|
|||||||||||||||||
Пятнадцатое октября. Повторение.. Тренировочные упражнения.. Бор..щиеся за мир народы, стро..щийся стадион, пен..щийся поток, дыш..щий зноем ветер, та..щий снег, шупч..щийся камыш, се..щий дождь.. В бездонную бочку воды не нанос..шь. Кашу маслом не испортПятнадцатое октября Повторение. Тренировочные упражнения. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Бор.. щиеся за мир народы, стро.. щийся стадион, пен.. щийся поток, дыш.. щий зноем ветер, та.. щий снег, шупч.. щийся камыш, се.. щий дождь. 2. Еще раз вспомним алгоритм выбора буквы в окончании глаголов. Что прежде делаем? Ставим в инфинитив, определяем спряжение, выбираем нужную букву. Выпишите глаголы, вставьте пропущенные буквы. В бездонную бочку воды не нанос.. шь. Кашу маслом не испорт.. шь. Потерянного времени не ворот.. шь. Без правды и шага не ступ.. шь. Хлеб реж.. т, а сахар кол.. т. Что посе.. шь, то и пожн.. шь. Изучение новой темы «Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени». Напоминаю: СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ обозначают признак, который возник у предмета под действием на него другого предмета или лица Образуются только от переходных глаголов!
Образуем страдательные причастия настоящего времени от глаголов: посылать, плакать, поддерживать, участвовать, избирать, работать. От всех глаголов можно образовать? Нет. Почему? Выбрали глаголы. Что нужно сделать? Образовать форму настоящего времени (не забываем определять спряжение), а потом причастие. Посылать – посылаем - посылаемый Поддерживать – поддерживаем - поддерживаемый Избирать – избираем – избираемый Выполните упражнения 147, 148, а затем упр. 145, в котором причастия запишите в два столбика: действительные – страдательные.
|
|||||||||||||||||
|