Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН

ГАПОУ САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УП 3. 1 Организация занятий по основным общеобразовательным

Программам дошкольного образования

Технологическая карта в подготовительной группе

На тему: «чтение произведения К. Ушинского Слепая лошадь»

Выполнила:  Кузнецова. А. А.   

Студентка 3 курса

Группы Д

Проверила: Кутлумухаметова М. Ф.

г. Салават 2021

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи занятия:

Обучающие:  познакомить со сказкой К. Ушинским « Слепая лошадь»

Развивающие:   расширять кругозор детей, умение слушать,  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

 Словарная работа: раскошно,       , парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно, конюх

Планируемый результат занятия: дети понимают нравственный смысл сказки, отвечают на вопросы полным развернутым предложением, делают обобщающие выводы, высказывают свое мнение, научатся проявлять бережное отношение, доброту и чуткость к животным.

Подготовительная работа: ознакомление с творчеством К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь

 

 

 

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.

Этапы, продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Постановка проблемы, введение в ситуацию.  Создать бодрое настроение у детей.  Здравствуйте, дети подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова.        Здравствуй, солнце золотое!    Здравствуй, небо голубое!             Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю-    Всех я              вас приветствую! Молодцы, а теперь тихо присажывайтесь за столы       Наглядный метод                 психогимнастика Словесный метод (беседа)  Здороваются, повторяют слова
2. Основной этап        
2. 1 Этап постановки проблемы  Учить понимать проблему, и находить выход из нее.  Дети у нас с вами будет  интересное занятие, мы будем знакомится с новым автором и с его рассказом, а с каким вы скоро узнаете              (Входит лиса)   Здравствуйте, ребята сегодня я принесла очень красивую посылку, а что внутри нее вы узнаете отгадав загадку               « Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нет лап, нет рук, а приходит домой как друг              На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет Верно, дети я принесла книгу. Но не просто так, я пришла к вам за помощью, я обещала своим лисятам рассказать сказку о « Слепой лошади», но совсем ее забыла. Помогите мне вспомнить, ее. Тогда, Лиса присаживайся и слушай внимательно и запоминай         Сюрпризный момент, загадка, отгадка, рассказ.    Отгадывают загадку, слушают проблему  Лисы, и хотят ей помочь
2. 2 Этап ознакомления с материалом  Этап ознакомление с рассказом К. Ушинского  «Слепая лошадь»  (Висит портрет автора)  Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка. С детства Костя был любознательным ребенком. Учился он хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин работал учителем в Ярославе, Петербурге и даже за    границей. У него с детства была мечта научить детей писать и читать. Сегодня, мы с вами будем знакомится с одной еще сказкой, которая называется         « Слепая лошадь» Перед прочтением сказки, хочу познакомить вас с новыми словами. Парча- плотная узорчатая  шелковатая  ткань Рогатина- большая палка с развалиной на конце.                  Уезда- часть сбруи ремни с уделами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного. Стреха- нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша кровля.                Беседа, рассказ воспитателя, знакомство с новыми словами Игровой прием «Доскажи словечко»  Знакомство с автором рассказа К. Ушинского « Слепая лошадь» 
2. 3 Этап практического решения проблемы Автоматизация знаний  Вы сейчас прослушали сказку, а теперь немного отдохнем. Физминутка «Конь меня в дорогу ждет»       Конь в дорогу меня ждет,         Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)         На ветру качают гривой( качают головой из стороны в сторону)            Быстро на коня вскачу( вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)            Не, поеду полечу! (слегка присаживатся и встают)        Там, за дальнею рекой                       Помашу тебе рекой( машут правой рукой, прощаясь) Немного отдохнули, а теперь мы с вами сядем и заново послушаем эту замечательную сказку, но уже в кратком содержании -В давние времена на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый купец по имени Уседом. У купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил и никому не позволял ездить на ней. Однажды довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу живым. Уседом пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный человек прогнал своего друга прочь со двора. Лошадь была удивлена, да делать нечего: пошла в город искать пищу, да наткнулась на веревку колокола, стала ее жевать, раздался звон на все поселение. Сбежались люди, призвали к ответу купца, и пришлось тому сдержать свое обещание: он содержал Догони-Ветра до конца А сейчас немного поговорим о сказке -Дети, вам понравилось произведение К. Ушинского? - О ком эта сказка? - Кем был для Уседома Догони-Ветер? - Что однажды приключилось с купцом? - Кто спас Уседома? - Что обещал хозяин своему коню? - Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой? - Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? - Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество. ) /Как вы понимаете слово «одиночество»? / «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь. - Чем закончилась сказка? - Чему же научила вас эта сказка? Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете? «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай». -Лиса, я надеюсь, ты вспомнила сказку, и сможешь её рассказать своим лисятам. Надеюсь, мы смогли решить твою проблему. Лиса: Да, спасибо большое, благодаря прочтению и вопросам у меня получилось её вспомнить и сегодня у меня получится правильно рассказать её своим лисятам. Мне пора с вами прощаться, побегу рассказывать, до свидания! -Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно раскрасить её так, как вы представляете её, работать будем цветными фломастерами. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут щипать зелёную травку и за ними будут ухаживать конюхи- это люди, которые ухаживают за лошадьми -Но перед этим мы с вами разомнем наши пальчики, что бы им было легче рисовать «В гости к пальчику» -Теперь скорее возьмите фломастеры и раскрасть своих лошадей -Те, кто уже закончил, несите ко мне, мы их поселим в загон  Физминутка, вопросы, ответы беседы рисование  Выполняют физминутку, слушают заново прочтение рассказа, отвечают на вопросы.    
3. Заключительный этап Рефлексия. -Скажите с каким автором мы сегодня познакомились? -Какое новое произведение вы узнали? -Чему оно вас научила? -Какие пословицы вы запомнили? Дети, наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам взять в руки красный кружок -если вам понравилось занятие, а синий если не понравилось и объясните почему      Вопросы; Объяснение; Оценка детской деятельности  Рассказывают, что интересного узнали

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.