|
||||||
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО - ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕЗадачи урока: 1) повторить теоретические сведения по теме, изученные в курсе планиметрии; 2) рассмотреть правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов; 3) обратить внимание учащихся на два способа построения разности двух векторов; 4) изучить правило сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам. Ход урока 1. Повторение с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала ответы на вопросы: - Что называется вектором в пространстве? Его обозначения. - Что называется длиной вектора? Ее обозначение. - Какой вектор называется нулевым? - Какие векторы называются коллинеарными? - Какие векторы называются сонаправленными? Обозначение. - Какие векторы называются противоположно направленными? Обозначение. - Каким (сонаправленными или противоположно направленным) принять нулевой вектор? - Какие векторы называются равными?
2. Изучение нового материала: прочитать п. 40-41. Составить конспект, выучить правила и свойства. Примерный вид конспектов: Сложение и вычитание векторов.
3. Закрепление изученного материала а) Применение знаний в стандартной ситуации. Решение заданий учебника: № 327 (а, б, д) (текст - см. учебник) (рис. 1). .
№ 328 а Дан тетраэдр ABCD (рис. 2). Докажите, что
Решение: следовательно, № 331 а Пусть ABCD — параллелограмм, а О - произвольная точка пространства. Докажите, что (рис. 3).
Решение: Так как ABCD - параллелограмм, то следовательно, В пространстве даны четыре точки А, В, С и D. Назовите вектор с началом и концом в данных точках, равный сумме векторов Решение: б) Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой (решение на обратной стороне доски) № 379, 380 (Текст - см. учебник) (рис. 4).
(рис. 5)
Домашнее задание П. 40-41 прочитать, выучить правила и свойства, просмотр презентации и решение заданий «Якласс».
|
||||||
|