Муниципальный интернет-конкурс «Я читатель», посвященный 150-летнему юбилею стихотворения «Дед Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова, для обучающихся 4 классов
ФИ обучающегося ______________
Класс___________
Школа_________________________
ФИО педагога__________________________________
1 тур. Викторина
| 1) Расскажите о прототипе главного стихотворения Н. А. Некрасова. 1 балл
| Ответ:
| 2) Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!?
Каково лексическое значение выделенного слова? 1 балл
| Ответ:
| 3) Для чего хороша талая вода? 1 балл
| Ответ:
| 4) Чем накрыл Мазай зайчиху? Что это такое? 1 балл
| Ответ:
| 5) Тучка была небольшая на нем,
А разразилась жестоким дождем!
Прямы и светлы, как прутья стальные,
В землю вонзались струи дождевые
С силой стремительной... Я и Мазай,
Мокрые, скрылись в какой-то сарай.
Какой прием использует автор? (слова, выделенные жирным шрифтом) 1 балл
| Ответ:
| 6) Сколько названий птиц использует Некрасов в этом стихотворении? Перечислите эти названия. 1 балл
| Ответ:
| 7) Почему дед Мазай не охотится весной и летом? 1 балл
| Ответ:
| 8) Какой недуг появился у Мазая к старости? 1 балл
| Ответ:
| 9) Сколько зайцев «ослабли и остались ночевать» у Мазая? 1 балл
| Ответ:
| 10)Чему учит стихотворение " Дедушка Мазай и зайцы"? 1 балл
| Ответ:
| Итого: баллов
|
Желаем успеха!
Викторина» «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов
| Расскажите о прототипе главного стихотворения Н. А. Некрасова.
В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н. Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать.
|
| Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!?
Каково лексическое значение выделенного слова?
Гуторить - устар. или рег. разговаривать, беседовать, болтать.
|
| Для чего хороша талая вода? Питает деревья, траву.
|
| Чем накрыл Мазай зайчиху? Что это такое? Зипун – верхняя одежда у крестьян.
|
| 1) Тучка была небольшая на нем,
А разразилась жестоким дождем!
Прямы и светлы, как прутья стальные,
В землю вонзались струи дождевые
С силой стремительной... Я и Мазай,
Мокрые, скрылись в какой-то сарай.
Какой прием использует автор? (слова, выделенные жирным шрифтом) 1 балл
Метафора
|
| Сколько названий птиц использует Некрасов в этом стихотворении? Перечислите эти названия. 5: дупель, пеночка, удод, сыч, тетеря.
|
| Почему дед Мазай не охотится весной и летом? Заяц линяет, поэтому шкура у него плохая.
|
| Какой недуг появился у Мазая к старости? Кабы не стали глаза изменять.
|
| Сколько зайцев «ослабли и остались ночевать» у Мазая? Только на лодке две пары осталось – 4.
|
| Чему учит стихотворение " Дедушка Мазай и зайцы"? Оно учит быть веселым, уметь фантазировать, уметь рассказывать интересные истории и анекдоты. Учит любить животных и бережно к ним относиться. Учит не брать от природы лишнего, а только то, что потребно.
|
Муниципальный интернет-конкурс «Я читатель», посвященный 150-летнему юбилею стихотворения «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасова, для обучающихся 4 классов
ФИ обучающегося ______________
Класс___________
Школа_________________________
ФИО педагога__________________________________
|