|
|||
28 августа –Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы МарииУ людей принято праздновать выдающиеся события и объявлять траур в связи с событиями скорбными. Это и понятно, и логично. Но в Церкви всё не как у людей. Её Глава – Христос – Сам засвидетельствовал, что Он не от мира сего. Значит, и Церковь тоже. В Церкви дни памяти святых – это, как правило, дни их смерти. И один из самых значимых праздников – Успение Богородицы – это воспоминание Её кончины. " Успение" (от " уснуть" ) обозначает именно мирную кончину. «У людей» о смерти говорить не принято (заменяют это слово загадочным «там» или «если что случится»). Даже думать о ней запрещается: страшно. Ведь с собой не заберёшь то, к чему душа за короткое время успела прирасти. Перейдя черту смерти, мы лишимся ВСЕХ ЗЕМНЫХ приобретений и привязанностей. И тут-то встанет вопрос: а «привязались» ли мы хоть немного к небесному? Насколько Небо для нас родное? Насколько мы хотим быть с Богом? Ведь после смерти душа не меняется. Если во время земной жизни она убегала от Бога, то и после смертного перехода с Ним быть не захочет. А насильно в рай нас никто не затащит. «Но разве можно не хотеть оказаться в раю? » – спросит кто-то. Смотря что подразумевать под раем. Если бесконечное обилие земных благ и удовольствий, то такого, наверное, хотят многие. Но это слишком примитивно для Царства Небесного (как примитивны счётные палочки первоклассника по сравнению с новейшим компьютером). «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (Первое послание св. ап. Павла Коринфянам, 6: 9). Живя на земле, понять, увидеть это можно лишь в малой степени. Но можно. Господь ведь говорил, что Царство Небесное не где-то далеко, а внутри нас. Если мы этого хотим. Только кроме желания нужно усилие. Согласитесь, в грязную банку из-под консервов дорогие духи не нальют. И в душу, находящуюся в рабстве у страстей, не войдёт благодать Божия. Но не потому, что Бог не хочет, а потому, что человек не сможет её вместить. Больше всего противится Богу страсть гордости. У гордого на первое место выходит его «Я», которое будто бы делает что-то лучше других, лучше всё понимает, которое никогда не поступило бы так, как сосед, которое любит жалеть себя и хвалить. Гордый любит спорить, не желает уступать, принимать чужое мнение, боится признавать свою неправоту. А находящийся в крайней степени гордости не считается и с мнением Бога. Противоположная гордости добродетель – смирение. Полнотой смирения обладала Пресвятая Дева Мария. Когда Она, совсем юная, узнала от Архангела, что Ей предстоит стать Богородицей, то не подумала о своём комфорте и благополучии (ведь можно было «пожить для себя»! ). «Я Раба Господня! » – ответила Дева и приняла волю Божию. И стала Матерью Спасителя Иисуса Христа. Невместимый Бог вселился во чрево Девы, принял от Неё человеческую природу. Богородицу мы называем Матерью Жизни, потому что Христос, от Неё родившийся, – наша истинная жизнь. Смерть не имела власти над Пречистой Девой. Когда пришло время разлучения Её души с телом, явился Сам Господь Иисус Христос и принял чистую душу в Свои руки. Тело Богородицы было погребено в пещере Гефсиманского сада, находившегося в окрестностях Иерусалима. Свидетелями успения Божией Матери были все апостолы, чудесным образом собранные в Иерусалиме. Лишь Фома, по промыслу Божию, не присутствовал при Её кончине. Он пришёл на третий день после погребения, скорбя, что не успел проститься с Богоматерью. Апостолы, видя переживание Фомы, решили открыть гробовую пещеру. Но открыв, нашли там лишь погребальные пелены. Господь воскресил Пречистую Деву. Вечером того же дня Она явилась апостолам, утешив их: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Эти слова относятся и к нам с вами. Богородицу мы называем Небом и Храмом Божества. В Ней Господь обитал особо. Но Он хочет жить в каждом из нас. Хочет, чтобы внутри нас было Его Царство. Для этого в себе нужно навести порядок (а может, произвести капитальный ремонт). Богородицу мы просим о помощи в духовной жизни. Ведь если Она стала вместилищем Бога, то и нам подскажет, как организовать духовную жизнь так, чтобы и в нас вошёл Господь; как жить на земле, чтобы стать гражданином Неба; как научиться любить Бога по-настоящему. Когда хоть в малой степени нам откроется богатство небесное, тогда поймём, чего на самом деле стоят временные приобретения и удовольствия. Тогда расставание с ними будет уже не катастрофой, а радостным освобождением. Тогда наше смерть будет мирным успением – встречей с родным для нас Богом.
Храм святого равноапостольного Николая Японского, г. Минск Телефон храма: 8 033 391 60 04. E-mail настоятеля: 7019955@gmail. com. Сайт храма: http: //n-do. by. Группа ВКонтакте: http: //vk. com/nikolaydo (есть раздел «Вопросы священнику»). Храм открытежедневнос 9 до 20 ч. ВОСКРЕСНАЯ ЛИТУРГИЯ: 6: 30(ранняя) и9: 00 (поздняя), ВОСКРЕСНОЕ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ И ИСПОВЕДЬ: суббота, 17: 00.
|
|||
|