Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доменико Чимароза (Cimarosa). (17. XII. 1749, Аверса - 11. I. 1801, Венеция)



 

Бинго! Ты только что нашел решение своей проблемы! Только давай договоримся – ты прочтешь текст до конца, окей? : )

Давай начистоту - тут один шлак, лучше закажи работу наauthor-24. site и не парься – мы все сделаем за тебя! Даже если остался день до сдачи работы – мы справимся, и ты получишь «Отлично» по своему предмету! Только представь: ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохи-одногруппники теряют свои нервные клетки…

Проникнись… Это бесценное ощущение: )

Курсовая, диплом, реферат, статья, эссе, чертежи, задачи по матану, контрольная или творческая работа – всё это ты можешь передать нам, наслаждаться своей молодостью, гулять с друзьями и радовать родителей отличными оценками. А если преподу что-то не понравится, то мы бесплатно переделаем так, что он пустит слезу от счастья и поставит твою работу в рамочку как образец качества.

Еще сомневаешься? Мы готовы подарить тебе сотни часов свободного времени за смешную цену – что тут думать-то? Жизнь одна – не трать ее на всякую фигню!

Перейди на наш сайт author-24. site - обещаю, тебе понравится! : )

А работа, которую ты искал, находится ниже: )

 

Доменико Чимароза (Cimarosa)

(17. XII. 1749, Аверса - 11. I. 1801, Венеция)

Итальянский оперный композитор, один из ведущих представителей подлинно итальянской оперы. Чимароза родился 17 декабря 1749 в Аверсе. Он был сыном бедного каменщика и прачки. В 1756 семья Чимарозы поселилась в Неаполе. Вскоре скончался отец, и Доменико отдали в монастырскую школу в Пендино. В 1761 он получил доступ в консерваторию «Санта Мария ди Лорето» (старейшую из четырех прославленных неаполитанских консерваторий). Здесь Чимароза учился музыке, преимущественно игре на скрипке, клавесине и пению. В 1772 женился на Гаэтане Палланте, дочери богатого музыкального импресарио. Гаэтана умерла год спустя, и о дальнейших событиях в жизни Чимарозы почти ничего не известно. По-видимому, он почти сразу же вступил во второй брак. Во всяком случае его новая подруга (возможно, вторая жена) родила двух детей и вскоре после этого скончалась. Третья жена Чимарозы умерла в 1796, подарив ему сына Паоло.

Первая опера Чимарозы " Причуды графа" (Le stravaganze del conte) была поставлена в Неаполе в 1772. После этого он жил попеременно в Риме и Неаполе, совершая иногда путешествия на север; писал и ставил оперы и вскоре был признан главным соперником Паизиелло, в ту эпоху корифея итальянской оперы.

В 1787 Чимароза был приглашен придворным композитором ко двору русской императрицы Екатерины II. Первым заказом, который он получил по прибытии в Петербург, стал реквием на смерть жены неаполитанского посла. В течение четырех лет, проведенных Чимарозой в России, он сочинил пять больших опер и много произведений в других жанрах. В 1791 испросил разрешения вернуться на родину ввиду расстроенного здоровья, однако из России поехал не в Италию, а в Вену, где занял должность придворного капельмейстера (сменив А. Сальери). В Вене появилась наиболее известная опера Чимарозы " Тайный брак" (Il matrimonio segreto, 1792).

В 1793 Чимароза наконец добрался до Неаполя, где провел в нищете последние годы жизни. Вдохновленный идеями Великой французской революции, композитор с восторгом встретил провозглашение в Неаполе республики, осуществленное при поддержке французской армии, и даже сочинил по этому случаю Патриотический гимн. Когда через несколько месяцев монархия была восстановлена, композитора обвинили в сотрудничестве с оккупантами, посадили в тюрьму, а его портрет был символически сожжен. Король Фердинанд помиловал его, но условием был немедленный выезд из Италии. Чимарозе пришлось вновь отправиться в Петербург, где он некогда блистал, но в дороге музыкант скоропостижно скончался. Слух о том, что Чимароза был отравлен, распространился настолько широко, что неаполитанские власти послали специального врача для составления официального отчета о смерти композитора.

В наследии Чимарозы 66 опер, 10 кантат, 4 политических гимна, 40 сонат для клавесина, концерт для двух флейт, 8 дуэтов, 3 оратории, реквием, заупокойная месса, Credo и много иных произведений в церковных жанрах.

Важнейшими достоинствами музыки Чимарозы являются ее живость, изобретательность, искрящееся веселье и блестящая инструментовка. Главный вклад композитора в развитие оперного жанра – введение заключительных ансамблей, подытоживающих развитие действия в картине или акте.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.