Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Районное методическое объединение классных руководителей



Районное методическое объединение классных руководителей

25. 01. 2022г.

Семинар – практикум «Школа - территория безопасности».

Цель: обмен информацией в вопросе формирования у школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма: информационно-аналитическая онлайн-беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники: руководители ШМО классных руководителей

Повестка дня

• 1. Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

(Тельных Н. Л. МБОУ «Лицей № 12 г. Донецка»)

• 2. Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей).

(Кадров А. А. МБОУ «УВК № 16 г. Донецка»)

• 3. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек.

(Боли Н. О. МБОУ «Школа № 20 г. Донецка»)

• 4. Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

(Расторгуева М. В. МБОУ «Специализированная школа № 35 г. Донецка»)

• 5. Работа классного руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов в классных коллективах

(Силакова И. М. МБОУ «Специализированная школа № 35 г. Донецка»)

 

РМО посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьезных, т. к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.

Безопасность участников образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по антитеррористической защищенности, защита прав детей, соблюдение дорожной безопасности и пожарной безопасности.

Первая проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Учителями нашей школы, совместно с родителями, осуществляется вечернее патрулирование для выявления правонарушителей.

Жестокое обращение с детьми – это действие (или бездействие) родителей, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие (эмоционально дурное обращение), отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка). Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

Основные мероприятия школы по предупреждению жестокого обращения с детьми:

· посещение квартир неблагополучных семей совместно с участковыми инспекторами, проведение анализа условий проживания учащихся;

· при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними немедленное обращение работников педагогического коллектива в органы внутренних дел;

· направление информации в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для осуществления контроля за обеспечением прав несовершеннолетних;

· проведение классных часов по правам несовершеннолетних для учащихся и их родителей.

Вторая проблема – информационная безопасность детей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Можно выделить следующие: суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью; сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»; сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка; виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

Уважаемые родители! В ваших руках безопасность ваших детей! Если в школе ведется контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Третья проблема – знание и соблюдение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.

В школе в течение всего учебного года проводятся классные часы, викторины, конкурсы рисунков на знание правил дорожного движения и правил пожарной безопасности. Задача образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. «Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения».

В течение года по плану школы проводится тренировочная эвакуация учащихся на случай пожара или возникновения чрезвычайных ситуаций, во время которой с детьми изучаются пути эвакуации и правила поведения при данных ситуациях.

Четвертая проблема – вредные привычки и их последствия.

Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска. Как бы мы ни ограждали своего ребёнка от данной проблемы, к сожалению, в его жизни сложится такая ситуация, когда ему предложат попробовать первую сигарету, алкоголь, наркотическое средство. И мы не знаем, как ребёнок поведёт себя в данной ситуации, сможет ли он противостоять уговорам. Роль семьи в профилактике вредных привычек очень велика. Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей. В первую очередь они должны своим образом жизни показывать пример своим детям. Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.

Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии вредных привычек на организм, о механизме привыкания. Расскажите о сломанных судьбах, разрушенных семьях. Обязательно научите ребёнка отказываться от предложения покурить или выпить. Если вам удастся убедить ребёнка в том, что именно отказ от наркотиков – признак взросления, то ваш ребёнок будет защищён от страшной беды.

Пятая проблема – профилактика детского травматизма.

В учебный план школы включён учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», на котором учащиеся получают знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья. На занятиях ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны. В школе имеются наглядные учебные пособия, стенды.

Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Воспитательная работа классных руководителей по обеспечению безопасности учащихся строится на основе плана воспитательной работы. Классные руководители проводят классные часы, тематические и практические занятия о необходимости соблюдения правил поведения в школе, за её пределами, о соблюдении правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, электробезопасности, правил поведения при встрече с незнакомыми людьми, о соблюдении требований к одежде и обуви обучающихся. Перед праздничными и каникулярными днями дополнительно проводятся с учащимися и родителями инструктажи по указанным выше правилам безопасности.

Шестая проблема - организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.

В нашей школе организованы кружки «Борьба», «Спортивные игры», в СДК – хореографический.

Из всего вышесказанного следует, что в школе осуществляется разноплановая работа по обеспечению безопасности детей. Но самым важным остаётся участие родителей в формировании навыков безопасного поведения, поскольку дети наблюдают и подражают взрослым и прежде всего вам – своим родителям.

Хочется в очередной раз обратить ваше внимание на то, чтобы вы каждый день напоминали ребёнку о правилах поведения на дорогах и улицах города, о правилах обращения с электроприборами, с газовым оборудованием, о правилах общения с незнакомыми людьми, о последствиях пребывания детей на дороге и других потенциально-опасных общественных местах.

Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и родители, и педагоги. Тогда жизнь детей будет в безопасности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.