|
|||
Тема: «Откуда хлеб пришёл?». 1. Развитие мелкой моторики. 2. Упражнения для щёк и губ. 3. Упражнения для языка. 4. Развитие физиологического дыхания
Тема: «Откуда хлеб пришёл? » 1. Развитие мелкой моторики Упражнение «Каша» Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками. ) К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу. ) Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным по тарелке дадим. пальцем левой руки. ) Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках. ) Зайцу и лисичке, Кошке и матрёшке. Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки. ) 2. Упражнения для щёк и губ · «Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки. ) · «Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». ( Надувать попеременно то левую, то правую щёки. ) · чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик). 3. Упражнения для языка · Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза) · «Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз). · «Паровоз» (3 раза выкатить состав). 4. Развитие физиологического дыхания Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом. ) «Тесто» Подняться на носки, приподнять плечи – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых! » Повторить 3 – 4 раза. «Жарим пирожки» Сжать правую руку в кулак – вдох; переворачивать кулак вверх – вниз и произносить «Скр – скр – скр! » Повторить 3 – 4 раза. Для детей 4-7 лет 5 Игры и упражнения.
Хлеб (какой? ) -... 9. Детей 5-7 лет упражнять в подборе однокоренных слов.
Я знаю пословицу о... 11. Развитие связной устной речи (для детей 5-7 лет). Составить предложения из слов: хлеб, печь, мука, из. 12. Развитие логического мышления. Без рук, без ног, а в гору лезет. Отгадать легко и быстро: В поле вырос дом, полон дом зерном. 13. Детей 5-7 лет познакомить с пословицей о хлебе " Хлеб - всему голова".
- Откуда появляется хлеб на нашем столе? 15. Развитие слуховой памяти. Хлеб ржаной, батоны, булки 16. Словарная работа (для детей 4-5 лет).
|
|||
|