Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





14.10.2021. математика 6 класс.



14. 10. 2021. математика 6 класс.

Прочитайте внимательно конспект урока. Постарайтесь ответить на все вопросы. В тетради пишите число, классная работа. И выполняете по порядку все задания. Они не трудные. Мне фото. Дом задание присылаете на следующий день перед уроком.

Тема урока: «Противоположные числа. Модуль числа».

Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Противоположные числа. Модуль числа», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информации.

 

Этапы урока Ход урока
Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Очень восхитительные Числа положительные! А числа отрицательные? Тоже замечательные! Только ноль, как постовой, Охраняет их покой. Если точка вам нужна – Выходите вы с нуля. Ну а противоположные Вообще не очень сложные!
Мотивация и целеполагание Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. Давайте посмотрим на тему урока и сформулируем, что мы должны с вами сегодня повторить? Ммы начали  урок. В путешествие пойдём. В страну чисел попадём. Слушай, думай, наблюдай, Вопросы наши отгадай. Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Для этого устно отвечаем на вопросы, а в тетрадь записываем только первую букву ответа. Вопросы (теоретические): 1) числа, записываемые со знаком минус, называются… 2) самая первое натуральное число 3) расстояние от числа 0 до числа а.   4) как называются два числа, отличающиеся только знаками?      5) что показывает число 7в записи А(7). 6) Если , то получим … Из записанных букв должны составить слово, которое определит вид транспорта.   И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком. Потому что мы будем подниматься по лестнице знаний.
  1. Ступенька «Числовая» Записать с помощью чисел: (записываем в тетрадь, где надо ставите +, а где -) 1) Сегодня утром было 150 мороза 2) А летом доходит до 350 3) Температура тела курицы 400   4) Коля потерял кошелек, в котором было 150 руб. 5) Зимой в Хандыге бывает 580 мороза 6) Высота горы Казбек 5033 м 7) Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м 8) Мама получила премию 300 руб. 9) Саша вырос на 3 см 10) Лёд на реке стал тоньше на 8 см
Актуализация знаний и умений 2. «Рядовая» Ряд целых чисел Где в ряду целых чисел будет стоять число 0, если известно, что
1) а и в – положительные числа 2) а и в – отрицательные числа 3) а и в – противоположные числа 4) а и в – числа разных знаков 1) 2) 3) 4)
  Историческая справка ► Во II в. до нашей эры ни египтяне, ни древние греки не знали отрицательных чисел. Для вычислений математики Китая пользовались счетной доской, на которой палочками красного цвета изображались положительные числа, а черного - отрицательные. ► А вIII веке нашей эры древнегреческий математик Диофант называл положительные числа – прибавляемое, а отрицательные вычитаемое.  
  3. «Противоположная» Противоположные числа Какие числа называются противоположными? Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел. 1 вариант
5, 4 -5 2, 5 0, 75
Д С М О К Л У Е Г Ж

 

2 вариант

-0, 2 -32 -65 0, 6
Р И М Ф У Щ Ю Е С Б Т В О

 

  Историческая справка ► В Индии в V веке отрицательные числа толковались как долг, а положительные как имущество. Но отрицательные числа широко использовались при решении задач с помощью уравнений, в Индии относились к отрицательным числам с недоверием, считая их не реальными.
  4. «Модульная» Найдите модули 1) – 6 и 7 2) 56 и – 56 3) 67 и 6 4) – 5 и – 6 5) 76 и 0 6) 0 и – 34 7)   и 8)   и 9)   и 10)   и
  Физкультминутка «Потрудились - отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».
  5. «Вычислительная»  Найдите значение выражения: .
  Историческая справка  ► Французский математик Рене Декарт в 1637 году впервые говорит оположительных и отрицательных чисел: «Положительные числа лежатвправо от 0, отрицательнымивлево».
  6. «Повторительная» Решить уравнение с помощью основного свойства пропорции:
Подведение итогов урока «Графическая» На этой станции мы выполним тест «график». Читаете утверждения, если вы с ним согласны, то пишите +, если не согласны, то-. 1) – 5 - отрицательное число.    2)– 4 в ряду стоит справа от 0. 3) – 7 и 7 - противоположные числа.    4)     5) а < 3. а может быть только отрицательным.   6) – 15левее в ряду, чем 7   7) – 12 правее чем - 2     8) b> 5. число b может быть только положительным. 9) Уравнение имеет один корень х = 7.
домашнее задание П. 2. 2, №222, 225
Рефлексия Сказка: В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие - на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, ... стали называть Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это мы узнаем на следующих уроках.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.