|
|||
Самостоятельная работа «Многочлены»
Вариант 1 1. Приведите многочлен к стандартному виду: a) x2y + yxy; б) 3x26y2 – 5x27y; в) 11a5 – 8a5 +3a5 + a5; г) 1, 9x3 – 2, 9x3 – x3. 2. Приведите подобные члены и укажите степень многочлена: a) 3t2 – 5t2 – 11t – 3t2 + 5t +11; б) x2 + 5x – 4 – x3 – 5x2 + 4x – 13. 3. Найти значение многочлена: 4x2 – 1 при x = 2. 4. Раскройте скобки: a) y – (y+z); б) (x – y) + (y+z); в) (a – b) – (c – a). 5. Найти значение выражения: a) 13, 4 + (8 – 13, 4); б) – 1, 5 – (4 – 1, 5); в) (a – b) – (c – a). 6. Упростите выражение: a) (2a + 5b) + (8a – 11b) – (9b – 5a); б) (8c2 + 3c) + (– 7c2 – 11c + 3) – (–3c2 – 4). 7. Выполните умножение: a) 3b2 (b –3); б) 5x (x4 +x2 – 1). 8. Упростите выражения: a) 4 (x+1) +(x+1); б) 3a (a – 2) – 5a(a+3). 9. Решите уравнение: 20 +4(2x–5) =14x +12 10. Решите задачу: На путь от поселка до станции автомобиль потратил на 1 час меньше, чем велосипедист. Найдите расстояние от поселка до станции, если автомобиль проехал его со средней скоростью 60 км/ч. А велосипедист 20 км/ч. 11. Вынесите общий множитель за скобки: а) mx + my; д) x5 – x4; б) 5ab – 5b; е) 4x3 – 8x2; в) – 4mn + n; * ж) 2c3 + 4c2 + c; г) 7ab – 14a2; * з) ax2 + a2.
Вариант 2 1. Приведите многочлены к стандартному виду: a) bab + a2b; б) 5x2 8y2 + 7x23y; в) 2m6 + 5m6 – 8m6 – 11m6; г) – 3, 1y2 +2, 1y2 – y2. . 2. Приведите подобные члены и укажите степень многочлена: a) 8b3 – 3b3 + 17b – 3b3 – 8b – 5; б) 3h2 +5hc – 7c2 + 12h2 – 6hc. 3. Найти значение многочлена: 2x3 + 4 при x=1. 4. Раскройте скобки: a) a – (b+c); б) (a – b) + (b+a); в) (x – y) – (y – z). 5. Найти значение выражения: a) 12, 8 + (11 – 12, 8); б) – 8, 1 – (4 – 8, 1); в) 10, 4 + 3x – (x+10, 4) при x=0, 3. 6. Упростите выражение: a) (3b2 + 2b) + (2b2 – 3b - 4) – (–b2 +19); б) (3b2 + 2b) + (2b2 – 3b – 4) – (–b2 + 19). 7. Выполните умножение: a) - 4x2 (x2 –5); б) -5a (a2 - 3a – 4). 8. Упростите выражения: a) (a–2) – 2(a–2); б) 3x (8y +1) – 8x(3y–5). 9. Решите уравнение: 3(7x–1) – 2 =15x –1. 10. Решите задачу: Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, а мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовил ученик? 11. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10x + 10y; д) a4 + a3; б) 4x + 20y; е) 2x6– 4x3; в) 9 ab + 3b; * ж) y5 + 3y6+ 4y2; г) 5xy2 + 15y; * з) 5bc2 + bc.
Вариант 3 1. Приведите многочлены к стандартному виду: a) 2aa23b + a8b; б) 8x3y (–5y) – 7x24y; в) 20xy + 5yx – 17xy; г) 8ab2 –3ab2 – 7 ab2. . 2. Приведите подобные члены и укажите степень многочлена: a) 2x2 + 7xy + 5x2 – 11xy + 3y2; б) 4b2 + a2 + 6ab – 11b2 –7ab2. 3. Найти значение многочлена: – 4y5– 3 при y= –1. 4. Раскройте скобки: a) a – (b+c); б) (a – b) + (b+a); в) (x – y) – (y – z). 5. Найти значение выражения: a) 12, 8 + (11 – 12, 8); б) – 8, 1 – (4 – 8, 1); в) 10, 4 + 3x – (x+10, 4) при x=0, 3. 6. Упростите выражение: a) (3x – 5y – 8z) – (2x + 7y) + (5z – 11x); б) (2x2 –xy + y2) – (x2 – 2xy – y2). 7. Выполните умножение: a) – 7x3 (x5 +3); б) 2m4 (m5 - m3 – 1). 8. Упростите выражения: a) (x–3) – 3(x–3); б) 3c (c +d) + 3d(c–d). 9. Решите уравнение: 9x – 6(x – 1) =5(x +2) 10. Решите задачу: В столовую привезли картофель, упакованный в пакеты по 3 кг. Если бы он был упакован в пакеты по 5 кг, то понадобилось бы на 8 пакетов меньше. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую? 11. Вынесите общий множитель за скобки (проверьте свои действия умножением): а) 18ay + 8ax; д) m6 +m5; б) 4ab - 16a; е) 5z4– 10z2; в) – 4mn + 5n; * ж) 3x4 – 6x3+ 9x2; г) 3x 2y– 9x; * з) xy2 +4xy.
|
|||
|