14.10.2021. математика 6 класс.
14. 10. 2021. математика 6 класс.
Прочитайте внимательно конспект урока. Постарайтесь ответить на все вопросы. В тетради пишите число, классная работа. И выполняете по порядку все задания. Они не трудные. Мне фото. Дом задание присылаете на следующий день перед уроком.
Тема урока: «Противоположные числа. Модуль числа».
Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Противоположные числа. Модуль числа», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информации.
Этапы урока
| Ход урока
| Организационный момент
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!
| Мотивация и целеполагание
| Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
Давайте посмотрим на тему урока и сформулируем, что мы должны с вами сегодня повторить?
Ммы начали урок.
В путешествие пойдём.
В страну чисел попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Вопросы наши отгадай.
Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Для этого устно отвечаем на вопросы, а в тетрадь записываем только первую букву ответа.
Вопросы (теоретические):
1) числа, записываемые со знаком минус, называются…
2) самая первое натуральное число
3) расстояние от числа 0 до числа а.
4) как называются два числа, отличающиеся только знаками?
5) что показывает число 7в записи А(7).
6) Если , то получим …
Из записанных букв должны составить слово, которое определит вид транспорта.
И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком. Потому что мы будем подниматься по лестнице знаний.
| | 1. Ступенька «Числовая»
Записать с помощью чисел: (записываем в тетрадь, где надо ставите +, а где -)
1) Сегодня утром было 150 мороза
2) А летом доходит до 350
3) Температура тела курицы 400
4) Коля потерял кошелек, в котором было 150 руб.
5) Зимой в Хандыге бывает 580 мороза
6) Высота горы Казбек 5033 м
7) Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м
8) Мама получила премию 300 руб.
9) Саша вырос на 3 см
10) Лёд на реке стал тоньше на 8 см
| Актуализация знаний и умений
| 2. «Рядовая»
Ряд целых чисел
Где в ряду целых чисел будет стоять число 0, если известно, что
1) а и в – положительные числа
2) а и в – отрицательные числа
3) а и в – противоположные числа
4) а и в – числа разных знаков
| 1)
2)
3)
4)
| | | Историческая справка
► Во II в. до нашей эры ни египтяне, ни древние греки не знали отрицательных чисел. Для вычислений математики Китая пользовались счетной доской, на которой палочками красного цвета изображались положительные числа, а черного - отрицательные.
► А вIII веке нашей эры древнегреческий математик Диофант называл положительные числа – прибавляемое, а отрицательные вычитаемое.
| | 3. «Противоположная»
Противоположные числа
Какие числа называются противоположными?
Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел.
1 вариант
|
| 5, 4
|
| -5
| 2, 5
|
|
|
| 0, 75
| Д
| С
| М
| О
| К
| Л
| У
| Е
| Г
| Ж
|
2 вариант
-0, 2
|
|
|
|
|
| -32
| -65
|
|
|
|
| 0, 6
| Р
| И
| М
| Ф
| У
| Щ
| Ю
| Е
| С
| Б
| Т
| В
| О
|
| | Историческая справка
► В Индии в V веке отрицательные числа толковались как долг, а положительные как имущество. Но отрицательные числа широко использовались при решении задач с помощью уравнений, в Индии относились к отрицательным числам с недоверием, считая их не реальными.
| | 4. «Модульная»
Найдите модули
1) – 6 и 7
2) 56 и – 56
3) 67 и 6
4) – 5 и – 6
5) 76 и 0
6) 0 и – 34
7) и
8) и
9) и
10) и
| | Физкультминутка
«Потрудились - отдохнем,
встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».
| | 5. «Вычислительная»
Найдите значение выражения: .
| | Историческая справка
► Французский математик Рене Декарт в 1637 году впервые говорит оположительных и отрицательных чисел: «Положительные числа лежатвправо от 0, отрицательными – влево».
| | 6. «Повторительная»
Решить уравнение с помощью основного свойства пропорции:
| Подведение итогов урока
| «Графическая»
На этой станции мы выполним тест «график». Читаете утверждения, если вы с ним согласны, то пишите +, если не согласны, то-.
1) – 5 - отрицательное число.
2)– 4 в ряду стоит справа от 0.
3) – 7 и 7 - противоположные числа.
4)
5) а < 3. а может быть только отрицательным.
6) – 15левее в ряду, чем 7
7) – 12 правее чем - 2
8) b> 5. число b может быть только положительным.
9) Уравнение имеет один корень х = 7.
| домашнее задание
| П. 2. 2, №222, 225
| Рефлексия
| Сказка: В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие - на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, ... стали называть
Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это мы узнаем на следующих уроках.
|
|