Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Делать уроки….. Без стресса



 

 

Делать уроки….

Без стресса

 

 

1 совет: КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАТЬ?

«Первый вопрос - время, чтобы окончательно покинуть школьный мир и войти в домашний? » Детям младше 13 лет для этого необходимо от 45 минут до 2 часов (на обед, игры, в том числе и подвижные). Пока отложите разговоры о школе: ребенку вряд ли удастся переключиться, если прямо с порога ему придется отвечать на расспросы о контрольной по математике».

Лучшее время для выполнения домашних заданий - с 15 до 17-18 часов.

Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, проис­ходящий в определенный час, в одном и том же месте.

 

2 совет: НУЖЕН ЛИ ВЗРОСЛЫЙ?

Да, потому что без его присутствия детям еще трудно организовать свою работу. Маленьким детям требуется несколько лет, чтобы научиться самостоятельно работать и управлять своим расписанием. Оставаясь с заданиями один на один, ребенок рискует «застрять» на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше... » Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного. Присутствие взрослого, которому ребенок доверяет, успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

 

 

3 совет: СКОЛЬКО НУЖНО ПОМОГАТЬ?

Когда родители рядом, ребенку может показаться, что они полностью в его распоряжении. Ему необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и... заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Позже вы сможете вместе проверить выполненное задание. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность.

Еще одно правило: не решай те за него, а учите ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуждениях и решать задачи самому.

 

4 совет: КАК ОБЩАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ?

Некоторые родители считают домашние задания слишком тяжелыми или даже бесполезными. Другие требуют от учителя дополнительных упражнений. И в том, и в другом случае, настаивая на своем, они... мешают развитию ребенка! Первый подход отрицает его способности и снижает желание прилагать усилия; второй излишне давит и может привести к тому, что ребенок вообще откажется выполнять домашние задания. Обе позиции возникают, когда у родителей не складываются нормальные, доверительные отношения с учителем и школой вообще. Сотрудничайте с учителями! Если у вас есть вопросы, связанные с выполнением домашних заданий, обсуждайте их. Учитель может дать точный совет, как комфортнее и продуктивнее заниматься дома.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.