Посещение Фауста
С. Аванци
Посещение Фауста
Хоть Дмитрий Быков написал прекрасно, Я все же осторожно б возразил: И Познер пригласил бы не напрасно, Пришел бы и Володя, если жил.
Бывал ты частомногим недоволен, Ни трусов не любил, ни палачей, Или того, что завалило в штольне, Который планы выполнял ловчей.
Не нравилось тебе «наполовину» - Паллиатив тебе не по душе, И, если кто-то сплетничал бы в спину, Ты просто положил его «туше».
Оно, конечно, правильно, по делу - Читать чужие письма не моги, А хоть большой вооружившись дрелью, Ты, лучше, добрым делом помоги.
«Не любим мы морального уродства, - Я не устану это повторять, - Оно и есть духовное банкротство, Ядрёна вошь и «в бога душу мать».
И пусть налоги платит кто, поплачет, Кляня судьбу свою и даму пик, Не любят если, что москаль не скачет, Пусть на газу не жарят свой шашлык.
И то сказать: какой шашлык на газе, Тем более, чужом, из Воркуты? Пускай хохол кому-нибудь расскажет, Как жарят шашлыки для гопоты.
Поверит вряд ли кто в твою наивность, Как верят в Магомета и Христа В лихой наш век, когда сепаративность
Дороже, аж, нательного креста.
Не любим хор пустых мы восклицаний,
Что ж вспоминать распятого Христа?! Сердца свои мы только всуе раним И прочие любимые места.
Как без надежд влюбиться в проститутку, Так не любить историю страны, Которую шут превращает в шутку, Объевшись не на шутку белены.
А мы с тобой не любим ведь продажных? Высокого полета птицы мы! Но, если допустить на миг хоть даже, То… все мы вышли из одной страны.
Не любишь ты уверенности сытой?.. Да ты, как погляжу, и впрямь святой… В гостях в восьмидесятых я на Мытной Ругал средь иностранцев наш застой.
Что из того? Страна вот развалилась! Тобою ведь воспетая страна, На улицы которой песни лились
Из каждого раскрытого окна.
Да кто ж желал фатального исхода? И ты, понятно, тоже не хотел, Нигде от журналистов нет прохода: Плюют и лезут в душу - беспредел!
Здесь, как тогда, опять ломают крылья - От имени суда - таков, мол, суд! Игра такая - будто бандерилья, Чтоб у народа вызывала зуд.
Сегодня то ж насилье и бессилье В гармонии - такой вот симбиоз, И в новой парадигме без усилий Совсем уже другой народ подрос.
Теперь у вас в любое время года Свободный вход и без очередей - Уходит, да ушла уже порода С Таганки - и артистов и людей.
Жизнь бекова была у нас в натуре, Невинных бьют в России, как тогда, К любой привыкнем к аббревиатуре, Но КГБ запомним навсегда.
Он гладил нас все время против шерсти, Царапался железом о стекло… И, коль его касался ты, - без лести, Хотя к нему романтикой влекло.
Из контрразведки помним Епифана, Который был «прекрасный семьянин», На время превратившийся в профана Сознательный советский гражданин.
Из твоего обширного наследья - И Комитет возможно оправдать: Ведь правда были годы лихолетья, Своих-то граждан для чего стращать?
Ты не ушел из правильного дела - Я в это дело верю до сих пор - Тебе лишь просто стало тесно тело, И ты нашел себе иной простор.
Что лечит нас, да будь оно неладно… И вот спустя лишь тридцать девять лет Тебя, коль вспоминают, то прохладно, А все ТВ-каналы - вовсе нет!
Похоже, мы болели в самом деле, А кое-кто болеет и теперь, Хоть ты давно свое покинул тело, И, верю, к Богу открываешь дверь.
©S. Avanzi. 06. 07. 2019
|