![]()
|
||||||||
Самая первая железная дорога в Ижевске с паровой тягойИстория Самая первая железная дорога в Ижевске с паровой тягой
Рис. 1. Схема трассы Мужвайской железной дороги Дорога имела колею 1000 мм, первыми строителями данной дороги были инженеры Никольский и Павлов. В честь Никольского впоследствии Леспромхоз так и назывался «Совникольский ЛПХ». В районе современного посёлка машиностроителей, увы уже не сохранилось старое здание первого вокзала этой дороги (рис. 2). Рис. 2. Не сохранившееся здание в пос. Машиностроителей г. Ижевска вокзал (Ижевск-4) Первыми локомотивами на Можвайской железной дороги были вероятно паровозы постройки Коломенского завода (рис. 3) которые массовом количестве поставлялись в начале века на все узкоколейные железные дороги.
Рис. 3. Паровоз серии 63 постройки Коломенского Машиностроительного кода колеи 1000 мм производимый заводом с 1898 года
Схема паровоза представлена на рис. 4.
Рис. 4. Схема паровоза серии 63 Коломенского завода Вагонный парк Мужвайской железной дороги был представлен
двумя основными типами вагонов крытыми и платформами для перевозки леса. Вагоны также поставлялись Коломенским заводом. По ходу этой узкоколейки все остановки назывались " станциями" : Станция Постол ( но при этом рядышком находились и деревни Ср. Постол, Верхний Постол), Станция Ударник, станция Мужвай( но и была деревня Мужвай), Станция Курегово, станция Пирогово, станция Выемка.
Продолжение следует.
|
||||||||
|