|
|||||||||||||||||
По дисциплине: Таможенная логистика
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ЧЕЛГУ») Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков Практическое задание По дисциплине: " Таможенная логистика"
Выполнила: студентка 6 курса группы 21ТЗ-601 Цицман К. В.
Научный руководитель: Гурин М. А.
Челябинск Задание 1 К объектам страхования в международных транспортных операциях относятся: - страхование имущества участников МТО: груза, транспортных средств; - страхование ответственности владельца груза; - страхование ответственности владельца ТС; - страхование жизни и здоровья участников МТО. Обязанности участников МТО:
* Примечание: в пустой клетке указать «Обяз» – обязательный вид страхования или «Необяз» – необязательный вид страхования.
Задание 3 Вариант №5 (Конвенции №1 и №4) Конвенция №1 – Соглашение о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС, 1970 г. ). Соглашение было принято 1 сентября 1970 г., вступило в силу 21 ноября 1976 г. В нем содержатся перечни пищевых продуктов, относящихся к скоропортящимся, определены температурные режимы их перевозки, выделены группы продуктов, подвергающихся заморозке и глубокой заморозке. Отдельно изложены требования, предъявляемые к транспортным средствам, которые используются для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Соглашение содержит характеристики специальных рефрижераторных транспортных средств. В нем зафиксированы параметры, которым должны отвечать рефрижераторы. Важное значение имеет закрепление методов контроля за соответствием специальных транспортных средств установленным характеристикам и требованиям. Все эти нормы в комплексе направлены на обеспечение сохранения качества перевозимых в международном сообщении скоропортящихся пищевых продуктов. Соглашениеопределяет: Во-первых, типы транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов; Во-вторых, контроль соответствия нормам транспортных средств для доставки скоропортящихся грузов; В-третьих, методы и порядок измерения и оформления результатов соответствия установленным нормам специальных транспортных средств; В-четвертых, выбор температурных условий и транспортных средств для перевозки скоропортящихся продуктов; В-пятых, температурные режимы для некоторых видов грузов. Стороны имеют право применять в своих соглашениях более строгие положения, касающиеся транспортных средств и температурных режимов, если этого требуют нормативно-правовые акты хотя бы одной из страны-участницы международной перевозки. За время, прошедшее после вступления Соглашения в силу, Рабочая группа по перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов (WP. 11) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии регулярно вносила поправки в текст самого Соглашения и приложений к нему и обновляла этот текст. Нормы СПС – это свод правил или требований, касающихся транспортного средства, предназначенного для транспортировки скоропортящейся продукции. До вступления в силу приказа Минтранса №211 нормы СПС на территории РФ распространялись исключительно на международные перевозки. На данный момент свидетельство СПС необходимо получить на каждое транспортное средство, перевозящее скоропортящиеся пищевые продукты. Свидетельство СПС (ATP, FRC) – документ о соответствии транспортного средства требованиям Соглашения о перевозке скоропортящихся продуктов (Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок). Свидетельство о соответствии установленным нормам выдается компетентным органом страны, в которой транспортное средство должно быть зарегистрировано или принято на учет, на бланке соответствующего образца (Приложение 1 добавлении 3). Конвенция №4 – Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, 1970 г. ). Европейское соглашение ЕСТР было заключено в г. Женеве в 1970 г. Целью Соглашения является обеспечение безопасности дорожного движения, путем нормирования и контроля режима труда и отдыха экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Нормирование и контроль режима труда и отдыха экипажей транспортных средств производится контрольным устройством – тахографом, устанавливаемым на борту автотранспортных средств, предназначенным для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Соглашение также определяет соблюдение периодов труда и отдыха водителей и членов экипажа, устанавливает технические требования к контрольным устройствам, мастерским по установке и инспекции таких устройств. Кроме того, Соглашение также устанавливает требования в отношении контроля за временем работы водителей со стороны компетентных органов. ЕСТР устанавливает максимально разрешенное время в пути в течение одного рабочего дня и в двухнедельный период, периоды обязательного отдыха водителя в течение каждых 24 часов, а также минимальное время отдыха после 6 дней работы. В развитых странах соблюдение положений соглашения ECTP контролируется очень жестко, поскольку помимо повышения риска ДТП, превышение разрешенного времени работы водителей создает для перевозчика ощутимые преимущества перед конкурентами.
Задание 4 Административная структура службы логистики Функция планово-диспетчерского отдела – логистическая – внутрипроизводственное транспортирование и хранение незавершённого производства, в том числе: заготовок, деталей, сборочных единиц, комплектующих изделий, изделий, запасных частей, ГСМ, ЛКМ, а также вспомогательных материалов в соответствии с заданием, маркировка, учёт движения материалов на участках. Функция отделазакупок (материально-технического отдела / отдела снабжения) – складская переработка материальных ресурсов (приёмка материалов, хранение, формирование рабочих комплектов, подача рабочих комплектов на рабочие места в соответствии с заданием, маркировка, учёт движения материалов на складе МР). Функция отдела сбыта (отдела поставок готовой продукции) – складская переработка завершённых в производстве изделий (приёмка изделий, их комплектование, упаковка, маркировка, формирование отгрузочных партий и грузовых мест, оформление ТСД, отгрузка готовой продукции). Задание 5
Задание 6 А) Микрологистическая система действует в пределах одного предприятия или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе. Границы микрологистической системы определяются производственно-распределительным циклом, который включает процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе. Б) Перечень документов, которые могут содержаться в первичных и управляющих информационных потоках. ü планы выпуска; ü складские документы; ü необходимая эксплуатационная документация. ü товарные накладные; ü накладные на внутреннее перемещение; ü приходный складской ордер; ü фактуры и накладные. В) Материальные потоки, связывающие звенья данных логистических систем, состоят из: ü материальных ресурсов, закупаемых у поставщиков; ü рабочих комплектов, поставляемых на рабочие места; ü изделий, завершённых в производстве, поставляемых на склад готовой продукции; ü готовой продукции, поставляемой потребителям. А) Макрологистическая система действует между предприятиями и организациями промышленности, посредническими, торговыми и транспортными организациями различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Границымакрологистической системы определяются уплатой денег и получением денег. Б) Перечень документов, которые могут содержаться в первичных и управляющих информационных потоках. ü договор купли-продажи товаров и / или услуг; ü договор на оказание услуг или договор разовой поставки; ü договор перевозки и страхования. ü счета на оплату; ü счета-фактуры; ü товарно-сопроводительные документы; ü акт выполненных работ / оказанных услуг; ü документы о результатах приемки или отказе в приемке груза; ü претензии; ü гарантийные документы. В) Материальные потоки, связывающие звенья данных логистических систем, состоят из: ü готовой продукции, поставляемой потребителям; ü материальных ресурсов, закупаемых у поставщиков.
Задание 7 Этапы развития логистического менеджмента на предприятии Сфера деятельности логистического менеджера на первом этапе развития логистического менеджмента на предприятии включает: ü складскую переработку готовой продукции; ü поставку готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования. Сфера деятельности логистического менеджера на втором этапе развития логистического менеджмента на предприятии включает: ü подачу рабочих комплектов на производственные участки и внутрипроизводственное транспортирование незавершённого производства; ü складскую переработку готовой продукции; ü поставку готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования. Сфера деятельности логистического менеджера на третьем этапе развития логистического менеджмента на предприятии включает: ü закупку материальных ресурсов и их складская переработка; ü подачу рабочих комплектов на производственные участки и внутрипроизводственное транспортирование незавершённого производства; ü складскую переработку готовой продукции; ü поставку готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования. Сфера деятельности логистического менеджера на четвертом этапе развития логистического менеджмента на предприятии включает: ü закупку материальных ресурсов и их складская переработка; ü подачу рабочих комплектов на производственные участки и внутрипроизводственное транспортирование незавершённого производства; ü складскую переработку готовой продукции; ü поставку готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования. ü информационное взаимодействие с отделом маркетинга – получение «портфеля заказов»; ü взаимодействие с отделом финансов – получение финансового обеспечения логистических функций предприятия.
|
|||||||||||||||||
|