Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОКЛАД. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.



 

Местная православная религиозная организация – духовная образовательная

организация высшего образования

«Белгородская Духовная семинария (с миссионерской направленностью) православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской Епархии

Русской Православной Церкви Московского Патриархата»

 

 

Кафедра миссиологии

ДОКЛАД

по дисциплине: «Теория и история атеизма»

на тему: «Миссионерское служение среди атеистического народа (на примере японцев)»

 

 

Слушатель: 1 курса

магистратуры

Ветров А. А.

Форма обучения: заочная

 

Научный руководитель:

Капинос Р. В., кандидат

экономических наук, докторант, магистр Теологии, доцент кафедры социально-гуманитарных наук

 

Белгород, 2021

В истории Российской церкви, довольно богатой миссиями, особое место занимает Православная духовная миссия в Японии. Миссионеры и по сей день проявляют интерес к этой стране, ведь среди других языческих народов, вряд ли можно найти столь дружелюбный настрой, незлобный характер, хорошие манеры, как у японцев.

Особое место в Японской Православной миссии совершенно заслужено стоит отвести святителю Николаю (Касаткину), в условиях запрета на христианство под страхом смертной казни, миссия возникла исключительно по его личной инициативе, стала известна в России и далеко за ее рубежами, а сам святитель Николай был удостоен от императора высоких почестей и стал самым известным иностранцем Японии. Перед авторитетом свят. Николая, заслуженного не только святой жизнью, но и рассудительной миссионерской практикой, непомерно тяжелыми трудами по духовному просвещению Японии, преклонялись не только христиане, но язычники. Благодаря непомерным усилиям, при скудном финансировании и практически без русских помощников, за годы своего служения епископ «приобрел для Господа» более 34 тысяч христиан, им и его сотрудниками было издано множество книг на японском языке, в том числе святительсоздал лучший перевод Нового завета на японский язык, построил величественные храмы, в том числе собор Воскресения Христова, возвышающийся над императорским дворцом на холме Суругадай в центре Токио, создал несколько школ для японских служителей.

В 1861 году, на момент приезда святителя Николая в страну, где откровенно не любили Россию, японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, принадлежность к христианству отождествляли с чародейством, а за принятие «злодейской веры» здесь полагалась смертная казнь, проповедь Евангелия казалась совершенно немыслимой. Полагаясь на положительный опыт двух известных миссий XIX века – Алтайской и миссии в Восточной Сибири и на Аляске, свою миссионерскую деятельность он начал с изучения языка, глубокого знакомства с культурой страны, понимания Японии – он считал это первым, основополагающим принципом, который он определил для своей миссионерской работы- для успеха миссии нужно было стать полностью «своим» для японцев. Восемь лет, святитель Николай, изучая язык и культуру Японии, занимаясь по 14 часов в сутки, преуспел в этом на столько, что местные СМИ писали про него, что он «знал историю и культуру Японии лучше многих японцев». Святитель не чуждался советоваться со своей японской паствой по тем вопросам, которые имели ключевое значение для воцерковления японцев - при переводе Священного Писания и богослужебных книг ряд трудностей был связан с тем, что многие иероглифы на протяжении веков использовались буддистами и синтоистами, это придавало некоторым японским терминам определенный нехристианский смысловой оттенок, что делало рискованным их употребление в православном контексте. В таких ситуациях святитель рассылал перевод того или иного стиха или понятия по японским приходам, прося духовенство и мирян высказаться о восприятии перевода. Святитель считал недопустимым примитивизацию священных текстов при переводе на новый язык, но необходимым выработать в рамках японского языка особый церковный язык. Как ни странно, современные невоцерковленные японцы с трудом понимают богослужебные японские тексты.

Японские государственные деятели того времени испытывали к христианам недоверие и опасались их. Обуславливалось это тем: эпоха святого Николая – это уже вторая волна христианской проповеди в Японии, первая волна, в католической форме, проникла туда в XVI веке. Католические миссионеры, проповедуя Евангелие, часто применяли далеко не евангельские средства. Религию они смешивали с политикой, пытались вмешиваться в дела светского управления, интриговали при дворе князей, использовали ложь и подкуп, были нетерпимы к сложившейся в Японии религиозной культуре и считали буддизм идолопоклонничеством, которое создал дьявол. Исходя из сложно сложившейся в то время религиозно-политической ситуации, полный отказ от какой-либо политики, святительНиколай определил для себя вторым главным принципом своей миссионерской работы. В своих трудах он писал: «Если ты хочешь проповедовать Христа, если хочешь вести людей к Богу, откажись от политики». В прежние времена Христианство было изгнано из Японии прежде всего, как политическое учение, которое готовило страну к завоеванию ее иностранцами и побуждавшее народ восставать против властей. Именно поэтому сам святитель полностью отказался от политики, им не было предпринято ни одного действия против политики Японии в пользу Российской империи.

Искренность и открытость - именно эти качества определил в своем миссионерском служении архиепископ Николай как третий принцип. Святитель испытывал отвращение к искусственному усилению эффекта проповеди, чем не гнушались пользоваться западные проповедники в прошлом, применяя ложные чудеса и средства посредством превосходства европейских технических и физических наук пред японскими. Все это принесло очень горькие плоды – японцы со страхом прятались от христиан, принимая их за колдунов, способных на все. Поэтому архиепископ Николай всячески сторонился какой-либо фальши, искусственности, особенное отвращение испытывал к искусственному усилению эффекта проповеди, да и не было в этом нужды - Учение Спасителя видимым образом преображает людей.

Четвертый принцип –лояльность к традиционным религиям Японии. Святитель никогда не критиковал местные религии, не обличал синтоизм, буддизм и конфуцианство, но пытался показать японцам их недостаточность и неполноценность, представляя Христианство как религию, удовлетворяющую всем исканиям человеческой души, чего не могли дать другие религии.

Веротерпимость к католичеству и протестантизму – можно определить, как пятый принцип миссионерского служения святителя Николая. Этот принцип продиктован очевидной истиной –раздоры с иными христианскими конфессиями в нехристианской стране могли привести к политическому конфликту, а также могли значительно подорвать доверие к христианству, в котором препираются друг с другом те, кто верует в одного Иисуса Христа. Вместе с тем, святитель свято верил в истинность Православия, он считал, что Православие должно со временем объединить в себе иные конфессии.

Будущее Православия на японской земле, по мнению святого Николая, зависит от тех людей, которые будут его представлять. Особые надежды он возлагал на самих японцев, принявших Евангелие. Сам архиепископ Николай воспринимал миссионерское служение как исполнение Евангелия, как совершение той миссии, которая продолжает на земле дело Христа.

Еще при жизни, неофициально, архиепископа Николая (Касаткина), в русской церковной литературе называли апостолом и просветителем Японии. Святитель Николай показал, что и в условиях современной цивилизации, в эпоху торжества рационализма и безверия можно осуществлять апостольское служение. В 1970 году архиепископ Николай был канонизирован и прославлен в чине равноапостольных.

Сегодня, по данным статистического исследования религий, численность христиан в Японии составляет около 9тысяч человек – это всего 0, 0076 % от общей численности населения, а Японская Православная Церковь насчитывает 67 приходов и всего 37 священнослужителей.

Серьезные трудности Японская Церковь испытывает с постановкой духовного образования. 1872 году святителем Николаем была открыта первая в Японии Православная Токийская духовная семинария, деятельность которой ко времени обретения автономии была приостановлена, и в дальнейшем митрополиту Феодосию довелось организовывать ее заново. «Православный богословский институт» был открыт на Суругадай 10 апреля 1973 года, к концу первого учебного года, он состоял из двух студентов и 0, 1 % преподавательского состава в лице протопресвитера В. Такеока. После второго набора, осенью 1974 г. общее число студентов достигло 6 человек, но и в последующие годы количество учащихся оставалось низким. И потому проблема нехватки священнослужителей сегодня по-прежнему ощутима в Японской Церкви: в 2011 году в ее штате насчитывалось лишь 21 священник, настоятель каждого из приходов был вынужден разделять свои пасторские заботы между церквями в нескольких городах.

В настоящее время семинария принимает только православных верующих старше восемнадцати лет и дает им трехлетнее богословское образование. Сегодня Токийская семинария продолжает расти и продолжает свой путь к совершенству.

Утверждение, что японцы плохо относятся к христианству, я думаю нельзя считать верным. В повседневной жизни японцев христианство затрагивает многие культурные аспекты: дети знают имя Иисуса Христа, вырастая японцы интересуются христианской музыкой и искусством, во время поездок за границу посещают церкви и соборы, отмечают Рождество «как праздник», вступают в брак по христианскому обряду, если даже не являются верующими. Несмотря на всё это, подавляющее большинство японцев безразличны к «христианской вере».

Путь к распространению религии лежит не через насилие, а через изучение языка, уважение к другой нации и её просвещение. Каждый миссионер должен ответить себе на множество вопросов - Можешь ли ты говорить с людьми так, чтобы они тебя услышали? Можешь ли ты рассказать о Христе, или проповедовать людям так, чтобы твое слово дошло до них, и чтобы оно было живым и действенным?

Я считаю, что перед Православием, перед христианством вообще, стоит сейчас очень важная задача – стать неотъемлемой частью японского общества, наполнить его жизнь новым, еще не ведомым ему смыслом. И это огромная ответственность для каждого христианина.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.

 

1. Апостол Япониииегомиссия. Основные идеи и принципы миссионерской деятельности святителя Николая Японского. Валерий Духанин, проректорНиколо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия. Электронный ресурс: https: //pravoslavie. ru/51989. html. Дата обращения: 15. 12. 2021.

2. Духовные миссии Россиив Япониии Иерусалиме: грани соприкосновения. Ирина Смирнова. Электронный ресурс: http: //www. uwm. edu. pl/cbew/2020-11-1/06_IRINA%20SMIRNOVA. pdf. Режим доступа: pdf. Дата обращения: 14. 12. 2021.

3. Православие в Японии: особенности миссии святителя Николая японского. Борис Кувшинский. Электронный ресурс: https: //cyberleninka. ru/article/n/pravoslavie-v-yaponii-osobennosti-missii-svt-nikolaya-yaponskogo. Дата обращения: 16. 12. 2021.

4. Русская духовная миссия в Японии и ее кафедральный собор в Токио. Яковлев Н. А. Электронный ресурс: http: //zarubezhje. narod. ru/texts/chss_1183. htm. Дата обращения: 16. 12. 2021.

5. Цветущая ветка сакуры. История Православной Церкви в Японии. Электронный ресурс: https: //predanie. ru/book/175368-cvetuschaya-vetka-sakury-istoriya-pravoslavnoy-cerkvi-v-yaponii/#/toc13. Дата обращения: 16. 12. 2021.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.