Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Откуда хлеб пришёл?». 1. Развитие мелкой моторики. 2. Упражнения для щёк и губ. 3. Упражнения для языка. 4. Развитие физиологического дыхания



 

 

Тема: «Откуда хлеб пришёл? »

1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Каша»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками. )

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу. )

Всех друзей угостим,      (В правой ладошке «мешают» указательным                                      по тарелке дадим. пальцем левой руки. )

Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках. )

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки. )

2. Упражнения для щёк и губ

· «Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки. )

· «Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». ( Надувать попеременно то левую, то правую щёки. )

· чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик).

3. Упражнения для языка

· Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)

· «Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).

· «Паровоз» (3 раза выкатить состав).

4. Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом. )

 «Тесто»

Подняться на носки, приподнять плечи – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых! » Повторить 3 – 4 раза.

«Жарим пирожки»

Сжать правую руку в кулак – вдох; переворачивать кулак вверх – вниз и произносить «Скр – скр – скр! »

Повторить 3 – 4 раза. Для детей 4-7 лет

5 Игры и упражнения.
1. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.


2. Сформировать обобщающее понятие " злаки": овес, пшеница, рожь.


3. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.


4. Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.


5. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.


6. С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.


7. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.


8. Упражнение " Подбери признак" на подбор и согласование существительных с прилагательными.

Хлеб (какой? ) -...
Булка (какая? ) -...

9. Детей 5-7 лет упражнять в подборе однокоренных слов.
Подобрать слова, похожие на слово " хлеб" (хлебушко, хлебница, хлебный).


10. Упражнение в падежном согласовании " Вставь вместо паузы слово " хлеб".

Я знаю пословицу о...
Мама купила пшеничный...
Дети едят суп с...
Ваня пошел в магазин за...
Я не люблю, есть суп без...
У меня дома нет...

11. Развитие связной устной речи (для детей 5-7 лет).

Составить предложения из слов: хлеб, печь, мука, из.
Составить рассказ по плану рисунку.
На листе бумаги схематично нарисовать: колос, затем мешок с мукой, затем хлеб. Предложить ребенку рассказать, откуда хлеб пришел.

12. Развитие логического мышления.
Учимсять отгадывать загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет.
(тесто)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)

В поле вырос дом, полон дом зерном.
(колос)

13. Детей 5-7 лет познакомить с пословицей о хлебе " Хлеб - всему голова".
Объяснить ее значение и помочь ее запомнить.


14. Для проверки полученных знаний ребенку задать вопросы:

- Откуда появляется хлеб на нашем столе?
- А в магазин как попал?
- Что делают в пекарне?
- Из чего мука?
- Откуда зерно?
- Какие злаки знаешь?
- Кто выращивает зерно?

15. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

16. Словарная работа (для детей 4-5 лет).
Объяснить выражение " Люди хлеб в полях лелеют".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.