Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самая первая железная дорога в Ижевске с паровой тягой



История

Самая первая железная дорога в Ижевске с паровой тягой

  История появления железной дороги в Ижевске восходит к 1909 году когда для металлургического завода была построена ветка Ижевск-Мужвай, длиной 18, 4 км.

                   

 

              Рис. 1. Схема трассы Мужвайской железной дороги

    Дорога имела колею 1000 мм, первыми строителями данной дороги были инженеры Никольский и Павлов. В честь Никольского впоследствии Леспромхоз так и назывался «Совникольский ЛПХ». В районе современного посёлка машиностроителей, увы уже не сохранилось старое здание первого вокзала этой дороги (рис. 2).

  Рис. 2. Не сохранившееся здание в пос. Машиностроителей

г. Ижевска вокзал (Ижевск-4)

    Первыми локомотивами на Можвайской железной дороги были вероятно паровозы постройки Коломенского завода (рис. 3) которые

массовом количестве поставлялись в начале века на все узкоколейные железные дороги.

 

 

                    Рис. 3. Паровоз серии 63 постройки Коломенского

                              Машиностроительного кода колеи 1000 мм 

                                  производимый заводом с 1898 года

 

     Схема паровоза представлена на рис. 4.

 

Рис. 4. Схема паровоза серии 63 Коломенского завода

Вагонный парк Мужвайской железной дороги был представлен

 

 

 двумя основными типами вагонов крытыми и платформами

для перевозки леса. Вагоны также поставлялись  Коломенским заводом.

По ходу этой узкоколейки все остановки назывались " станциями" : Станция Постол ( но при этом рядышком находились и деревни Ср. Постол, Верхний Постол), Станция Ударник, станция Мужвай( но и была деревня Мужвай), Станция Курегово, станция Пирогово, станция Выемка.

 

Продолжение следует.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.