МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
ГАПОУ САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УП 3. 1 Организация занятий по основным общеобразовательным
Программам дошкольного образования
Технологическая карта в подготовительной группе
На тему: «чтение произведения К. Ушинского Слепая лошадь»
Выполнила: Кузнецова. А. А.
Студентка 3 курса
Группы Д
Проверила: Кутлумухаметова М. Ф.
г. Салават 2021
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Задачи занятия:
Обучающие: познакомить со сказкой К. Ушинским « Слепая лошадь»
Развивающие: расширять кругозор детей, умение слушать,
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;
Словарная работа: раскошно, , парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно, конюх
Планируемый результат занятия: дети понимают нравственный смысл сказки, отвечают на вопросы полным развернутым предложением, делают обобщающие выводы, высказывают свое мнение, научатся проявлять бережное отношение, доброту и чуткость к животным.
Подготовительная работа: ознакомление с творчеством К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.
№
| Этапы, продолжительности
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей
| 1.
| Организационно-мотивационный этап
| Постановка проблемы, введение в ситуацию. Создать бодрое настроение у детей.
| Здравствуйте, дети подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! Молодцы, а теперь тихо присажывайтесь за столы
| Наглядный метод психогимнастика
Словесный метод (беседа)
| Здороваются, повторяют слова
| 2.
| Основной этап
| | | | | 2. 1
| Этап постановки проблемы
| Учить понимать проблему, и находить выход из нее.
| Дети у нас с вами будет интересное занятие, мы будем знакомится с новым автором и с его рассказом, а с каким вы скоро узнаете (Входит лиса) Здравствуйте, ребята сегодня я принесла очень красивую посылку, а что внутри нее вы узнаете отгадав загадку « Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нет лап, нет рук, а приходит домой как друг На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет Верно, дети я принесла книгу. Но не просто так, я пришла к вам за помощью, я обещала своим лисятам рассказать сказку о « Слепой лошади», но совсем ее забыла. Помогите мне вспомнить, ее. Тогда, Лиса присаживайся и слушай внимательно и запоминай
| Сюрпризный момент, загадка, отгадка, рассказ.
| Отгадывают загадку, слушают проблему Лисы, и хотят ей помочь
| 2. 2
| Этап ознакомления с материалом
| Этап ознакомление с рассказом К. Ушинского «Слепая лошадь»
| (Висит портрет автора)
Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка. С детства Костя был любознательным ребенком. Учился он хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин работал учителем в Ярославе, Петербурге и даже за границей. У него с детства была мечта научить детей писать и читать. Сегодня, мы с вами будем знакомится с одной еще сказкой, которая называется « Слепая лошадь» Перед прочтением сказки, хочу познакомить вас с новыми словами. Парча- плотная узорчатая шелковатая ткань Рогатина- большая палка с развалиной на конце. Уезда- часть сбруи ремни с уделами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Стреха- нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша кровля.
| Беседа, рассказ воспитателя, знакомство с новыми словами
Игровой прием «Доскажи словечко»
| Знакомство с автором рассказа К. Ушинского « Слепая лошадь»
| 2. 3
| Этап практического решения проблемы
| Автоматизация знаний
| Вы сейчас прослушали сказку, а теперь немного отдохнем. Физминутка «Конь меня в дорогу ждет» Конь в дорогу меня ждет, Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой) На ветру качают гривой( качают головой из стороны в сторону) Быстро на коня вскачу( вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки) Не, поеду полечу! (слегка присаживатся и встают) Там, за дальнею рекой Помашу тебе рекой( машут правой рукой, прощаясь) Немного отдохнули, а теперь мы с вами сядем и заново послушаем эту замечательную сказку, но уже в кратком содержании -В давние времена на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый купец по имени Уседом. У купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил и никому не позволял ездить на ней. Однажды довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу живым. Уседом пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный человек прогнал своего друга прочь со двора. Лошадь была удивлена, да делать нечего: пошла в город искать пищу, да наткнулась на веревку колокола, стала ее жевать, раздался звон на все поселение. Сбежались люди, призвали к ответу купца, и пришлось тому сдержать свое обещание: он содержал Догони-Ветра до конца А сейчас немного поговорим о сказке -Дети, вам понравилось произведение К. Ушинского? - О ком эта сказка? - Кем был для Уседома Догони-Ветер? - Что однажды приключилось с купцом? - Кто спас Уседома? - Что обещал хозяин своему коню? - Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой? - Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? - Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество. ) /Как вы понимаете слово «одиночество»? / «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь. - Чем закончилась сказка? - Чему же научила вас эта сказка? Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете? «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай». -Лиса, я надеюсь, ты вспомнила сказку, и сможешь её рассказать своим лисятам. Надеюсь, мы смогли решить твою проблему. Лиса: Да, спасибо большое, благодаря прочтению и вопросам у меня получилось её вспомнить и сегодня у меня получится правильно рассказать её своим лисятам. Мне пора с вами прощаться, побегу рассказывать, до свидания! -Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно раскрасить её так, как вы представляете её, работать будем цветными фломастерами. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут щипать зелёную травку и за ними будут ухаживать конюхи- это люди, которые ухаживают за лошадьми -Но перед этим мы с вами разомнем наши пальчики, что бы им было легче рисовать «В гости к пальчику» -Теперь скорее возьмите фломастеры и раскрасть своих лошадей -Те, кто уже закончил, несите ко мне, мы их поселим в загон
| Физминутка, вопросы, ответы беседы рисование
| Выполняют физминутку, слушают заново прочтение рассказа, отвечают на вопросы.
| 3.
| Заключительный этап
| Рефлексия.
| -Скажите с каким автором мы сегодня познакомились? -Какое новое произведение вы узнали? -Чему оно вас научила? -Какие пословицы вы запомнили?
Дети, наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам взять в руки красный кружок -если вам понравилось занятие, а синий если не понравилось и объясните почему
| Вопросы; Объяснение; Оценка детской деятельности
| Рассказывают, что интересного узнали
|
|