![]()
|
|||||||
Цель урока:Стр 1 из 2Следующая ⇒ - сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; - воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.
Основные знания: - причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники ( Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский); итоги; последствия и уроки войны.
Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН.
Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. », «Вторая мировая война».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Эпиграфы урока: «Никто не забыт и ничто не забыто» « Для нашей Родины всегда будет светлым День 9 Мая» ( Маршал Г. К. Жуков)
План урока: I. Организационный момент. II. Обобщение и систематизация знаний. III. Наш край в годы ВОВ. IV. Итоги и уроки ВМВ и ВОВ. Вывод по теме урока. V. Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс., 18 век – убито 5 млн. 200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война, убито 10 млн.; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн. После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны. Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги, последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей, сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн. А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках истории России и всеобщей истории. II. Обобщение и систематизация знаний. Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.
1. Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах? Отв.: Демократический- Англия, США, Франция; Авторитарный – Япония, Испания; Тоталитарный - СССР, Германия, Италия. 2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику. Отв.: Германия, Италия, Япония. 3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора? Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией. 4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены? Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор». 5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты? Отв.: Великобритания (Н. Чемберлен), Франция (Э. Даладье), Германия (А. Гитлер), Италия (Б. Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии. 6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией? Отв.: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе. 7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран? Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии. 8. Когда началась Вторая мировая война? Отв.: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши. 9. Проясните масштабность Второй мировой войны. Отв.: продолжительность – 2194 дня, число стран-участниц – 72, число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40, численность населения стран-участниц – 1700 млн. человек, т. е. 80 % населения земли, число мобилизованных – 110 млн. человек, число погибших – более 60 млн. 10. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война. Когда началась ВОВ? Отв.: 22 июня 1941 г. 11. Масштабность ВОВ. Отв.: продолжительность – 1418 дней, погибло – 27 млн. чел., стали инвалидами – 2, 6 млн., разрушены – 1710 городов и посёлков городского типа, уничтожены – 70 тыс. сёл и деревень. 12. В первые дни войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 – более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км. вглубь советской территории. Ими были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия. Какие причины способствовали поражению Красной Армии? Отв.: · Военно-экономический потенциал Германии, подчинившей себе почти всю Европу, значительно превышал возможности СССР. · Гитлеровская армия была очень мощной, имела двухлетний опыт ведения войны в Европе. Красная Армия уступала в профессионализме, особенно командного состава (на что повлияли массовые репрессии в армии накануне войны). · Просчёты советского руководства в определении военной доктрины, в частности недооценки роли механизированных соединений и т. д. · Просчёты руководства страны в анализе международной ситуации накануне войны, а также в определении сроков начала войны, что привело к фактору внезапности.
|
|||||||
|