|
|||
Образец психолого-педагогической характеристики дошкольника для предоставления в ФКУ ГБ МСЭ по Омской области и на ПМПКОбразец психолого-педагогической характеристики дошкольника для предоставления в ФКУ ГБ МСЭ по Омской области и на ПМПК
Штамп образовательного учреждения Характеристика
·Анкетные данные: Ф. И. О., дата рождения, место жительства, год обучения (посещал ли д. /сад, ясли).
По какой программе ребенок получает воспитание и период, сведения о пребывании в ДОУ.
Факторы развития и жизненные условия: ·семейное влияние, социальное положение; ·экономическое положение семьи; ·культурный уровень семьи; ·состав семьи (полная/неполная, родители родные/ неродные, взаимоотношения между членами семьи и их отношение к ребенку); ·кто в основном занимается воспитанием ребенка; ·режим дня ребенка, отношение семьи к детскому саду.
Физическое состояние ребенка: ·изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т. д. ). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения), утомляемость. ·сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки. Ловкость, сила. ·состояние моторики: - ведущая рука, согласованные действия рук, - точность движений, лишние движения, - дифференцированные движения, - способность к работе на листе бумаги. ·Особенности познавательной сферы:
Состояние познавательной сферы: ·познавательные интересы, любознательность; ·особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания; ·сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления: - наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности; - активность и целеустремленность, наблюдательность; - продуктивность в работе и обучении; - точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом; - умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом - легко; - уровень обобщений, абстрагирования; - наличие общих понятий; - понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом; - адекватное использование помощи; виды помощи; ·Особенности памяти: - преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная); - быстрота и прочность запоминания; - что лучше запоминает: цифры, стихи, события. ·Особенности речи: - понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода); - возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций); - самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет); - состояние фонематического слуха (нарушен или нет); - особенности словарного запаса (правильно произносимые слова состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов, прилагательных и т. д., словесные комбинации из двух слов); - особенности грамматического изменения слов (использование падежа, числа, рода и т. д., использование предлогов); - объем и типы предложений; - умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок; - речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи); - голос и речь: (высота, ритм, интонационная оформленность, артикуляторные особенности).
Элементарные математические представления: - механический пересчет в пределах... - возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом; - счет по речевой инструкции, по образцу; пересчет предметов с называнием итогового числа; счетные операции с открытым и закрытым результатом; доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше; - восприятие величины, формы цвета; - возможность соотнесения заданного количества предметов;
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении: - знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни; - временные представления (времена года, дни недели, части суток).
Особенности игровой деятельности: - проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку); - характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей), оречевление игровых действий; - умение подчиняться игровым правилам.
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности: - возможность совместной работы по показу, по подражанию, по образцу; - по словесной инструкции, по замыслу; - ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета; - уровень развития конструктивных навыков; - умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок.
Работоспособность. - скорость ориентировки на новом материале; - общий темп и целенаправленность деятельности; - устойчивость интереса; - отвлекаемость, истощаемость
Особенности личности. ·Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении). ·Реакция на одобрение, замечание. ·Склонности, симпатии. ·Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта. ·Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).
Навыки самообслуживания, уровень развития КГН.
Использование коррекционно-педагогических мероприятий (занятия с узкими специалистами), их эффективность. Уровень освоения программы воспитания и обучения. Достижения ребенка. Рекомендации:
Дата
Заведующий ДОУ ____________________ Фамилия И. О. педагог-психолог__________________________Фамилия И. О. воспитатель_______________________Фамилия И. О. учитель дефектолог, учитель-логопед при наличии _________ Фамилия И. О. телефон исполнителя_____________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВЕРЯЕТСЯ ПЕЧАТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
|
|||
|