15.12.2020. Тема «Сложение и вычитание дробей» 1 урок
15. 12. 2020. Тема «Сложение и вычитание дробей» 1 урок
Тип урока
| Открытие новых знаний
| Цели
| · Создание условия для овладения умением сложения и вычитания дробей, приводя дроби к общему знаменателю, решать по образцу, записывать дробь в виде целого числа и с противоположным знаком;
· Формирование навыка применения нового действия.
| Этап урока
| Ход урока
| I. Организационный этап.
| Ребята, давайте повторим пройденный материал.
Сложение и вычитание целых чисел
Например, сложить числа: - 5 + (-23)= -28.
Ещё примеры сложения.
-39 + (-45) = - 84
-193 + (-205) = -398
При сложении дробных чисел, можно использовать этот же метод.
Сложение чисел с разными знаками немного отличается от сложения чисел с одинаковыми знаками.
Например: 14 + (-29) =?
Решение.
1. Из большего по модуля числа вычитаем меньшее: 29 - 14.
2. Перед разностью ставим знак числа, у которого больше модуль. В нашем примере – это число -29.
14 + (-29) = -15
Ответ: -15.
Ребята, а сможем мы выполнить эти примеры
| II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
| Запишите дату и тему нашего урока в тетради.
-Давайте рассмотрим основные моменты этой темы.
| III. Реализация проекта.
| Откроем страницу 97, 98 и прочитаем правила.
| IV. Первичное закрепление.
| - Предлагаю выполнить №500
| V. Самостоятельная работа
| - Решите следующие примеры из учебника №503, 505
| VI. Включение в систему знаний.
| -Откройте упражнение 508, 510
| VII. Домашнее задание.
| Записывает на доске. П. 3. 4, №504, 506, 509
|
|