|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Анатомия и физиология лимфатической системы.»Тема: «Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Анатомия и физиология лимфатической системы. » Задание №1 Зарисуйте в тетради схемы артериальной и веносной систем. Подпишите артерии и вены. Задание №2 Зарисуйте в тетради схему основных ветвей наружной сонной артерии. Сделайте необходимые подписи к рисунку.
Задание №3 Запишите в тетради в виде динамической схемы пути движения лекарственного препарата по венозной и артериальной системам от места введения препарата до места действия.
Задание №4 Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Измеряют ЧСС и АД в покое. Далее выполняют 20 глубоких приседаний за 30 секунд из исходного положения ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. При приседании руки выносят вперед, а при выпрямлении возвращают в исходное положение. После выполнения приседаний измеряют ЧСС и АД каждую минуту до восстановления исходных данных. Результаты исследования заносят в таблицу.
Увеличение ЧСС и ПД вычисляется в процентах по формуле: 1. Тип реакции ССС на физическую нагрузку: – нормотонический: учащение ЧСС на 30-50 %, повышение систолического АД на 10 -35мм рт. ст., снижение диастолического АД на 4-10 м рт. ст. Восстановительный период 2-3 мин; – гипотонический (астенический): учащение ЧСС на 70-80 %, небольшой подъем систолического и диастолического давления; период восстановления 5 – 10 мин; – гипертонический: повышение систолического АД до 180-200 мм рт. ст., небольшое повышение диастолического давления, период восстановления 5 – 10 мин. 2. Адаптация ССС к физической нагрузке: – хорошая при нормотоническом типе реакции, быстром восстановлении ЧСС и АД (от 1 до 2 мин); – удовлетворительная при нормотоническом типе реакции, среднем уровне восстановления ЧСС и АД (до 5 мин после нагрузки); – неудовлетворительная: атипические типы реакций ССС, замедленное восстановление ЧСС и АД (более 5 мин).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|