Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образец психолого-педагогической характеристики дошкольника для предоставления в ФКУ ГБ МСЭ по Омской области и на ПМПК



Образец психолого-педагогической характеристики дошкольника для предоставления в ФКУ ГБ МСЭ по Омской области и на ПМПК

 

Штамп образовательного учреждения

Характеристика

 

·Анкетные данные: Ф. И. О., дата рождения, место жительства, год обучения (посещал ли д. /сад, ясли).

 

По какой программе ребенок получает воспитание и период, сведения о пребывании в ДОУ.

 

Факторы развития и жизненные условия:

·семейное влияние, социальное положение;

·экономическое положение семьи;

·культурный уровень семьи;

·состав семьи (полная/неполная, родители родные/ неродные, взаимоотношения между членами семьи и их отношение к ребенку);

·кто в основном занимается воспитанием ребенка;

·режим дня ребенка, отношение семьи к детскому саду.

 

Физическое состояние ребенка:

·изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т. д. ). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения), утомляемость.

·сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки. Ловкость, сила.

·состояние моторики:

- ведущая рука, согласованные действия рук,

- точность движений, лишние движения,

- дифференцированные движения,

- способность к работе на листе бумаги.

·Особенности познавательной сферы:

 

Состояние познавательной сферы:

·познавательные интересы, любознательность;

·особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

·сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

- активность и целеустремленность, наблюдательность;

- продуктивность в работе и обучении;

- точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом;

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом - легко;

- уровень обобщений, абстрагирования;

- наличие общих понятий;

- понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом;

- адекватное использование помощи; виды помощи;

·Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

- быстрота и прочность запоминания;

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события.

·Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций);

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет);

- состояние фонематического слуха (нарушен или нет);

- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов, прилагательных и т. д., словесные комбинации из двух слов);

- особенности грамматического изменения слов (использование падежа, числа, рода и т. д., использование предлогов);

- объем и типы предложений;

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи);

- голос и речь: (высота, ритм, интонационная оформленность, артикуляторные особенности).

 

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах...

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу; пересчет предметов с называнием итогового числа; счетные операции с открытым и закрытым результатом; доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше;

- восприятие величины, формы цвета;

- возможность соотнесения заданного количества предметов;

 

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни;

- временные представления (времена года, дни недели, части суток).

 

Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей), оречевление игровых действий;

- умение подчиняться игровым правилам.      

 

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по показу, по подражанию, по образцу;

- по словесной инструкции, по замыслу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

- уровень развития конструктивных навыков;

- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок.

 

Работоспособность.

- скорость ориентировки на новом материале;

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

- отвлекаемость, истощаемость

 

Особенности личности.

·Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении).

·Реакция на одобрение, замечание.

·Склонности, симпатии.

·Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта.

·Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

 

Навыки самообслуживания, уровень развития КГН.

 

Использование коррекционно-педагогических мероприятий (занятия с узкими специалистами), их эффективность. Уровень освоения программы воспитания и обучения.

Достижения ребенка.

Рекомендации:

 

Дата

 

Заведующий ДОУ         ____________________ Фамилия И. О.

педагог-психолог__________________________Фамилия И. О.

воспитатель_______________________Фамилия И. О.

учитель дефектолог, учитель-логопед при наличии _________ Фамилия И. О.

 телефон исполнителя_____________________

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВЕРЯЕТСЯ ПЕЧАТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.