|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы оптимизации 2021 г.. 1. Одномерные методы безусловной оптимизации. Используемые источники. Тестовые функции для докладов. Правила «игры»Методы оптимизации 2021 г.
Используемые источники 1. Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2 кн.: Пер. с англ., Т. 1. – М.: Мир, 1986. – 349 с. 2. Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. – 509 с. 3. Банди Б. Методы оптимизации: Вводный курс: Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1988. – 128 с. 4. Ресурсы интернета….
Тестовые функции для докладов 1. f(x)=(100-x)2, (x*=100, ƒ (x*)=0), [45, 145], [55, 155], [65, 165], [75, 175] 2. f(x)=2x2+16/x, (x*=1. 5874, ƒ (x*)=15. 119), [0. 4, 4. 4], [0. 5, 4. 5], [0. 6, 4. 6], [0. 7, 4. 7]
В рамках практики тестируем программы на специальных функциях (см. после раздела «Правила «игры»
Правила «игры» 1. Каждый студент докладывает одну тему по одномерным методам и одну тему по многомерным методам. 2. При подготовке доклада материал согласовывается с преподавателем по e-mail: morozov_dv@spbstu. ru. 3. Последовательность тем и даты докладов указаны в таблице, даты докладов могут изменяться лишь по уважительной причине при предварительном согласовании и согласии на сдвиг вперед одного из следующих докладчиков. После докладов будут проведены практические занятия по результатам программирования методов. 4. Регламент доклада: 15-20 минут презентация, 5-10 минут вопросы и обсуждение. 5. Безупречный доклад и позднее запрограммированный метод из доклада (с демонстрацией работоспособности на тестовых примерах) оценивается на «хорошо»=4. 0. Неудачи в докладе и ответах на вопросы оцениваются «–». 6. Участие в обсуждении методов оценивается «+» за толковые вопросы, дополнения и уточнения. Бестолковые вопросы оцениваются «–». 7. Четыре «+» дают дополнительный балл, четыре «–» дают отрицательный балл, т. е. «+»=0. 25, а «–»=–0. 25. 8. Допускается пропуск по уважительной причине не более двух семинаров за семестр. Остальные пропуски не будут считаться уважительными. 9. Пропуск доклада в качестве докладчика по неуважительной причине оценивается снижением оценки на балл=–1. 0. 10. Пропуск каждого из докладов в качестве слушателя по неуважительной причине оценивается «–»=–0. 25. 11. Оценка по семинарам определяется по следующим критериям: 4. 0+4. 0 и не менее 5 «+» это 9, 25 т. е. «отлично», от 9, 00 до 7, 25 – «хорошо», от 7, 00 до 5, 25 – «удовлетворительно». 12. При неудовлетворенности оценкой по семинарам и практическим работам студент сдает весь материал как на экзамене в виде билета с двумя вопросами на зачет с оценкой. Минимизировать ƒ (x)=2x2+3exp(–x) на отрезке 0£ x£ 1 (x*=0. 469, ƒ (x*)=2. 317)
Минимизировать ƒ (x)=2x2–3ln(x) на отрезке 0. 5£ x£ 1. 5 (x*=0. 866, ƒ (x*)=1. 932)
Минимизировать ƒ (x)=–exp(–x)ln(x) на отрезке 1£ x£ 2 (x*=1. 763, ƒ (x*)=–0. 097)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|