|
|||
Формы классного часа и примерная их тематика.Формы классного часа и примерная их тематика. Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Формы классного часа: · Беседа (этическая, нравственная); · Диспуты; · Встречи с интересными людьми; · Викторины по различным областям знаний; · Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме); · КВНы; · Интерактивные игры; · Игры-путешествия; · Тренинги; · Читательские конференции; · Театральные премьеры; · Экскурсии. Примерная тематика классных часов. Нравственных: 5 класс 1. Игра «Кто я? Какой я? » 2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство». 3. Экскурсия «Я через 5 лет». 4. Праздничное представление «Архив 5-го А». 6 класс 1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения». 2. Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей». 3. Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат». 4. Беседа «Иметь свое мнение – это важно? » 7 класс 1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»». 2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…». 3. Беседа «Вверх по лестнице жизни». 8 класс 1. Аукцион мнений «Умею ли я любить? » 2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко». 3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? » 4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить». 9 класс 1. Диспут «О дружбе и друзьях». 2. Беседа «О товариществе и дружбе». 3. Праздник «Всему начало любовь…» 4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы». 5. Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни». 10 класс 1. Диспут «А если не получилось?.. Что дальше? » 2. Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня». 3. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое? » 4. Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? » 11 класс 1. Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе». 2. Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…» 3. Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? » 4. Конференция «Моя миссия в мире».
Интеллектуально-познавательных: 5 класс 1. В. И. Даль и его толковый словарь. 2. Я и мои способности. 3. Мир энциклопедий. 6 класс 1. Мои сильные и слабые стороны. 2. Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть. 3. Мои «почему? » и ответы на них. 7 класс 1. Глубинные тайны человеческого познания. 2. Внимание и внимательность. Слова одного корня? 3. Как научиться управлять собой. 8 класс 1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются? 2. Тренировка памяти – залог будущего успеха. 9 класс 1. Человек и творчество. 2. Разговор с самим собой по душам. 10 класс 1. Как научиться властвовать собой? 2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются? 3. Недостатки человека и их влияние на судьбу. 11 класс 1. Пока я мыслю, я живу. 2. Юмор в жизни человека. 3. И на Марсе будут яблони цвести.
Тематических:
5 класс 1. Мир моих увлечений. 2. Памятные даты моей семьи. 3. Обычаи и традиции народов мира. 4. Кем быть и каким быть? 6 класс 1. Мир моих способностей. 2. Памятные даты моей страны. 3. Обычаи и традиции моей страны. 4. Профессии милосердия и добра. 7 класс 1. Как развивать мой интеллект? 2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим. 3. Компьютер в жизни человека. 4. Азбука вежливости. 8 класс 1. Портрет друга, которого я бы хотел иметь. 2. Герб моей семьи. Каким он может быть? 3. О вкусах не спорят? 4. Профессионал. Кто он? 9 класс 1. Простые истории человеческой дружбы. 2. Улицы, от названия которых становится теплей. 3. Мои профессиональные приоритеты. 4. Как научиться говорить «нет». 10 класс 1. Как бороться с плохими привычками. 2. Моя страна на карте мира. 3. Я имею право, я обязан… 4. Дом, в котором я живу… 11 класс 1. Любовь в жизни человека. 2. Вступая во взрослую жизнь… 3. Семья в жизни человека. 4. Мораль и закон. 5. Поговорим о деньгах.
Информационных: 5 класс 1. По странам и континентам. 2. Главные события страны и мира за неделю. 3. Газеты и журналы моей семьи. 4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи. 5. Это интересно, это полезно, это необходимо. 6. Как читать газету. 6 класс 1. История первой газеты и первого журнала. 2. Профессия – журналист. 3. Это интересно знать. 4. Время, события, люди. 5. Горячие точки планеты Земля. 6. У карты мира. 7. Профессия – репортер. 7 класс 1. От чего зависит рейтинг газеты. 2. Ведущие газеты страны и мира. 3. Крупным шрифтом о главном. 4. Главные темы первой полосы. 5. Газетная лексика. 6. Быть журналистом опасно?! 8 класс 1. Газетная сатира. 2. Журналисты в истории моей страны. 3. Планета за одну неделю. 4. Мир глазами журналистов ведущих газет. 5. Что мы знаем о создании газетного номера. 6. Как работать со статьей и журнальной публикацией. 9 класс 1. Любимые журналисты о своей профессии. 2. Достоверная информация в достоверных фактах. 3. С трибуны главного редактора. 4. Достоверность и лживость газетных фактов. 5. Главные события прошедшей недели. 6. Политический олимп: имена и характеры. 10 класс 1. Газетная полемика: методы и результаты. 2. История событий в мире в газетных материалах. 3. Какой быть сегодняшней газете? 4. По следам газетных выступлений. 5. Самые значимые газетные рубрики. 6. Кто создает имидж газеты? 11 класс 1. Роль газеты в моей жизни. 2. Политическая лексика. Чем она изобилует? 3. Журналист, с которым мне хотелось бы побеседовать. 4. Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях). 5. Интересное и важное газетной полосы. 6. Нравственные проблемы на страницах газет.
Тематика экскурсий: 1. Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день. 2. Если бы камни могли говорить… 3. Улицы, от названия которых становится теплей. 4. История храмов моего города. 5. Памятники старины и современности. 6. Люди, творившие историю. 7. Музей приглашает в гости. 8. Профессии наших родителей. 9. Мир растений моей земли.
|
|||
|