросы законности находятся в ведении Совета Федерации. Члены Совета Федераций участвуют в назначении и снятии Судей Конституционного и Верховного судов, а также Генерального Прокурора РФ и его заместителей, т. е. все, что связано с правовым аспектом, относим к деятельности Совета Федераций. Для выполнения второй разновидности задания (по разграничению предметов ведения органами гос. власти на уровне РФ и совместном с субъектами РФ уровнем) могу предложить следующие подсказки: - для выполнения задания о разграничении предметов ведения между органами гос. власти уровня РФ и совместного ведения РФ и субъектами РФ, необходимо помнить о ключевых словах. Для уровня компетенции РФ таким словом является « ФЕДЕРАЛЬНЫЙ». Если оно есть в задании, то можно смело выбирать уровень РФ. Для совместного уровня (РФ и ее субъектов) ключевыми словосочетаниями являются « ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ…» и «КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… ». Если они указаны в задании, то это уровень совместного ведения определенных вопросов РФ и ее субъектов. НАПРИМЕР: Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Соответственно у нас получается:
Остальные ответы формируем из знаний Конституции РФ
Так же нужно помнить, что с согласия Государственной Думы Президент РФ назначает Председателя Правительства а Совет Федерации может осуществить отрешение Президент от должности (ст. 102 Конституции РФ) ВЫПУСКНИК, ЗАПОМНИ И ЗАРУБИ У СЕБЯ НА НОСУ! Государственная Дума объявляетамнистию– освобождение заключённых из тюрем в честь какого-нибудь государственного праздника. Президент РФ осуществляет помилование, т. е. может освободить от тюрьмы любого осужденного или сократить ему срок. Успехов на экзамене!
|
||||||||||||||||||
|