|
|||
РедукторыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Редукторы — это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения вращающих моментов и выполненные в виде отдельных агрегатов Тип редуктора определяют по виду зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от двигателя, по числу ступеней и расположению геометрических осей тихоходных валов в пространстве. Для обозначения типов использованных зубчатых передач применяют прописные буквы: Ц - цилиндрические; К - конические; КЦ - коническо – цилиндрические; Ч -червячные; ЧЦ - червячно-цилиндрические и т. д.
Двухступенчатые редукторы выполняют по развернутой и соосной схемам. Соосные редукторы удобны, если нужно получить одну линию валов соединяемых механизмов. Они имеют малые габаритные размеры по длине, в них достигается одинаковое смазывание колес из ванны, при этом увеличиваются габаритные размеры вдоль осей валов. Широкие редукторы обозначаются буквой Ш, узкие — У, соосные — С. Для улучшения условий работы тихоходной ступени используют редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью, редукторы с раздвоенной ступенью обозначаются буквой Ш. Трехступенчатые редукторы выполняют по развернутой и раздвоенной схемам. Если компоновка машины требует взаимной перпендикулярности осей входного и выходного валов, применяют конические или коническо-цилиндрические редукторы.
Большие передаточные отношения, плавность, бесшумность и возможность самоторможения обеспечивают червячные редукторы. Высокое передаточное отношение при низком уровне шума имеют двухступенчатые червячные и червячно-цилиндрические редукторы.
Червячные редукторы выпускают с верхним, нижним, боковым или вертикальным расположением червяка.
|
|||
|