![]()
|
|||||||
Русский язык.. Тема: Синтаксические связи, их типы и средства выражения. Словосочетание как единица синтаксиса.. В классной работе выполните задание.. II. Проверка знаний по теме «Словосочетание».Русский язык. 09. 11. 2021 г. Тема: Синтаксические связи, их типы и средства выражения. Словосочетание как единица синтаксиса. В классной работе выполните задание. · Прочитайте слова, поставьте ударение, укажите варианты ударения.
Атлас, босая, валовой, гренки, желчный, захламленный, кичливый, ледник, маркетинг, намерение, обеспечение, побасенка, ракушка, столяр, таможня, убывший, фланговый, ходатайство, щавель, электрик, эксперт.
Прочитайте и выучите понятия:
II. Проверка знаний по теме «Словосочетание». ( Выполнение теста по теме «Словосочетание» в рамках подготовки к ЕГЭ с комментированием. ) В современном русском языке существуют два основных вида синтаксической связи — сочинительнаяи подчинительная. При сочинении между собой связаны независимые друг от друга синтаксически равноправные слова и предложения (сложносочинённые, сложноподчинённые). Пример: девочки и мальчики. Небо потемнело, и вскоре раздался первый раскат грома. Если в словосочетании одно слово синтаксически зависит от другого, такой тип связи называетсяподчинением. Различаются три вида подчинительной связи — согласование, управление и примыкание. Согласование бывает полным и неполным. При полном согласовании зависимое слово уподобляется главному по всем грамматическим признакам, а при неполном — только по некоторым. Пример: Доктор Иванова — неполное согласование (только в числе и падеже). Приуправлении зависимое слово употребляется в той грамматической форме, которой требует главное слово. Различают предложное (с предлогом) и беспредложное (без предлога) управление. Пример: беспокоиться (О ком? О чём? ) об экзамене, о ребёнке — пр. п.; изучить (Что? ) карту — вин. п. и т. д. Примыкание — это связь только по смыслу; к главному слову примыкают неизменяемые слова или неизменяемые формы слов. · наречия. Пример: бежать (Как? ) быстро, глядеть (Куда? ) вдаль, яйца (Какие? ) всмятку; · деепричастия. Пример: ехать (Как? ) не останавливаясь, говорить (Как? ) улыбаясь; · инфинитив. Пример: желание (Какое? ) учиться, мечтал (О чём? ) выиграть; · притяжательные местоимения 3-го лица. Пример: её (Чья? ) сумка.
Домашнее задание: 1. Выпишите словосочетания с типом синтаксической связи «примыкание». Мерилом красоты, трудности в обращении, невольно засмеялся. 2. Выпишите словосочетания с управлением. Рассказывать взахлеб, из далеких краев, схватил шпагу, 3. Выпишите словосочетание именное. Стакан молока, выпить залпом, совершенно просто.
4. Выпишите сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями. Считать ворон, три друга, я догадался, срочно требуется. 5.. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога. Ругать за беспечность, поступил вопреки угрозы, выполнил согласно предписанию
|
|||||||
|