Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТ «Самопознание»



ТЕСТ «Самопознание»

 

Ниже приводится один из «больших» тестов (хотя и не самый большой), позволяющий, по мнению его авторов М. Вудкока и Д. Френсиса, лучше понять себя ипроанализировать собственные ограничения. Для его выполнения необходимо при согласии с приведенными положениями отметить соответствующие номера в таблице 1.

1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.

2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.

3. Когда необходимо принимать принципиально важные для моей жизни решения, я действую решительно.

4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.

5. Я способен эффективно решать проблемы.

6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.

7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.

8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.

9. Мне не трудно добиться эффективной работы подчиненных.

10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.

11. Я хорошо провожу совещания.

12. Я забочусь о своем здоровье.

13. Я иногда прошудругих высказаться о моих основных подходах к жизни и работе.

14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.

15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.

16. Мой подход к решению проблем систематизирован.

17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие впеременах.

18. Я обычно успешно воздействую на других людей.

19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.

20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.

21. Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных.

22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны для повышения собственной эффективности в работе.

23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.

24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.

25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.

26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.

27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.

28. Мне кажется, что многие менееизобретательны, чем я.

29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.

31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.

32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.

33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.

34. Я эффективно распределяю свое время.

35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.

36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.

37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.

38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.

39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.

40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.

41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.

42. Мои подчиненныеделают все возможное для организации.

43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.

44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.

45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.

46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.

47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни.

48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы.

49. Я хорошо составляю планы.

50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.

51. Мне относительно легко удается устанавливать отношения с окружающими.

52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе.

53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.

54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.

55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.

56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.

57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.

58. Для меня важно чувство успеха.

59. Я принимаю вызов с удовольствием.

60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.

61. Я уверен в себе.

62. Я и общем влияю на поведение окружающих.

63. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.

64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.

65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.

66.     Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих
коллективах.

67.     В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.

68.      Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.

69.      У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.

70. Я часто думаю над тем, что не дает мне более эффективно работать, и действую в соответствии со сделанными выводами.

71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.

72. Я могуруководить людьми, имеющими высокие инновационные способности.

73. Мое участие в событиях обычно удачно.

74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.

75. У меня редко бывают настоящие проблемы о отношениях с подчиненными.

76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.

77. Я добиваюсь, чтобы те, кем я руковожу, понималицели работы коллектива.

78. Я в целомчувствую себя энергичным и жизнерадостным.

79. Я изучал влияние моего развития па мои убеждения.

80. У меня имеется четкий план личной карьеры.

81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.

82. Я уверенно чувствую себя, руководя процессом выработки решения проблемы.

83. Выработка новых идей не составляет труда для меня.

84. Мое слово не расходится с делом.

85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.

86. Я вкладываю достаточные усилия для определение ролей и задач моих подчиненных.

87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.

88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.

89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.

90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.

91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.

92. «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера.

93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.

94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, Fie расстраиваюсь из-за них.

95. Я умеюслушать других.

96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.

97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.

98. Я способен давать хорошие советы.

99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.

100. Я знаю, как справиться с моими эмоциональными проблемами.

101. Я сопоставлял мои ценности с ценностями организации в целом.

102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.

104. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.

105. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.

106. Люди серьезно относятся к моим взглядам.

107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.

108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.

109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.

110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

Таблица 1. Ответы натест «Самопознание»

 

А Б В Г Д Е Ж И К Л
2 ' 10 '
34.
Итого                    

Заполнив табл. 1, нужно подсчитать общую сумму отметок по столбцам и записать в соответствующиеячейки строки «Итоги». На основании этих данных заполняется итоговая таблица (табл. 2), содержащая оценку сильных и слабых сторон личности руководителя.

 

Таблица 2. Ключ к тексту

2 Ключ

Сим- вол Число баллов по итогу столбца преды- дущей таблицы Сильные стороны Ранг (сильной стороны) Обратный ранг (ограничения) Ограничение
А   Способность управлять собой     Неспособность управлять собой
Б   Четкие ценности     Размытые ценности
В   Четкие личные цели     Смутные личные цели
Г   Продолжающееся саморазвитие     Остановившееся саморазвитие
Д   Хорошие навыки решения проблем     Недостаточность навыка решать проблемы
Е   Творческий подход     Недостаток творческого подхода
Ж   Умение влиять на окружающих     Неумение влиять на людей
  Понимание особен- ностей управленческого труда     Недостаток понимания особенностей управленческого труда
И   Способность руководить     Недостаток способностей руководить
к   Умение обучать     Неумениеобучать
л   Умение наладить групповую работу     Низкая способность формировать коллектив

В столбце «Ранг» необходимо отразить место, которое заняло то или иное свойство личности в соответствии с набранными баллами по критерию их минимума, в столбце «Обратный ранг» — расположить места, исходя из критерия максимума баллов.

Для наглядности следует заполнить еще одну таблицу (табл. 3), расположив в ней качества в порядке возрастания рангов.

Таблица 3. Ранжирование качеств

Прямой ранг Сильные стороны Обратный ранг Слабые стороны
А Б В и т. д.      

Аналогичную таблицу можно получить не только самостоятельно, но и на основе мнений экспертов (подчиненных, коллег, руководителей), а затем сравнить их. Это даст дополнительный материал для самоанализа.

Примечание. Расшифровка ограничений.

1. Неумение управлять собой — неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, справляться со стрессами.

2. Размытость личных ценностей — отсутствие их ясного понимания, несоответствие существующим реалиям жизни.

3. Смутные личные цели — отсутствие ясного понимания целей личной и деловой жизни, их несоответствие требованиям работы.

4. Остановившееся саморазвитие — отсутствие восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5. Недостаточность навыка решать проблемы — неспособность к необходимым действиям и отсутствие стратегического подхода к делу.

6. Недостаток творческого подхода — неумение генерировать новые идеи и использовать чужие.

7. Неумение влиять на людей — недостаточная способность обеспечить их участие в работе, воздействовать на их решения.

8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда — правил мотивации работников и современной роли руководителя.

9. Слабые навыки руководства — отсутствие практических способностей добиться результатов от подчиненных.

10. Неумение обучать — отсутствие возможности помогать другим развивать свои способности.

11. Низкая способность формировать коллектив — неумение содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.