|
|||||||
Чтобы сделать краску светлее, достаточно добавить в смесь больше воды, краска станет прозрачнее, а белая бумага, на которую ты положишь цвет, довершит эффект.
Мы подошли к разговору о самой сложной художественной технике – акварели (в переводе с латинского – вода) Акварельные краски сделаны из очень мелкого цветного порошка, что позволяет писать ими негусто, накладывать цвет прозрачно. В работе с этими красками очень важную роль играет вода. Вспомни гуашь. Там вода используется только для того, чтобы сделать краску более жидкой. А светлее ее делают при помощи белил. В акварели с помощью воды делается и то, и другое. Чтобы сделать краску светлее, достаточно добавить в смесь больше воды, краска станет прозрачнее, а белая бумага, на которую ты положишь цвет, довершит эффект. Одна и та же краска, в разной степени разбавленная водой, даст в акварели совершенно разные цвета. Для работы в технике акварели нужны мягкие круглые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу, так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти. Для начала достаточно иметь одну беличью кисть №10-12 и одну тонкую, колонковую №2 для проработки мелких деталей. Лучшая бумага для акварели - крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью - краска плохо соединяется с её поверхностью. Существуют три основных приёма работы акварелью. Первый способ называется «а-ля прима» (так называют его художники) Цвет подбирается на палитре и после этого накладывается на соответствующее место рисунка. Это тот способ, которым интуитивно пользуется всякий, взявший в руки акварель. Этот способ применяется и в гуаши. Второй способ называется «лессировка». Он заключается в том, что первоначально положенный цвет после просыхания обогащается другими цветами, которые накладываются сверху. Этот способ применим только в акварели, потому что большую роль играют здесь прозрачные свойства этих красок. Так, наложением одного цвета на другой получается третий цвет. Третий способ – по сырой бумаге. Художники называют этот способ просто – «по - сырому». Заключается он в том, что бумага предварительно смачивается. Очарование этого способы заключается в том, что любая линия, проведенная по сырой бумаге, больше напоминает мохеровую нитку, чем линию, - Такая она мохнатая и пушистая. То же происходит и с пятнами.
Домашнее задание 1. Вклеить новую тему в тетрадь 2. Прочитать записи, знать три основных приёма работы акварелью. 3. Раскрасить листья одним понравившимся приемом акварельной живописи (акварельными красками) и вклеить их в тетрадь
|
|||||||
|