|
|||
Тема: «Словосочетание» (веление в тему)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Словосочетание» (веление в тему) 1). На доске запись: Подул ветер. Вечером подул сильный ветер. - Что записано на доске? - Что общего между этими предложениями? Выделим главные члены. - Чем различаются? - Как вы думаете, связаны ли между собой главные и второстепенные члены предложения? - Давайте найдем во 2-м предложении слова, связанные по смыслу. Что необходимо сделать, чтобы найти связанные по смыслу слова? (задать вопрос). - Можно ли от подлежащего задать вопрос к второстепенному члену? Какой? х сильный ветер - От какого слова задаем вопрос? (То слово, от которого мы задаем вопрос, называется главным ). - К какому слову задаем вопрос? (То слово, к которому мы задаем вопрос, называется зависимым). Введение понятия словосочетания
2). На доске записаны слова:
помириться голубое небо от матери письмо с другом
- Задание: подобрать слова, связанные по смыслу. - Что нужно сделать, чтобы найти связанные по смыслу слова? - Давайте разберем первую пару слов. Голубое небо - Как вы думаете, какое из слов является главным? Почему? - А какое слово является зависимым? Словосочетание Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права: В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный? Без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову И никогда – наоборот. Запомни как основу.
Порядок разбора словосочетания: 1. Указать главные и зависимые слова. Поставить вопрос от главного слова к зависимому. 2. Указать, какой частью речи выражено главное слово. 3. Указать, какой частью речи выражено зависимое слово. 4. Назвать средства грамматической связи слов в словосочетании.
|
|||
|