Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Монмартр. Стена Любви



 

 
Маршрут
Прогулка по Монмартру
 
 
 

 

 

 

 


Монмартр

Первые поселения на холме Монмартр относятся даже не к временам древнего Рима, а к эпохе неолита. Возвышенность на берегу Сены, долина которой в каменном веке достигала более пяти километров в ширину, была сложена почти из чистых гипсовых отложений, пригодных для производства гипса. В галло-римскую эпоху этот незаменимый строительный материал сделал Монмартр одним из самых богатейших районов. В это время было сооружено множество церквей, часовен, храмов и как писал А. Доде: «Частица Монмартра есть в любой точке Парижа…».

Название Montmartre буквально переводится как «Гора Мучеников», но до сих пор точно неизвестно, от чего произошло название холма, то ли от имени римского бога войны Марса (Mons Martis, Марсов холм), то ли от святого мученика Дионисия Парижского (Mons Martyrium, холм святого мученика). Согласно преданию Дионисий Парижский стал первым лицом, имеющим высшую степень священства (епископ) в Париже. За распространение христианства в Риме, Германии, Испании, а затем и в Галлии он с двумя проповедниками (Рустик и Елевферий), был обезглавлен в 272 году на вершине горы Монмартр. Легенда гласит, что после того как Дионисия обезглавили, Господь явил чудо - епископ взял отрубленную голову, обмыл её в источнике и двинулся в путь на север. Пройдя 6000 шагов до городка Cattulliacus, он, наконец, упал и умер. На этом месте основали церковь, а позже аббатство, которое называется сейчас Сен-Дени (Saint-Denis) в честь святого Дени.

В Средние века Монмартр был местом паломничества верующих. В 12 веке Орденом св. Бенедикта был сооружён монастырь. Монастырская церковь Сен-Пьер-де-Монмартр около площади Тертр — одно из старейших священных мест Парижа. Она была построена по приказу Людовика VI на месте бывшего храма Марса (5 век) и была освящена в пасхальную неделю 1147 года. 15 августа 1534 св. Игнатий де Лойола основал на Монмартре Орден Иезуитов. В это же время началось строительство ветряных мельниц для помола гипса и были заложены виноградники. Монмартрское вино здесь производится до сих пор (более 1000 бутылок в год), это конечно не вино из провинции Бордо или Бургундия. Но всё равно приятно осознавать, что когда-то им наслаждались французские короли и их придворные. Каждую вторую субботу октября здесь проводится Праздник нового вина, с фейерверками, концертами, танцами, ярмарками и конечно с дегустацией разных сортов вин. По традиции принято называть урожай именем знаменитого жителя Монмартра и выбирать «покровителей» виноградника, тоже из числа известных французов.

После изобретения артиллерии, высоту, господствующую над городом, стремились захватить Генрих Наваррский (1590), русские казачьи полки (1814) и коммунары (1870). На одном из ресторанов Монмартра висит мемориальная табличка, которая гласит: «30 марта 1814 здесь казаки впервые потребовали, чтобы их обслуживали быстрее, откуда и пошло название бистро (искажённое „Быстро! “). ». Эта популярная во Франции легенда действительности не соответствует — слово бистро возникло лишь в 1880-е годы и с русским словом не связано.

 

 

Когда барон Осман начал реконструкцию Парижа, холм был обычным пригородом. Получив от Наполеона III полную свободу действий, барон снёс средневековый Париж и с чистого листа построил новый город. Город, в котором не было дешёвого жилья, город для счастливых и богатых. Сирым и убогим предложили подыскать себе жильё на окраине, а ещё лучше в пригороде. Так сформировался особый тип обитателя Монмартра: горожанина, вынужденного покинуть родной город и смотреть на него из окон полудеревенского жилища, стоящего на склоне холма. Мир довольных и мир недовольных разделили бульвары, проложенные у подножий Монмартра. Естественно, именно здесь в марте 1871 после окончания франко-прусской войны зародилась Парижская коммуна.

Добыча гипса стала важнейшей экономической отраслью Монмартра. Одна из улиц у подножия была названа благодаря белому цвету гипса Белой площадью (Place Blanche). Были построены гипсовые мельницы.

6 июня 1859 Монмартр стал частью Парижа. Через год после присоединения население Монмартра составило 57 000 человек. После кровавой расправы с членами коммуны в мае 1871 Национальное собрание Франции решило построить на монмартрском холме церковь в память об освобождении Парижа от коммуны. 3 года спустя началось строительство базилики Сакре-Кёр, которая сегодня является одним из символов Парижа.

В конце 19 века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими недорогими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер, Таможенник Руссо; чуть позже — Пикассо, Брак, Модильяни. Бедные художники и поэты снимали комнатушки в ветхом бараке Бато-Лавуар, где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей. Излюбленными местами встреч парижской богемы были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж» и «Проворный кролик». В начале ХХ века, особенно после Первой мировой войны роль богемного квартала перешла к кварталу Монпарнас, месту рождения современной живописи. На бульварах у подножья холма между Белой площадью и площадью Пигаль возник парижский квартал красных фонарей.

Маршрут.   Площадь Абессис: Церковь Сен-Жан-де-Монмартр (5), Стена Любви (6) – Мулен Руж (7) – Улица Лепик (8) – дом Репина (8) – Кафе «Две мельницы» (9) – Студио 28 (9) – дом Ван Гога (9) – Бато-Лавуар (11) – Мулен-де-ла-Галетт (11) – Проходящий сквозь стены (12) – Замок туманов (12) –  Сквер Сюзанн Бюиссон (13) – памятник Далиде (13) – кладбище Сен-Венсен (13) – Проворный кролик (15) – Виноградники (15) – «Розовый дом»La maison Rose (2 Rue Abreuvoir) (16) – музей Монмартра (17) – музей Дали (18) – Управление Монмартрских виноградников (18) – пл. Тертр (19) – Церковь Сан-Пьер-де-Монмартр (20) – Сакре-Кёр (21)

Площадь Абессис: Церковь Сен-Жан-де-Монмартр, Стена Любви (А) – Мулен Руж (В) – дом Репина (С) – Кафе «Две мельницы» (D) – Студио 28 (E) – дом Ван Гога (F)

Станция метро Аббесс (Abbesses) названа так по одноименной площади на парижском высокогорье, на Монмартре, куда та станция как раз и выходит. В свою же очередь, площадь Аббесс получила свое название от женского монастыря, располагавшегося на данном месте еще при римлянах. Командовали там, как водится в дамских батальонах, не аббаты, а аббатиссы, что и вылилось в названиях.

Изящный вход на станцию метро Аббес оформлен в стиле модерн архитектором Эктором Гимаром. В свое время у входа на первые станции метро были еще небольшие крытые павильоны, также оформленные Гимаром, но из павильонов сейчас сохранились только два, на станции Porte Dauphine и Abbesses. Этот как раз один из двух сохранившихся крытых гимаровских павильончиков. Кстати, это еще и самая глубокая станция метро в Париже и, если не пользоваться лифтом, а пойти на поверхность пешком, вы будете вознаграждены интересными настенными росписями, которые изображают, в частности, многие из достопримечательностей Монмартра.

Эктор Гимар выполнил этот заказ к открытию первой линии парижского метрополитена, которое состоялось 19 июля 1900 года. Никаких торжественных церемоний не было (чтобы пассажирская нагрузка не возросла слишком уж резко), но метро быстро завоевало популярность парижан. Изначально оно было открыто, чтобы обслуживать Летние Олимпийские игры, поскольку значительная часть соревнований проходила достаточно далеко от центра города — в Венсенском лесу, расположенном в восточной части Парижа (проведение Игр было приурочено ко Всемирной выставке, также проходившей в то время в Париже).

Церковь Сен-Жан л’Эванжелист на Монмартре (AL. Iglesia de Saint Jean de Montmartre) (21 rue des Abbesses).

Церковь отделана красным кирпичом, поэтому получила прозвище «Сен-Жан-де-Брик» («Сен-Жан-из-кирпича»). В русскоязычных источниках эту церковь также называют церковью Св. Иоанна Богослова на Монмартре или Святого Иоанна Монмартрского. Эта церковь, построенная Анатолем де Бодо в 1894-1904 г. г., отличается прежде всего смелостью конструктивного решения: в то время она считалась прямо-таки дерзновенной (7-сантиметровый пол между криптой и нефом! ). При строительстве церкви впервые использовалась новая технология «армированного цемента», предложенная в 1889 году Полем Коттансеном: при возведении стен кирпичи связывались в бетоне проволочной арматурой. Тогда никто и не думал, какие широкие возможности перед архитекторами и строителями открывает армированный бетон. Наоборот, многие предрекали зданию скорое разрушение, сомневаясь в прочности такой конструкции. Строительство закрывали судебным решением, здание пытались снести, проводили испытания на прочность, пока, наконец, не убедились, что оснований для опасения нет.

Стараниями Анатоля де Бодо удалось достичь соединения несоединимого: церковь из красного кирпича, воплотившая в себе черты готической архитектуры и модерна, стала настоящим детищем своего времени, ломающим традиционные архитектурные представления на рубеже XIX-XX веков. Цветочный орнамент в стиле ар-нуво причудливо сочетается здесь с перекрещенными арками, напоминающими архитектуру ислама. Достоянием церкви является орган из мастерской Кавайе-Коля.

Стена Любви

Париж нередко называют городом любви - на протяжении столетий он впитывал в себя любовные истории, а его каменные стены до сих пор хранят чьи-то сердечные тайны и опутанные интригами любовные драмы.

В честь празднования начала 21 века здесь, на знаменитом Монмартре, 15 октября 2000 года появилась так называемая Стена Любви. На этом сооружении площадью 40 квадратных метров на синем фоне белыми буквами написаны признания в любви на 311 языках, то есть практически на всех официальных языках мира. Есть даже шрифт Брайля для слепых, а также на языке знаков. Каждый здесь может прочитать на своем родном языке - «Я тебя люблю»...

Стена Любви возникла благодаря великому местному шансонье Фредерику Барону (Fré dé ric Baron), который помимо музыки, имел еще одно хитрое хобби: просил по доброте душевной тех или иных прохожих написать в своём блокнотике " Я тебя люблю", и каждый ведь любезно выводил, на своем родном языке... Во всех поездках, в посольствах, на улицах, ему никто не отказывал, все соглашались исполнить его маленькую просьбу — написать эти волшебные слова в его потертом блокноте.

За 10 лет родилась эта коллекция - 1000 надписей на более чем 300 языках мира и их диалектах. Когда же тот блокнотик закончился, Фредерик поделился идеей создания Стены Любви со своим приятелем, художником Клером Кито (Claire Kito). Идею горячо поддержали местные чэпэшники, которые меркантильно желая привлечь побольше публики в окрестные лавочки и кафе, смело скинулись на плитку и краски по пять франков. В подмастерья себе Клер пригласил одного из монмартских Тицианов, Даниэля Булоня (Daniel Boulogne), уныло слонявшегося по соседней площади Тертр в поисках клиентов.

То, что получилось в результате, пожалуй, лучше один раз увидеть!...

Стена Любви стала Парижской достопримечательностью нового времени. В День всех влюбленных у стены совершается символический акт - выпускание белых голубей. Но и в любой другой день можно насладиться тишиной и пением птиц в этом укромном местечке, находясь в двух шагах от Монмартра и одновременно вдали от суеты большого города.

Мулен Руж (82 Boulevard de Clichy)

Boulevard de Clichy . Он очерчивает южную границу холма, пересекая белую площадь ( Place Blanche ). Такое название площадь получила из-за цвета гипса, долгое время добываемого на Монмартре. В 1889 году на этом месте было открыто известное сегодня на весь мир кабаре Мулен Руж.

6 октября 1889 к открытию Всемирной выставки в Париже, произошло событие, которое полностью изменило представление людей о ночных заведениях. Распахнула свои двери Красная мельница-кабаре (сabaret) «Мулен Руж». Почему красная и почему мельница?! По соседству с Moulin Rouge, находится квартал Красных фонарей и что бы было созвучно, цвет мельницы выбрали тоже красный. И декоративную мельницу над заведением установили не случайно, рядом расположена вторая уцелевшая мельница Монмартра – Мулен де ла Галет (Moulin de la Galette). Там, у её подножья есть ресторан с танцевальным залом, собирающий по вечерам много посетителей. Поэтому владельцы нового кабаре рассчитывали привлечь не меньше публики и прежде всего на зажигательный танец, а уж потом на хорошую выпивку и вкусную еду.

Раскинув свои яркие красные крылья у подножья холма Монмартр, уже более ста лет, это элитное заведение принимает гостей со всего мира. Первое впечатление ошеломляющее! Прежде всего «Мулен Руж» в Париже это нечто среднее между музеем и светским ночным клубом. Поражает интерьер, с экстравагантными комбинациями разных стилей. Сочетания антиквариата и модерна, восточного и европейского, авангарда и сюрреализма. Но самое главное, именно здесь впервые был исполнен, гремящий до сих пор на весь мир, знаменитый Френч канкан (cancan). Изюминкой «Мулен Руж» стала и остаётся «натуральная кадриль» придуманная Селест Могадо в 1850 году. Позже англичанин Чарльз Мортон назвал её – «французский канкан», канкан в переводе с французского языка означает шум или гам. Вот тогда все заговорили о новом танце, увековеченном на афишах и картинах французского живописца постимпрессиониста Тулуз-Лотрека. С каждым днём росла популярность заведения, пик пришёлся на 1891 год, после того как была сделана наружная реклама. «Сумасшедшая» мельница крутилась до I мировой войны, закрывшись в 1915 году, вновь впустив посетителей лишь в 1921 году. В 1937 году Moulin Rouge переоборудовали в современный ночной клуб, где в программе были различные развлечения, танцы, фокусы, аттракционы и конечно, знаменитый канкан. В 1964 году на сцене был установлен огромный аквариум, где плескались, как золотые рыбки, обнажённые девушки, что вызвало не малый восторг у публики. В разные годы кабаре «Мулен Руж» собирал представителей многих социальных слоёв: интеллигенцию, аристократов, людей искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже наследник английского престола – принц Уэльский, заглянул в Красную мельницу. Каждый вечер начинается представление «Феерия» с легендарным канканом и новейшими спецэффектами, где участвуют первоклассные танцовщицы и задействованы около 1000 нарядов. Кстати, сегодня в Moulin Rouge выступает много наших соотечественниц и это, совсем, не удивительно. Сцена кабаре «Мулен Руж» видела многих знаменитых звёзд 20-го века: здесь выступал Морис Шевалье, начинал карьеру Жан Габен, зал рукоплескал Элле Фитцджеральд и Эдит Пиаф, ещё неизвестному Ив Монтану и именитому Шарлю Азнавуру, Лайзе Минелли и Френку Синатре, Элтону Джону и Михаилу Барышникову…

Улица Лепик (Rue Lepic) - самая длинная улица Монмартра. Проложенная Наполеоном, она так и называлась Императорской, но была потом за что-то понижена в чине и получила имя генерала, оборонявшего холм против русских в 1814-м. Как и многие окрестные улицы, эта тоже круто карабкается вверх по Монмартрскому холму, иногда мостовая даже уступает место лестнице, этажи высоких домов, оказавшись на разных уровнях холма, обретают собственные выходы и мостики — все очень романтично. На улице немало красивых домов двухсотлетнего возраста, по ее тротуарам ходило множество счастливых пар и менее счастливых одиночек, иные из которых топили свое горе в вине. Район этот очень тихий, далекий от туристической суеты. Коротенькие, извилистые улочки, маленькие магазинчики, булочные передают очарование размеренного, деревенского Парижа.

Дом Репина (12 Rue Lepic)

В этом доме, приехав сюда из Рима, жил с 1874 года с семьей художник Илья Репин. Он почти три года снимал ателье здесь же за углом, на улице Верон (в доме № 31). Он писал в то время большое полотно на былинную тему — о богатом новгородском «госте» Садко. На его картине морской царь предлагает молодому Садко на выбор невест «всех эпох и национальностей: гречанок, итальянок…» (так рассказывал сам Репин в одном из писем). Но Садко выбирает, конечно, русскую девушку… Весной 1874 года Павел Третьяков заказал Репину портрет Ивана Сергеевича Тургенева. В одном из апрельских писем Ренин рассказывает, что он писал портрет с утра до полудня, но стареющему Тургеневу собственная голова не понравилась. Третьякову она не понравилась тоже. В конце концов, портрет купил Мамонтов, и нынче он в Третьяковской галерее. Осенью того же года ателье Репина посетил великий князь-наследник, будущий император Александр III. Он позднее и купил картину «Садко». Репин получил за эту картину звание академика (сейчас она в Русском музее в Санкт-Петербурге).

 

Кафе «Две мельницы» Les Deux Moulins‎ (15 Rue Lepic)

«Две мельницы» — кафе-брассери в Париже, получившее известность в 2001 году благодаря фильму Жан-Пьера Жёне «Амели», действие которого происходит, в частности, в стенах кафе и главная героиня которого работает там официанткой. Название указывает на две находящиеся поблизости мельницы — Мулен Руж и Мулен де ла Галет.

После успеха фильма кафе стало одной из достопримечательностей города. В зале кафе была установлена афиша фильма.

Кафе было открыто в начале XX века, но сегодняшнее имя получило не раньше 1950-х гг. Тех, кто жаждет погрузиться в светлую и уютную атмосферу фильма, в «Двух мельницах», ждёт пара неожиданностей. Например, интерьер кафе, который не менялся с 50-х годов, не совсем соответствует тому, что изображен в фильме – для съёмок было внесено несколько изменений, которые после окончания съёмочного процесса убрали. В жизни оно кажется гораздо меньше, чем в кино.

Кроме того, в кафе нет женщин-официанток, там работают только мужчины, так что встретить вторую Амели Пулен среди персонала вам не удастся. Зато в знаменитом парижском брассери вся обстановка будет напоминать вам о фильме Жан-Пьера Жёне – в любое время суток вы встретите здесь массу единомышленников, радостно фотографирующихся на фоне большого портрета лукаво улыбающейся мадемуазель Пулен. Кроме того, в меню вы найдете десерт, названный именем главной героини; скрываться под ним будет, конечно же, крем-брюле.

 

" Студия 28" Studio 28 (10 Rue Tholozé )

Если по улице Лепик пройти через кусочек Rue Des Abbesses и повернуть налево на Rue Tholoze, то правой стороне в доме №10 мы увидим первый в мире кинотеатр, открытый в 1928 году в бывшем здании театра " Фиакр", который функционирует и в наши дни.

 

Дом Ван Гога (54 Rue Lepic)

В этом доме жил Винсент Ван Гог со своим преданным братом Тео.

 

 

Бато-Лавуар (В) – Мулен-де-ла-Галетт (С) – Проходящий сквозь стены (D) – Замок туманов (E) – Сквер Сюзанн Бюиссон (F) –памятник Далиде (G) – кладбище Сен-Венсен (H)

 

Бато-Лавуар Bateau-Lavoir (13 rue Ravignan)

Бато-Лавуар, «Корабль-прачечная», получившее свое название из-за сходства с плавучими прачечными, которые в то время стояли по берегам Сены. Некогда здесь находилась фабрика роялей, но в конце XIX века хозяин начал сдавать здание бедным художникам для мастерских, и в Бато-Лавуар закипела художественно-литературная жизнь. С 1890 по 1920 год тут обосновались поэты и художники. На всех не хватало кроватей, спали по очереди, водопроводный кран был всего один, «более того, на тридцать-сорок жильцов имелся всего один туалет, двери которого не закрывались из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопали от сквозняков» (Жидель А. Пикассо), но богемную публику эти мелочи не смущали.

В 1904 году постояльцем Бато-Лавуар стал молодой Пабло Пикассо. Он прожил здесь пять лет, часто писал картины при свечах и создал, в частности, знаменитое полотно «Авиньонские девицы», с которого начался кубизм. Художники Амедео Модильяни, Хуан Грис, Макс Жакоб, поэт Пьер Реверди также жили здесь. А кроме них завсегдатаями «прачечной» были Жан Кокто, Гийом Апполинер, Анри Матисс.

В 1970 году старое здание сгорело, сохранилась лишь часть фасада, выходящего на площадь. Через 8 лет Бато-Лавуар восстановили и вновь передали под мастерские. В витринах выставлены списки знаменитых художников и их портреты.

 

«Мельница Галет»Moulin de la Galette (83 Rue Lepic)

На углу улиц Лепик и Жирадон можно увидеть настоящую мельницу. Их было три десятка на Монмартре, осталось только две – Раде и Галет, но с ними постоянно возникает путаница даже в путеводителях. Вывеска на углу улиц Жирардон и Лепик гласит, что здесь находится ресторан «Мельница Галет» (Moulin de la Galette). Однако мельница за вывеской называется Раде (Moulin Radet). Она была построена на холме в 1717 году. С её помощью давили виноград для приготовления молодого вина. В 1915 году ассоциация «Друзья Старого Монмартра» спасла Раде от сноса, а в 1924 году по инициативе её владельца мельница была перенесена на нынешнее место.

А знаменитая лепёшечная мельница «Мулен-де-ла-Галетт» стоит чуть выше на холме. Она старше Раде, так как была построена в 1622 году, а с начала XIX века принадлежала семье Дебре. В 1814 году молодые мельники четыре брата Дебре отчаянно защищали свою мельницу.. По одной из них, все четыре брата пали в бою с пруссаками. По другой версии один из братьев, вставший на защиту своей собственности, был убит казаками и привязан к крыльям своей мельницы: он стрелял в спину колонны русских солдат уже после подписания перемирия. Их потомок открыл в мельнице в 1860 году танцплощадку, на которую позднее зачастили Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Утрилло, Ренуар и другие. И все они, конечно, рисовали этот уголок Монмартра, а знаменитое полотно Ренуара «Бал в Мулен-де-ла-Галет» и нынче можно увидеть в Музее д’Орсэ.

 

 

На площади Марселя Айме (Place Marcel-Aymé ), угол rue Girardon и Av. Junot, находится Скульптура «Проходящий сквозь стены» (Le passe-muraille) (фигурка расположена на торце дома немного ниже уровня улицы и ее не сразу можно заметить). Это самая необычная скульптура, которую можно себе представить в подобном месте. Точнее - это лишь часть скульптуры - человеческая голова, верхняя часть туловища и правая нога, вмонтированные прямо в каменную стену. Создается ощущение, что эта скульптура проходит через стену, прямо навстречу вам.

Скульптура посвящена известному парижскому писателю - Марселю Айме, жившему неподалеку от этой площади до самой своей смерти в 1967 г. Айме изображен здесь в виде его любимого персонажа из рассказа " Проходящий сквозь стены". Это небольшое произведение было написано Айме в 1943 году, впоследствии стало популярной музыкальной постановкой, которая шла во Франции под названием " Amour", а также ставилась на Бродвее. Его главный герой, скромный тихий бухгалтер, обнаружив в себе необычные способности, стал активно посещать женщин. В один из дней этот дар пропал, и он застрял в стене.

Эту грустную скульптуру создал великий актёр, поэт и скульптор Жан Марэ. Многие его помнят по фильмам «Граф Монте-Кристо» в роли Эдмона Дантеса, в сериях «Фантомас» и других знаменитых фильмах.

«Замок Туманов» Châ teau des Brouillards (9 Rue Girardon)

Это белый особняк конца XVIII века. Название его происходит оттого, что дом был выстроен в непосредственной близости от источников, которых в этом месте было когда-то великое множество и от которых по утрам и вечерам поднимался туман.

Этот особняк был выставлен на продажу в 2007 году за 4, 5 миллиона евро, но покупателей на него не нашлось. Сейчас сумма, за которую можно стать владельцем исторической недвижимости, сократилась до 3, 75 миллиона евро (около 5, 5 миллиона долларов).

Это, конечно, никакой не замок, а загородная дача. На Монмартре кроме Замка Туманов была еще дача Сандрин на улице Норвен. " Замок туманов" – резиденция, описанная многими великими современниками художника, была построена в XVIII веке. В доме бывали многие представители богемы того времени, в том числе Пабло Пикассо. В доме провел детство второй сын художника – кинорежиссер Жан Ренуар (Jean Renoir), создатель фильма " Великие иллюзии" (" Grand Illusion" ), посвященного отцу. В замке Туманов в 1846 г. Проживал поэт Жерар де Нерваль, покончивший собой. Он повесился в 1855 г. на оконной решётке. Нетрудно догадаться, что художники не раз писали этот живописный «замок». По вечерам он и правда выглядит загадочно. Площадь четырехэтажного здания составляет 297 квадратных метров. В доме имеются четыре спальни, а также комната для консьержа. Перед домом разбит сад площадью 111 квадратных метров.

Нынешние хозяева владеют домом уже около полувека и за все это время не обновляли интерьер.

Сквер Сюзанн Бюиссон Square Suzanne Buisson (7Bis Rue Girardon)

В 1951 году он был назван в честь героини французского Сопротивления. Сюзан была выслежена агентом гестапо, арестована и депортирована в лагерь. Ни место, ни дата её смерти неизвестны. Так что название сквера – единственная дань памяти героической француженке.

Считается, что именно здесь в 250 году были казнены святой Дени, первый епископ Парижа, и два его последователя. На месте жестокой расправы теперь стоит небольшая, но запоминающаяся его статуя. Мученик держит в руках собственную голову с епископской тиарой.

Планировка этой части сквера повторяет план католического собора. Функцию «алтаря» выполняет сама статуя, а деревья, посаженные по обеим сторонам площадки, символизируют «колонны» нефа.

 

На Place Dalida (на пересечении Avenu Junot и Rue Girardon ) установлен бюст молодой красавицы египтянки, парижской певицы, в 44 года покончившей с жизнью. Она звала себя Далида

 

На улице Сен-Венсан находится кладбище Сен-Венсан ( 6 Rue Lucien Gaulard), где покоятся композиторы Онеггер и Ингельбрехт, писатель Марсель Эме, художник Утрилло с женой и писатель Ролан Даржеле, чьим именем названа площадь, прилегающая к кладбищу (писатель был завсегдатаем Монмартра и умер сравнительно недавно).

 

Проворный кролик (B) – Виноградники (C) – La Maison Rose (D) – музей Монмартра (E) – Управление Монмартрских виноградников (F) – музей Дали (G) – пл. Тертр (H) – Церковь Сан-Пьер-де-Монмартр (I) – Сакре-Кёр (J)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.